Lufthansa сократила планы наращивания пассажировместимости в 2019 году для поддержки цен
Самолеты Lufthansa
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

Германская авиакомпания Deutsche Lufthansa AG, вторая по величине в Европе, сократила чистую прибыль в четвертом квартале 2018 года почти на 39%, а также зафиксировала небольшое снижение по итогам года в целом на фоне роста топливных затрат и падения цен на авиабилеты. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика.

Авиакомпания приняла решение замедлить расширение пассажировместимости в летний период до 1,9% с ранее планировавшихся 3,8%, чтобы поддержать цены. Кроме того, как отмечается в пресс-релизе, летнее расписание аэропортов уже перегружено, что затрудняет поиск слотов для новых рейсов.

Вместе с тем Lufthansa рассчитывает на рост выручки в 2019 году темпами "в середине первого десятка" (4-6%), хотя широкий диапазон прогноза рентабельности предполагает возможность ее существенного ослабления по сравнению с прошлым годом.

Чистая прибыль Lufthansa в октябре-декабре упала до 343 млн евро с 560 млн евро за аналогичный период 2018 года. Выручка авиакомпании повысилась на 6%, до 8,95 млрд евро.

По итогам 2018 года в целом Lufthansa зафиксировала чистую прибыль на уровне 2,16 млрд евро против 2,34 млрд евро годом ранее. Выручка поднялась на 1%, до 35,84 млрд евро.

Годовая EBIT без учета разовых расходов снизилась на 4% до 2,84 млрд евро. Аналитики в среднем ожидали ее на уровне 2,75 млрд евро.

Топливные расходы Lufthansa за прошлый год выросли примерно на 850 млн евро, а затраты, связанные с задержкой и отменой рейсов, — на 518 млн евро.

Дивиденды сохранены на прежнем уровне — 80 евроцентов на акцию.

В 2019 году авиаперевозчик ожидает рентабельность по скорректированной EBIT от 6,5% до 8% (в 2018 году — 7,9%). Дальнейшее сокращение затрат в расчете на единицу пассажирской перевозки должно компенсировать дополнительные топливные расходы в размере 650 млн евро.

Группе Lufthansa в сфере пассажирских авиаперевозок помимо одноименного бренда принадлежат Austrian Airlines, Swiss Airlines, Eurowings (включая Germanwings) и Brussels Airlines, а также доля в турецкой SunExpress. В 2018 году они перевезли рекордное количество пассажиров — более 142 млн человек. Кроме того, в группу входят логистические, технические и обслуживающие компании. Штат на конец декабря насчитывал свыше 135 тыс. человек.

Акции Lufthansa упали в цене на 4,7% в ходе торгов во Франкфурте в четверг. С начала года капитализация компании поднялась на 16% после падения на 35% в 2018 году и превысила 10,5 млрд евро.

Другие публикации
Azur Air установила калибраторы для ручной клади в аэропорту Внуково
17.05.2024 18:10
"Аэрофлот" корректирует правила предполетного досмотра в аэропорту
17.05.2024 17:27
Из Московского аэропорта Домодедово открывается новое направление - Бодрум
17.05.2024 17:22
Россия обсудит с Вьетнамом расширение прямого авиасообщения
17.05.2024 17:13
Иран считает перспективным прямое авиасообщение с Астраханью
17.05.2024 17:10
Авиакомпания «Россия» увеличила число выполняемых рейсов из Красноярска в Ташкент
17.05.2024 16:25
Из Красноярска планируют запустить прямой регулярный авиарейс на Хайнань
17.05.2024 15:41
Emirates представила новые дорожные наборы Bvlgari на летний сезон
17.05.2024 15:32
РСТ: отказы россиянам в шенгенских визах могут быть связаны с неправильно оформленными документами
17.05.2024 11:14
На Камчатке предложили включить в перечень субсидированных маршрутов полеты на Итуруп
17.05.2024 11:09