Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Российские аэропорты просят госгарантий по обязательствам крупнейших авиакомпаний на 76 млрд рублей
Евгений Чудновский
Международная ассоциация аэропортов (МАА) скорректировала свои предложения по поддержке отрасли в условиях COVID-19 с учетом полного закрытия международных рейсов, а также замечаний Росавиации. Одним из главных инструментов МАА, как и ранее, называет предоставление до конца 2020 года госгарантий по обязательствам крупнейших авиакомпаний перед аэропортами: они оцениваются в 76 млрд рублей, сообщает "Интерфакс".
Доработанные предложения содержатся в письме президента МАА, гендиректора холдинга "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского главе Минтранса РФ Евгению Дитриху. Копия письма, датированного 9 апреля, опубликована в телеграм-канале ассоциации.
В письме Чудновский напоминает, что в конце марта МАА просила правительство предоставить аэропортам, ТЗК и хэндлинговым компаниям госгарантии по платежным обязательствам десяти крупнейших авиакомпаний РФ с 1 апреля по 31 декабря. Однако Росавиация сочла, что мера целесообразна лишь на период до 30 апреля, указано в письме. В МАА же уверены, что такой срок не охватывает периода ограничений авиаперевозок из-за COVID-19.
"Если исходить из прогноза, что авиасообщение начнет восстанавливаться, начиная с июня 2020 года, то важным фактором стабилизации ситуации отрасли будет преодоление риска неплатежеспособности авиакомпаний, которые окажутся в ситуации жесткого дефицита денежных средств и практически нулевой глубины продаж авиабилетов. В результате аэропорты и операторы ТЗК будут стоять перед выбором: либо ограничивать восстановление перевозок, либо идти на беспрецедентные объемы отсрочек оплат своих услуг и авиатоплива, что уже в свою очередь будет ставить их под удар дефолтов в случае неисполнения платежных обязательств авиакомпаниями", — пишет Чудновский.
"Наличие госгарантий станет важнейшим стабилизирующим фактором для отрасли. Гарантия должна покрывать первые 3 месяца работы авиакомпаний после выхода из фазы ограничений (предварительно — 3 кв. 2020 г.) и действовать в течение года. Сумма необходимых гарантий по нашим оценкам составит порядка 76 млрд руб., из них 45 млрд руб. — покрытие затрат на авиационное топливо и услуги ТЗК, а остальное — услуги аэропортов. На долю ВВЛ придется около 71% данного обеспечения. Дополнительно отметим, что более половины этой суммы будет обеспечивать обязательства авиакомпаний с государственным участием", — говорится в письме.
Ранее МАА также просила установить механизм компенсации убытков аэропортов "в размере условно-постоянных расходов, приходящихся на снизившийся пассажиропоток". Росавиация, согласно письму Чудновского, предложила принять за основу механизма объемы международных перевозок через аэропорты только за март. Но в МАА считают, что в таком случае картина потерь отрасли будет необъективной: до 27 марта авиасообщение с зарубежными странами оставалось частично открытым. Во-вторых, в РФ был объявлен режим изоляции, вследствие чего перевозки по стране упали на 70-90% в зависимости от аэропорта.
"Считаем, что субсидирование необходимо рассматривать в объеме реально понесенных убытков аэропортовой отрасли в связи с введением государством ограничительных мер. По нашей оценке, убытки аэропортов за наиболее острый период ограничений и первые месяцы снятия ограничений (предварительно, апрель-июль 2020 г.) составят не менее 27 млрд руб. Наиболее действенным и эффективным с точки зрения администрирования представляется механизм покрытия убытков через предоставление льготной ставки отчислений по страховым взносам работодателей (операторов аэропортов). Так установка ставки на уровне 7,6% позволит покрыть убытки в течение периода не менее 3 лет, что станет существенной мерой поддержки отрасли", — пишет Чудновский Дитриху.
Из письма также следует, что Росавиация не поддержала предложение МАА освободить в 2020 г. аэропорты от платы за аренду аэродромной инфраструктуры. В качестве компромисса ассоциация предлагает хотя бы снизить эти платежи.
