п╬п▒ п≈п°п▒п╖п·п╔п░ Aviapages.ru
п░п╡п╦п╟п╠п╦п╩п╣я┌я▀ - я─п╟я│п©п╦я│п╟п╫п╦п╣ п╦ п╠я─п╬п╫п╦я─п╬п╡п╟п╫п╦п╣ п╟п╡п╦п╟п╠п╦п╩п╣я┌п╬п╡ п║п╨п╦п╢п╨п╦, п╟п╨я├п╦п╦, п╫п╬п╡я▀п╣ п╪п╟я─я┬я─я┐я┌я▀ п╟п╡п╦п╟п╨п╬п╪п©п╟п╫п╦п╧ п·п╫п╩п╟п╧п╫ я┌п╟п╠п╩п╬ п╟я█я─п╬п©п╬я─я┌п╬п╡ п║п©я─п╟п╡п╬я┤п╫п╦п╨ - п╟п╡п╦п╟п╨п╬п╪п©п╟п╫п╦п╦ п║п©я─п╟п╡п╬я┤п╫п╦п╨ - п╟п╡п╦п╟я┌п╣я┘п╫п╦п╨п╟ п║п©я─п╟п╡п╬я┤п╫п╦п╨ - п╟я█я─п╬п©п╬я─я┌я▀ п║п©я─п╟п╡п╬я┤п╫п╦п╨ - п╟п╡п╦п╟п©я─п╣п╢п©я─п╦я▐я┌п╦я▐





Голландия [7]
Fokker 50
Fokker 70
Fokker 100
F27 - 400 Friendship
F27 - 500 Friendship
F28 - 1000 "Fellowship"
F28 - 4000 "Fellowship"
Россия [47]
Украина [19]
США [72]
Франция [1]
Великобритания [11]
Германия [1]
Международный проект [27]
Чехия [1]
Бразилия [3]
Канада [9]
Авиатехника (198)

Fokker 100 Fokker
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности

Официально к разработке самолета фирма "Фоккер" приступила в конце ноября 1983 г. одновременно с началом проектирования турбовинтового самолета Фоккер 50. До этого фирма в течение трех лет изучала возможность дальнейшего развития пассажирского самолета F.28-4000 "Фэллоушип" с целью повышения экономичности. Оценив потребности рынка, фирма "Фоккер" пришла к выводу о необходимости разработки самолета в классе на 100 мест.При разработке нового самолета фирма поставила цель добиться заметного снижения расхода топлива по сравнению с другими аналогичными самолетами. Для нового самолета было спроектировано усовершенствованное крыло, в конструкции которого был использован высокоэффективный аэродинамический профиль, позволивший увеличить качество крыла в крейсерском полете.

Первоначально разрабатываемый самолет имел обозначение "Супер" F.28 и по своей схеме напоминал самолет F.28 "Фэллоушип". Некоторое время исследовался проект самолета F.29, у которого двигатели были размещены на пилонах под крылом. В конце концов было решено вернуться к компоновке с ТРДД в хвостовой части фюзеляжа, которая позволяла обеспечить все преимущества от нового крыла. Таким образом появился проект самолета Фоккер 100. К разработке его присоединились немецкая фирма "Дойче Аэроспейс" и английская фирма "Шорт". Летные испытания первого опытного самолета начались 30 ноября 1986 г. В конце ноября 1987 г. самолет был сертифицирован в Голландии, а в мае 1989 г. - в США по нормам FAA. Поставки начались в конце февраля 1988 г. Сертификация варианта самолета с ТРДД "Тэй" Mk.650 была завершена в июле 1989 г. На основе самолета Фоккер 100 был разработан 70-местный самолет Фоккер 70. Исследовался проект самолета Фоккер 130, рассчитанный на перевозку 116-137 пассажиров и отличавшийся от исходного самолета удлиненным фюзеляжем и использованием более мощных ТРДД Роллс-Ройс "Тэй". Авиакомпаниям также предлагался переоборудуемый грузопассажирский самолет Фоккер 100QC, который мог в грузовом варианте перевозить до 11 контейнеров LD3. За счет усиления конструкции он мог перевозить платную нагрузку массой 11,5 т.

Оборудование

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Коллинз" с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Двигатели
ТРДД Роллс-Ройс "Тэй" Mk.620 (2 х6290 кгс) или "Тэй" Mk.650 (2 х 6855 кгс)

Уровень шума
ЕРN дБ: при взлете - 82,7, сбоку от ВПП - 91,6, при заходе на посадку - 93

Состояние
Выпускался серийно в 1987-1996 гг. К середине 1996 г. было продано около 300 самолетов, к концу 1996 г. в эксплуатации находилось 266.

Размеры
размах крыла (м)  28,08
длина самолета (м)  35,53
высота (м)  8,51
площадь крыла (кв.м)  93,5
диаметр фюзеляжа (м)  3,3

Число мест
экипаж  2
максимальное  107-109

Размеры пассажирской кабины
длина (м)  21,19
максимальная ширина (м)  3,1
максимальная высота (м)  2,01
объем (куб.м)  107,6

Массы и нагрузки
взлетная (т)  45,81
пустого снаряженного (т)  24,72
самолета без топлива (т)  36,74
платная нагрузка (т)  12
посадочная (т)  39,91
запас топлива (т)  13365

Летные данные
крейсерская скорость (км/ч)  855

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 107 составляет 2390 км.

эксплуатационный потолок (м)  10700
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м)  1860




Информация публикуется на правах бесплатной рекламы.
Rambler's Top100