Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
"Аэрофлот" предлагает создать компанию для повышения защиты аэропортов от птиц
Авиакомпания "Аэрофлот" предложила создать компанию, которая будет предлагать услуги ловчих птиц и собак для повышения орнитологической защиты в российских аэропортах. Соответствующее предложение содержится в докладе главного специалиста департамента управления безопасностью полетов "Аэрофлота" Игоря Нельги по итогам конференции по безопасности полетов воздушных судов, сообщает ТАСС.
Как отмечается, такая компания может быть создана при поддержке Минтранса или Росавиации, а ее услуги будут предоставляться только в наиболее "проблемные сезоны".
"Использование ловчих птиц, собак на аэродромах РФ не распространено и является редким исключением (Пулково, Внуково и др.) <...>. По примеру международного опыта компания Hawreye's Canadian предлагает специалистов и тренированных животных (орлы, ястребы, соколы, совы и собаки) <...>. Предлагается создание специальной компании (возможно, при поддержке Минтранса, Росавиации) для предоставления услуг - ловчих птиц, собак на проблемные сезоны", - говорится в докладе.
Аэропорт "Шереметьево" (крупнейший в России, базовый для "Аэрофлота") "не применяет метод отпугивания с использованием тренированных животных", отмечается в докладе. Как следует из доклада, наиболее загруженный период для орнитологов на московских аэродромах - с мая по сентябрь, "остальное время данным специалистам работы практически нет".
Также в докладе отмечается, что "все меры, применяемые по орнитологическому обеспечению полетов, являются стандартными", в том числе все аэропорты занимаются окосом травы, что не всегда может быть эффективно.
"Хотелось бы отметить, что скашивание травы может быть не эффективным средством, а высота травы должна быть определена согласно рекомендаций орнитологов из местных биологических учреждений. К примеру, чайки боятся именно высокой травы, а отпугивание данных птиц возможно производить с использованием ловчих собак (из международного опыта - возможна замена травы на не требующую окоса)", - говорится в докладе "Аэрофлота".
В документе отмечается. что нормативное обеспечение орнитологической безопасности в России необходимо привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Нормативные документы РФ по орнитологическому обеспечению безопасности полетов требуется привести в соответствие с рекомендуемой практикой ICAO, а также современными требованиями", - отмечается в докладе.
По данным компании, сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируется федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации" (ФАП-128). "Требования по орнитологическому обеспечению полетов раскрываются только в общих чертах, не конкретизируя их детально, - говорится в докладе. - В данном разделе полностью отсутствуют рекомендации международной практики ICAO".
Единственный документ с "конкретными рекомендациями" - "Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации", утвержденное приказом Министерством гражданской авиации СССР.
Также в докладе указывается, что российские аэропорты не применяют современные средства радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.
"Ни в одном из аэропортов РФ не применяются новые технологии международного опыта по использованию системы радиолокационных станций для обнаружения и прогнозирования появления птиц в реальном времени, - говорится в докладе - Назрела необходимость создавать свои отечественные системы обнаружения и прогнозирования появления птиц и распространять их применение, хотя бы в крупных аэропортах РФ".
"Аэрофлот" также предложил российским аэропортам создать комплексную программу повышения орнитологической безопасности. "Аэропортам РФ предлагается разрабатывать комплексную программу взамен плана регулирования живой природы в аэропорту, при этом следует включать все аспекты: подготовку специалистов, участие в конференциях, а также проведение претензий авиакомпаний по столкновению ВС с птицами", - говорится в докладе.
Более того, компания предложила на законодательном уровне установить зоны ответственности за орнитологическое обеспечение полетов, взяв за основу критерии ICAO.
Кроме того, "Аэрофлот" обратил внимание на то, что ни один из российских аэропортов на систематической основе не выполняет работы по видовому определению птиц уже после самого факта столкновения с самолетом. Эта работа необходима для выявления и устранения причин концентраций птиц у аэродромов.
