Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
Ethiopian Airlines инвестирует в будущее
В столице Эфиопии построят новый мега-аэропорт
Adrian Pingstone/Wikipedia
Пропускной способности Международного аэропорта Боле в Аддис-Абебе будет недостаточно для быстро развивающейся Ethiopian Airlines в ближайшие четыре года. Поэтому авиаперевозчик решил построить вблизи столицы Эфиопии новый мега-аэропорт.
Ethiopian Airlines — государственная авиакомпания Эфиопии, осуществляющая пассажирские и грузовые перевозки в более чем 125 городов мира. Штаб-квартира компании находится в Аддис-Абебе, основной хаб перевозчика — Международный аэропорт Боле в Аддис-Абебе. Авиакомпания основана 30 декабря 1945 года. Также носит титул крупнейшего авиаперевозчика на африканском континенте.
С 2010 года количество пассажиров, перевезенных Ethiopian Airlines, увеличилось втрое — с 3,15 млн до 10,63 млн в 2018 году. В 2011 году компания стала членом авиационного альянса Star Alliance. Во флоте авиаперевозчика 116 самолетов, а его чистая прибыль выросла до $260 млн в 2018/19 финансовом году, против $207,2 млн годом ранее.
Так, 27 января 2019 года был открыт новый терминал в аэропорту Боле, который тем самым увеличил свою пропускную способность с 7 млн до 22 млн пассажиров в год. Тем не менее, 22 млн пассажиров в год — все еще значительно ниже прогнозируемой потребности авиакомпании относительно пассажиропотока.Будучи самой крупной авиакомпанией в Африке, у Ethiopian Airlines достаточно амбициозные планы развития на ближайшие годы.
По мнению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), учитывая, что спрос на авиаперевозки в ближайшие два десятилетия увеличится более чем в два раза, ключевая роль, которую авиация играет в экономическом и социальном развитии Африки, будет возрастать в равной пропорции.
По данным IATA, африканская авиация станет одним из самых быстрорастущих секторов воздушного транспорта в мире, уступая только Китаю. Только к концу ноября 2019 года спрос на авиаперевозки вырос на 19,8% в годовом исчислении.
Строительство нового аэропорта начнется в ближайшие шесть месяцев. Аэропорт будет расположен в Бишофту — городе в 39 км к юго-востоку от столицы. Площадь новой воздушной гавани составит 35 кв. км, а пропускная способность — 100 млн пассажиров в год. С таким пассажиропотоком аэропорт станет крупнейшим в Африке.
«Аэропорт Боле не совсем нас устраивает, поэтому мы разработали хороший план по расширению. Нынешний аэропорт очень красивый и большой, но с учетом того, как мы развиваемся, через три-четыре года нынешних возможностей воздушной гавани нам не хватит», — говорит гендиректор Ethiopian Airlines.
По словам Теволда ГебреМариама, инвестиции в новый аэропорт составят $5 млрд. Ethiopian Airlines — это государственный авиаперевозчик, а также и самая прибыльная авиакомпания в Африке, однако инвестиции такого размера по-прежнему являются довольно внушительными. Вероятно, здесь потребуется существенная доля внешнего финансирования.
В частности, проект расширения терминала в Международном аэропорту Боле, завершенный в прошлом году, финансировался Экспортно-импортным банком Китая — контролируемым государством банком, который финансирует многие проекты за рубежом. Хотя детали финансирования нового мега-аэропорта не разглашаются, однако, учитывая предыдущий опыт, вполне вероятно, что нынешний проект будет также полностью или частично финансироваться Китаем.Основным источником внешнего финансирования крупных проектов в Африке в последние годы является Китай, который вкладывает значительные средства в континент.
В целом, открытие нового аэропорта с большим пассажиропотоком — это, безусловно, хорошие новости для Африки. Однако плохие показатели безопасности все еще остаются камнем преткновения для континента.
