Канадским авиакомпаниям больше не нужно возвращать деньги за отмененные рейсы
Самолеты авиакомпании Air Canada
Фото с сайта facebook.com/aircanada/

Канадское транспортное агентство (CTA) опубликовало заявление, в котором говорится, что авиакомпании не обязаны предоставлять пассажирам возврат денежных средств за отмененные бронирования из-за пандемии COVID-19. Об этом пишет Simple Flying.

CTA оправдывает свою позицию тем, что оно стремится найти баланс между защитой прав пассажиров и ненужными финансовыми обременениями для перевозчиков в ситуации, которая полностью находится вне контроля авиакомпаний.

«Законодательство, правила и тарифы были разработаны в ожидании относительно локальных и краткосрочных сбоев. Никто не рассматривал массовую отмену рейсов во всем мире, которая произошла в последние недели в результате пандемии коронавируса. Важно продумать, как найти справедливый и разумный баланс между защитой пассажиров и эксплуатационными реалиями авиакомпаний в этих необычных и беспрецедентных обстоятельствах», - пояснили в CTA.

Баланс, который, по мнению CTA, является наилучшим выходом в данной ситуации, заключается в выдаче специальных ваучеров и кредитов на авиабилеты. Длительность действия ваучеров и кредитов должна быть разумной. Учитывая ситуацию, предполагается, что разумный срок действия - 24 месяца.

Да, пассажиры оплатили услугу, которая не была доставлена. И да, многим пассажирам понадобятся эти деньги для альтернативных целей или для решения проблемы потери работы в результате этой ситуации. В то же время большинство авиакомпаний сообщают об отрицательных доходах, поскольку бронирования их авиабилетов были отменены, а пассажирам были возвращены средства, причем еще и за более ранние заказы. Кроме того, тысячи сотрудников авиакомпаний будут уволены. Это не очень хорошая ситуация для всех, отметили в CTA.