Azur Air опровергла информацию о приостановке Росавиацией эксплуатации самолетов авиакомпании
Boeing 777-300ER авиакомпании AZUR air
Изображение авиакомпании AZUR air

Авиакомпания Azur Air опровергла информацию о приостановке эксплуатации ее самолетов Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), сообщает Агентство городских новостей "Москва".

Однако перевозчик признает, что были некоторые сложности с внесением второго самолета Boeing 777-300ER в сертификат эксплуатанта. "Во-первых, хотелось бы прояснить, что никаких остановок воздушных судов не произошло и не планируется. Ни одно воздушное судно не было приостановлено Росавиацией. Что касается авиакомпании Azur Air - речь в публикации "Коммерсантъ" идет исключительно о новых самолетах, поступающих в парк авиаперевозчика. Да, были некоторые сложности по внесению второго самолета Boeing 777-300ER в сертификат эксплуатанта, но начиная с 7 марта самолет успешно выполняет рейсы и перевозит пассажиров. Это прекрасная машина с совершенно новым салоном, в котором установлены новые кресла эконом и бизнес-класса, с установленной в спинки кресел системой развлечений", - отметили в пресс-службе.

Как уточнили в авиакомпании, запрета на полеты не существует. "В статье речь идет о коллизиях нормативного характера, когда регулятор решил воспользоваться лазейками в законодательных актах и изменить правила внесения получаемых воздушных судов в сертификат эксплуатанта, хотя по ряду международных нормативных актов данная практика ранее не использовалась. Практически любое воздушное судно, эксплуатирующееся сегодня во всех авиакомпаниях, имеет какие-либо конструктивные изменения (замена пассажирских салонов на новые, дополнительное современное оборудование и так далее). Любое подобное действие строжайше контролируется и регулируется изготовителем (Boeing, Airbus и другими), лизингодателем и, главное, авиационными властями станы, где зарегистрировано данное воздушное судно. В большинстве случаев для всех российских авиакомпаний это Бермуды или Ирландия. Это общемировая практика. В статье "Коммерсантъ", ассоциация эксплуатантов и юристы не видят основы в действиях регулятора. Будем надеяться, что авиакомпаниям (вопрос касается не только чартерных перевозчиков, а всех, кто пополняет свой парк) позволят продолжить наращивать парк под потребности растущего пассажиропотока, обновлять воздушные суда, делая их более комфортными для перелетов", - заключили в пресс-службе.

Ранее издание "Коммерсантъ" сообщило, что Росавиация ужесточила условия использования в России подержанных иностранных самолетов. За минувший месяц приостановлена эксплуатация минимум трех самолетов Azur Air и Nordwind. В ведомстве свои действия объясняют заботой о безопасности полетов, апеллируя к "истории с катастрофами Boeing 737 MAX". Но в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) называют позицию регулятора нарушением Чикагской конвенции и направили обращение в министерство транспорта РФ. Юристы подтвердили справедливость претензий участников рынка.

Другие публикации
Azur Air установила калибраторы для ручной клади в аэропорту Внуково
17.05.2024 18:10
"Аэрофлот" корректирует правила предполетного досмотра в аэропорту
17.05.2024 17:27
Из Московского аэропорта Домодедово открывается новое направление - Бодрум
17.05.2024 17:22
Россия обсудит с Вьетнамом расширение прямого авиасообщения
17.05.2024 17:13
Иран считает перспективным прямое авиасообщение с Астраханью
17.05.2024 17:10
Авиакомпания «Россия» увеличила число выполняемых рейсов из Красноярска в Ташкент
17.05.2024 16:25
Из Красноярска планируют запустить прямой регулярный авиарейс на Хайнань
17.05.2024 15:41
Emirates представила новые дорожные наборы Bvlgari на летний сезон
17.05.2024 15:32
РСТ: отказы россиянам в шенгенских визах могут быть связаны с неправильно оформленными документами
17.05.2024 11:14
На Камчатке предложили включить в перечень субсидированных маршрутов полеты на Итуруп
17.05.2024 11:09