"В отношении неподдержанной меры по субсидированию затрат аэропортов на сохранение персонала, считаем, что отказ в реализации меры может привести к необходимости сокращения персонала аэропортов. В результате этого аэропорты после снятия ограничительных мер не смогут оперативно восстановить способность обеспечивать возрастающий пассажиропоток. При этом уже сейчас аэропорты в случае сокращения персонала вынуждены будут понести огромные единовременные затраты на обеспечение гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, что отбросит аэропорты, и без того работающие в условиях убыточности, на грань банкротства", — отмечает Чудновский.
Доработанные предложения содержатся в письме президента МАА, гендиректора холдинга "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского главе Минтранса РФ Евгению Дитриху. Копия письма, датированного 9 апреля, опубликована в телеграм-канале ассоциации.
В письме Чудновский напоминает, что в конце марта МАА просила правительство предоставить аэропортам, ТЗК и хэндлинговым компаниям госгарантии по платежным обязательствам десяти крупнейших авиакомпаний РФ с 1 апреля по 31 декабря. Однако Росавиация сочла, что мера целесообразна лишь на период до 30 апреля, указано в письме. В МАА же уверены, что такой срок не охватывает периода ограничений авиаперевозок из-за COVID-19.
"Если исходить из прогноза, что авиасообщение начнет восстанавливаться, начиная с июня 2020 года, то важным фактором стабилизации ситуации отрасли будет преодоление риска неплатежеспособности авиакомпаний, которые окажутся в ситуации жесткого дефицита денежных средств и практически нулевой глубины продаж авиабилетов. В результате аэропорты и операторы ТЗК будут стоять перед выбором: либо ограничивать восстановление перевозок, либо идти на беспрецедентные объемы отсрочек оплат своих услуг и авиатоплива, что уже в свою очередь будет ставить их под удар дефолтов в случае неисполнения платежных обязательств авиакомпаниями", — пишет Чудновский.
"Наличие госгарантий станет важнейшим стабилизирующим фактором для отрасли. Гарантия должна покрывать первые 3 месяца работы авиакомпаний после выхода из фазы ограничений (предварительно — 3 кв. 2020 г.) и действовать в течение года. Сумма необходимых гарантий по нашим оценкам составит порядка 76 млрд руб., из них 45 млрд руб. — покрытие затрат на авиационное топливо и услуги ТЗК, а остальное — услуги аэропортов. На долю ВВЛ придется около 71% данного обеспечения. Дополнительно отметим, что более половины этой суммы будет обеспечивать обязательства авиакомпаний с государственным участием", — говорится в письме.
Ранее МАА также просила установить механизм компенсации убытков аэропортов "в размере условно-постоянных расходов, приходящихся на снизившийся пассажиропоток". Росавиация, согласно письму Чудновского, предложила принять за основу механизма объемы международных перевозок через аэропорты только за март. Но в МАА считают, что в таком случае картина потерь отрасли будет необъективной: до 27 марта авиасообщение с зарубежными странами оставалось частично открытым. Во-вторых, в РФ был объявлен режим изоляции, вследствие чего перевозки по стране упали на 70-90% в зависимости от аэропорта.
"Считаем, что субсидирование необходимо рассматривать в объеме реально понесенных убытков аэропортовой отрасли в связи с введением государством ограничительных мер. По нашей оценке, убытки аэропортов за наиболее острый период ограничений и первые месяцы снятия ограничений (предварительно, апрель-июль 2020 г.) составят не менее 27 млрд руб. Наиболее действенным и эффективным с точки зрения администрирования представляется механизм покрытия убытков через предоставление льготной ставки отчислений по страховым взносам работодателей (операторов аэропортов). Так установка ставки на уровне 7,6% позволит покрыть убытки в течение периода не менее 3 лет, что станет существенной мерой поддержки отрасли", — пишет Чудновский Дитриху.
Из письма также следует, что Росавиация не поддержала предложение МАА освободить в 2020 г. аэропорты от платы за аренду аэродромной инфраструктуры. В качестве компромисса ассоциация предлагает хотя бы снизить эти платежи.
