Минтранс предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок на 1,1 млрд рублей
Минтранс РФ

Минтранс предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок на 1,1 млрд руб., которые не были освоены авиавластями в 2019 году. Вопрос рассматривался 12 февраля на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Однако, по словам собеседников газеты, в правительстве, на данный момент решение не принято. На 2020 год в бюджете заложено 8,35 млрд руб. (в 2019 году — 8,12 млрд руб.). При этом от авиакомпаний поступило 24 заявления на готовность выполнять полеты по 440 субсидируемым маршрутам при выделении государством 34 млрд руб. на субсидии. В прошлом году 21 российская авиакомпания перевезла по субсидируемым региональным маршрутам 1,9 млн человек.

Субсидии выделяют как федеральный, так и региональные бюджеты. В 2020 году перевозки выполняют авиакомпании S7, Utair, «Нордавиа», «Нордстар», «ЮВТ Аэро», «Комиавиатранс», «Руслайн», «Ямал», «Ираэро», «Сибирская легкая авиация» (СиЛА), «Аэросервис», «Азимут», «Северсталь», «Красавиа», «Якутия», «Ангара».

В S7 говорят, что авиавласти согласовали финансирование только 16% объема заявки, поданной авиакомпанией на субсидирование в 2020 году. «Сбор заявок на распределение сэкономленного в 2019 году бюджета уже идет. В первую очередь мы заинтересованы получить объемы, указанные в нашей первоначальной заявке, по уже согласованным для субсидирования маршрутам. Следующий шаг — новые направления из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Благовещенска и Хабаровска»,— отметили в авиакомпании. Там добавили, что из-за нехватки бюджетных средств субсидирование части маршрутов одобрено не в полном объеме. По словам представителя авиакомпании, некоторые рейсы, выполнявшиеся в прошлом году, в 2020 году выполняться не будут. Одно из таких направлений — Санкт-Петербург—Саранск.

При этом в компании подчеркивают положительную роль механизма субсидирования региональных перевозок. «На базе федеральной программы субсидирования удалось развить большое количество межрегиональных маршрутов, например рейсы из Новосибирска в Новый Уренгой, Ноябрьск, Нижневартовск. По всем этим направлениям число коммерческих частот сегодня превышает число субсидируемых»,— сказали в S7.

В других авиакомпаниях и Росавиации воздержались от комментариев.

Другие публикации
Azur Air установила калибраторы для ручной клади в аэропорту Внуково
17.05.2024 18:10
"Аэрофлот" корректирует правила предполетного досмотра в аэропорту
17.05.2024 17:27
Из Московского аэропорта Домодедово открывается новое направление - Бодрум
17.05.2024 17:22
Россия обсудит с Вьетнамом расширение прямого авиасообщения
17.05.2024 17:13
Иран считает перспективным прямое авиасообщение с Астраханью
17.05.2024 17:10
Авиакомпания «Россия» увеличила число выполняемых рейсов из Красноярска в Ташкент
17.05.2024 16:25
Из Красноярска планируют запустить прямой регулярный авиарейс на Хайнань
17.05.2024 15:41
Emirates представила новые дорожные наборы Bvlgari на летний сезон
17.05.2024 15:32
РСТ: отказы россиянам в шенгенских визах могут быть связаны с неправильно оформленными документами
17.05.2024 11:14
На Камчатке предложили включить в перечень субсидированных маршрутов полеты на Итуруп
17.05.2024 11:09