Но основным камнем преткновения может стать экономический фактор, считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров: «Развитие авиаперевозок в том или ином регионе земного шара или отдельной страны напрямую зависит от экономического развития и роста благосостояния населения. Авиаперевозки должны быть востребованы населением и доступны ему. И здесь, либо Эфиопия должна в ближайшее десятилетие пережить экономический бум и существенно повысить уровень жизни и доходов населения. Либо превратиться в социалистическое государство, где все расходы берет на себя правительство, а билеты стоят символическую плату. Но даже при этом у людей должна быть производственная, туристическая или иная необходимость путешествовать. Предполагать, что в страну будут приезжать десятки миллионов иностранных туристов в год, также нет никаких предпосылок. В стране нет такой туристической инфраструктуры. Может страна претендует на роль мирового транзитного хаба? Но и тут, фактически по соседству, в ряде стран уже функционируют крупные аэропорты, обеспечивающие мировой трафик. Так что и здесь перспективы туманны. В качестве примера хочу заметить, что даже в России, где самые высокие темпы роста пассажиропотока в мире, а объемы перевозок приблизились к 130 млн пассажиров в год, ещё нет ни одного аэропорта с пропускной способностью в 100 млн пассажиров в год, так как пока в таком аэропорте нет необходимости. Думаю, в Эфиопии, в ближайшее десятилетие, тоже».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
АТОР: туроператоры не обязаны продлевать отдых туристам в случае задержки рейса
07.05.2025 20:13
Минтранс назвал беспрецедентными по масштабам ограничения на работу российских аэропортов
07.05.2025 20:11
Роман Старовойт: расширение авиасообщения между Россией и Венесуэлой зависит от пассажиропотока
07.05.2025 20:07
"Аэрофлот" корректирует расписание рейсов и предлагает пассажирам оформить вынужденный возврат денежных средств
07.05.2025 19:46
Авиакомпания «РусЛайн» с 2 июня открывает рейсы по новому направлению Киров – Екатеринбург
07.05.2025 19:25
Международный аэропорт Внуково восстановил работу в штатном режиме
07.05.2025 17:06
Авиакомпания "Икар" отменила рейсы из Нижнего Новгорода в Сухум и обратно
07.05.2025 16:32
«Белавиа» предупредила о возможных задержках рейсов из-за ограничения полетов в России
07.05.2025 15:17
Первый рейс из Нижнего Новгорода в Сухум отменен
07.05.2025 14:43
AZUR air продолжает бесперебойное обеспечение полетных программ в интересах российских туристов.
07.05.2025 14:24
В аэропорту Калининграда задерживаются или отменены 17 авиарейсов
07.05.2025 14:06
"Аэрофлот" отменил более 130 рейсов в Москву и из нее
07.05.2025 14:05
РЖД не наблюдают дефицита мест на поезда на фоне ограничений в столичных аэропортах
07.05.2025 13:55
Аэропорт Ижевска задержал больше десятка рейсов
07.05.2025 13:42
В зоне ожидания вылетов аэропорта Домодедово выступил Государственный Кремлевский оркестр
07.05.2025 12:31
Аэропорт Шереметьево предупредил пассажиров о корректировках в расписании авиаперевозчиков
07.05.2025 12:24
В Самаре, Саратове и Нижнем Новгороде отменили более 20 авиарейсов
07.05.2025 12:08
Авиакомпания S7 отменила несколько рейсов в Домодедово из-за ограничений на его работу
07.05.2025 11:41
"Аэрофлот" на фоне ограничений отменил в среду более 50 рейсов из Москвы
07.05.2025 11:39
S7 Airlines рекомендовала пассажирам проверять данные на онлайн-табло в связи с корректировкой расписания
07.05.2025 11:18
АТОР: россияне не просят о досрочном прекращении отдыха в Индии
07.05.2025 11:15
Сергей Лавров отметил рост интереса российских туристов к Кубе
07.05.2025 11:11
В аэропорту Казани задерживаются более 20 рейсов на вылет и прилет
07.05.2025 10:45
Аэропорт Жуковский просит пассажиров перед выездом уточнять статус рейса
07.05.2025 10:41
Авиакомпания "Победа" отменила часть рейсов на 7 мая из-за ограничений в аэропортах России
07.05.2025 10:35