"В отношении неподдержанной меры по субсидированию затрат аэропортов на сохранение персонала, считаем, что отказ в реализации меры может привести к необходимости сокращения персонала аэропортов. В результате этого аэропорты после снятия ограничительных мер не смогут оперативно восстановить способность обеспечивать возрастающий пассажиропоток. При этом уже сейчас аэропорты в случае сокращения персонала вынуждены будут понести огромные единовременные затраты на обеспечение гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, что отбросит аэропорты, и без того работающие в условиях убыточности, на грань банкротства", — отмечает Чудновский.
Теги:
Другие публикации
Авиакомпания World2Fly запустила прямые рейсы из Мадрида в Ургенч
30.05.2024 16:23
В Союзе пассажиров призвали изучить влияние алкоголя на авиапассажиров
30.05.2024 14:56
Пассажиры Utair смогут пересесть в Евробизнес за мили
30.05.2024 14:07
Аэропорт Пулково отказывается от парковочных талонов
30.05.2024 14:03
Из аэропорта Сочи возобновились рейсы на Дальний Восток
30.05.2024 13:52
В аэропорту Кемерово вводится более детальный досмотр пассажиров, личных вещей, ручной клади и багажа
30.05.2024 13:45
Из международного аэропорта Хабаровск стартуют прямые рейсы в Сочи
30.05.2024 13:35
Авиакомпания«Россия» увеличивает количество рейсов из Санкт-Петербурга в Мурманск
30.05.2024 11:13
В аэропорту Шереметьево паломница не попала на рейс из-за бутылки святой воды
30.05.2024 11:07
S7 Airlines будет начислять детям мили за перелет с самого рождения
30.05.2024 10:38
Все новости
Авиакомпания World2Fly запустила прямые рейсы из Мадрида в Ургенч
30.05.2024 16:23
В Союзе пассажиров призвали изучить влияние алкоголя на авиапассажиров
30.05.2024 14:56
Пассажиры Utair смогут пересесть в Евробизнес за мили
30.05.2024 14:07
Аэропорт Пулково отказывается от парковочных талонов
30.05.2024 14:03
Из аэропорта Сочи возобновились рейсы на Дальний Восток
30.05.2024 13:52
В аэропорту Кемерово вводится более детальный досмотр пассажиров, личных вещей, ручной клади и багажа
30.05.2024 13:45
Из международного аэропорта Хабаровск стартуют прямые рейсы в Сочи
30.05.2024 13:35
Авиакомпания«Россия» увеличивает количество рейсов из Санкт-Петербурга в Мурманск
30.05.2024 11:13
В аэропорту Шереметьево паломница не попала на рейс из-за бутылки святой воды
30.05.2024 11:07
S7 Airlines будет начислять детям мили за перелет с самого рождения
30.05.2024 10:38
В МВД предложили ограничить продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах
30.05.2024 10:06
Авиакомпания «Аврора» приостанавливает рейсы из Улан-Удэ в Хужир с 31 мая 2024 года
30.05.2024 09:20
Авиакомпания «РусЛайн» вводит дополнительные рейсы по направлению Котлас – Санкт-Петербург
29.05.2024 17:12
Авиакомпания Silk Avia с 16 июня запустит рейсы из Ташкента на побережье озера Иссык-Куль
29.05.2024 16:44
Минеральные Воды и Гянджу свяжет прямое авиасообщение
29.05.2024 15:52
Испания, Италия и Франция продолжают выдавать мультивизы россиянам
29.05.2024 15:01
РСТ не заметил массовых отказов в вылете туристам из-за ошибок в загранпаспортах
29.05.2024 14:50
С июня увеличивается количество рейсов из Омска в Сочи
29.05.2024 14:46
Авиакомпания Nordwind Airlines открывает рейсы по маршруту Уфа — Калининград
29.05.2024 14:36
Председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил взять на контроль рост цен на авиаперелеты по России
29.05.2024 14:19
В дни Петербурга в аэропорту Домодедово «Счастье» представило свою инсталляцию из 2000 конфет
29.05.2024 12:49
Продукция 20 московских брендов появится в дьюти-фри аэропорта Домодедово
29.05.2024 11:51
МИД РФ: посла Мексики приглашали на беседу из-за недопуска россиян на рейсы
29.05.2024 11:42
В Норвегии вступил в силу запрет на въезд в страну для туристов из России
29.05.2024 11:27
Авиакомпания Nordwind открывает рейс Казань – Нижневартовск
29.05.2024 10:45