Вопрос орнитологического обеспечения аэропортов особо остро встал после того, как в августе этого года в небе над аэропортом Жуковский в оба двигателя самолета "Уральских авиалиний" попали птицы. В результате произошел отказ двигателей, а потом и возгорание силовых установок. Тогда пилотам удалось посадить самолет на ближайшем поле, все пассажиры (около 230 человек) были эвакуированы.
Как отмечается, такая компания может быть создана при поддержке Минтранса или Росавиации, а ее услуги будут предоставляться только в наиболее "проблемные сезоны".
"Использование ловчих птиц, собак на аэродромах РФ не распространено и является редким исключением (Пулково, Внуково и др.) <...>. По примеру международного опыта компания Hawreye's Canadian предлагает специалистов и тренированных животных (орлы, ястребы, соколы, совы и собаки) <...>. Предлагается создание специальной компании (возможно, при поддержке Минтранса, Росавиации) для предоставления услуг - ловчих птиц, собак на проблемные сезоны", - говорится в докладе.
Аэропорт "Шереметьево" (крупнейший в России, базовый для "Аэрофлота") "не применяет метод отпугивания с использованием тренированных животных", отмечается в докладе. Как следует из доклада, наиболее загруженный период для орнитологов на московских аэродромах - с мая по сентябрь, "остальное время данным специалистам работы практически нет".
Также в докладе отмечается, что "все меры, применяемые по орнитологическому обеспечению полетов, являются стандартными", в том числе все аэропорты занимаются окосом травы, что не всегда может быть эффективно.
"Хотелось бы отметить, что скашивание травы может быть не эффективным средством, а высота травы должна быть определена согласно рекомендаций орнитологов из местных биологических учреждений. К примеру, чайки боятся именно высокой травы, а отпугивание данных птиц возможно производить с использованием ловчих собак (из международного опыта - возможна замена травы на не требующую окоса)", - говорится в докладе "Аэрофлота".
В документе отмечается. что нормативное обеспечение орнитологической безопасности в России необходимо привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Нормативные документы РФ по орнитологическому обеспечению безопасности полетов требуется привести в соответствие с рекомендуемой практикой ICAO, а также современными требованиями", - отмечается в докладе.
По данным компании, сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируется федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации" (ФАП-128). "Требования по орнитологическому обеспечению полетов раскрываются только в общих чертах, не конкретизируя их детально, - говорится в докладе. - В данном разделе полностью отсутствуют рекомендации международной практики ICAO".
Единственный документ с "конкретными рекомендациями" - "Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации", утвержденное приказом Министерством гражданской авиации СССР.
Также в докладе указывается, что российские аэропорты не применяют современные средства радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.
"Ни в одном из аэропортов РФ не применяются новые технологии международного опыта по использованию системы радиолокационных станций для обнаружения и прогнозирования появления птиц в реальном времени, - говорится в докладе - Назрела необходимость создавать свои отечественные системы обнаружения и прогнозирования появления птиц и распространять их применение, хотя бы в крупных аэропортах РФ".
"Аэрофлот" также предложил российским аэропортам создать комплексную программу повышения орнитологической безопасности. "Аэропортам РФ предлагается разрабатывать комплексную программу взамен плана регулирования живой природы в аэропорту, при этом следует включать все аспекты: подготовку специалистов, участие в конференциях, а также проведение претензий авиакомпаний по столкновению ВС с птицами", - говорится в докладе.
Более того, компания предложила на законодательном уровне установить зоны ответственности за орнитологическое обеспечение полетов, взяв за основу критерии ICAO.
Кроме того, "Аэрофлот" обратил внимание на то, что ни один из российских аэропортов на систематической основе не выполняет работы по видовому определению птиц уже после самого факта столкновения с самолетом. Эта работа необходима для выявления и устранения причин концентраций птиц у аэродромов.
Вопрос орнитологического обеспечения аэропортов особо остро встал после того, как в августе этого года в небе над аэропортом Жуковский в оба двигателя самолета "Уральских авиалиний" попали птицы. В результате произошел отказ двигателей, а потом и возгорание силовых установок. Тогда пилотам удалось посадить самолет на ближайшем поле, все пассажиры (около 230 человек) были эвакуированы.
Другие публикации
Azur Air установила калибраторы для ручной клади в аэропорту Внуково
17.05.2024 18:10
"Аэрофлот" корректирует правила предполетного досмотра в аэропорту
17.05.2024 17:27
Из Московского аэропорта Домодедово открывается новое направление - Бодрум
17.05.2024 17:22
Россия обсудит с Вьетнамом расширение прямого авиасообщения
17.05.2024 17:13
Иран считает перспективным прямое авиасообщение с Астраханью
17.05.2024 17:10
Авиакомпания «Россия» увеличила число выполняемых рейсов из Красноярска в Ташкент
17.05.2024 16:25
Из Красноярска планируют запустить прямой регулярный авиарейс на Хайнань
17.05.2024 15:41
Emirates представила новые дорожные наборы Bvlgari на летний сезон
17.05.2024 15:32
РСТ: отказы россиянам в шенгенских визах могут быть связаны с неправильно оформленными документами
17.05.2024 11:14
На Камчатке предложили включить в перечень субсидированных маршрутов полеты на Итуруп
17.05.2024 11:09
Все новости
Azur Air установила калибраторы для ручной клади в аэропорту Внуково
17.05.2024 18:10
"Аэрофлот" корректирует правила предполетного досмотра в аэропорту
17.05.2024 17:27
Из Московского аэропорта Домодедово открывается новое направление - Бодрум
17.05.2024 17:22
Россия обсудит с Вьетнамом расширение прямого авиасообщения
17.05.2024 17:13
Иран считает перспективным прямое авиасообщение с Астраханью
17.05.2024 17:10
Авиакомпания «Россия» увеличила число выполняемых рейсов из Красноярска в Ташкент
17.05.2024 16:25
Из Красноярска планируют запустить прямой регулярный авиарейс на Хайнань
17.05.2024 15:41
Emirates представила новые дорожные наборы Bvlgari на летний сезон
17.05.2024 15:32
РСТ: отказы россиянам в шенгенских визах могут быть связаны с неправильно оформленными документами
17.05.2024 11:14
На Камчатке предложили включить в перечень субсидированных маршрутов полеты на Итуруп
17.05.2024 11:09
На Чукотке задержали вылеты трех рейсов по метеоусловиям
17.05.2024 10:43
Авиакомпания Utair со 2 июня открывает рейсы из Тюмени в Минеральные Воды
17.05.2024 10:15
Из аэропорта Пулково откроются рейсы в Батуми
16.05.2024 18:21
Авиакомпания «Россия» увеличивает частоту полетов из Красноярска в Сочи и Минеральные Воды в летние месяцы
16.05.2024 18:14
Иран заявил о желании расширить направления прямых рейсов с Россией
16.05.2024 15:26
Россия и Китай планируют увеличить взаимный турпоток до 2 млн поездок
16.05.2024 15:24
Мировой рекорд аэропорта Кансай: за 30 лет аэропорт не потерял ни одного багажа
16.05.2024 15:11
АТОР: открытие аэропорта Элисты может увеличить турпоток в Калмыкию в два раза
16.05.2024 14:49
Авиакомпания Red Wings с 28 мая начинает полеты в столицу Калмыкии
16.05.2024 14:43
Граждане России получили вдвое меньше многократных шенгенских виз в 2023 году
16.05.2024 14:18
Сенатор Айрат Гибатдинов призвал Минтранс изучить ситуации с провозом ручной клади
16.05.2024 12:10
Авиакомпания Utair увеличивает программу полетов в Сочи из Сургута и Тюмени
16.05.2024 11:48
Авиакомпания «ИрАэро» запускает регулярные рейсы между Благовещенском и Харбином
16.05.2024 11:09
Регулярное авиасообщение запустят между Махачкалой и Череповцом с 30 мая
16.05.2024 11:06
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предлагает разрешить проходить паспортный контроль в аэропорту с помощью "Госуслуг"
16.05.2024 10:52