В январе число бронирований туров на лето у немецкого туроператора TUI выросло на 14% в сравнении с тем же периодом прошлого года и оказалось рекордным. Об этом рассказал генеральный директор компании Фриц Юссен. 

TUI уже продала 36% своих туров на лето, что на 2% больше, чем в прошлом году. При этом средняя цена тура выросла на 3%, пишет The Guardian.

«Январь в этом году был очень, очень сильным. Я не могу вспомнить ни одного начала года, когда было бы так»,— заявил Юссен.

Хорошим результатам помогло банкротство основного конкурента TUI британской туристической компании Thomas Cook. По словам Юссена, после банкротства, TUI получила 21 самолет, ранее принадлежавший Thomas Cook. Теперь во флоте компании 170 воздушных судов. Он также отметил, что, несмотря на опасения, распространение коронавируса не оказало негативного влияния на бизнес, поскольку в это время года европейцы обычно не бронируют туры в Азию.

Кроме того, банкротство Thomas Cook — это не просто дополнительные лайнеры.

TUI заключила контракт с некоторыми бывшими отелями британского туроператора, в том числе, и в Турции. Теперь туроператор ожидает приток в 1 млн дополнительных путешественников из Великобритании и еще около 500 тыс. из Германии. 

«Если мы не сохраним свою долю на рынке, эта доля будет потеряна навсегда», — сказал Юссен.

Несмотря на увеличение числа бронирований во всех подразделениях туроператора, неопределенность, связанная с Boeing 737MAX, привела к незначительному понижению базового прогноза прибыли на весь год, который в настоящее время колеблется от $928 млн до $1,15 млрд по сравнению с предыдущим прогнозом, сделанным в конце прошлого года — от $1 млрд до $1,15 млрд.

Юссен также сказал, что приостановка эксплуатации Boeing 737MAX стоила TUI 300 млн евро в прошлом году и может обойтись в 350 млн евро в нынешнем. При этом, по его словам, TUI ведет переговоры с Boeing и надеется на компенсацию за простои. «Мы получим компенсацию от Boeing, но это вопрос переговоров и взаимного согласия. Возможно, часть будет выплачена деньгами, какие-то выплаты будут выражаться в будущих поставках», — пояснил гендиректор TUI.

TUI, как и большинство европейских туристических компаний, в основном терпит убытки в зимние месяцы, когда большинство людей занимаются только бронированием, но меньше путешествуют. Однако, по словам гендиректора туроператора, ранние бронирования, как правило, являются хорошим показателем того, как будет развиваться год. По предварительным прогнозам, за лето 2020 года выручка TUI вырастет на 17%, а количество пассажиров — на 14%.

Кроме того, на прошлой неделе TUI объявила, что продает свой бизнес Hapag-Lloyd Cruises совместному предприятию с Royal Caribbean Cruises по цене $1,3 млрд. Компания планирует использовать часть денег для реализации программы по цифровизации. Также, в этом году TUI планирует открыть 17 отелей, в том числе несколько под брендами Riu и Robinson, а флагманский бренд TUI Blue расширится почти до 100 гостиниц.

Туроператор оказался более прагматичным, чем Thomas Cook. Основная часть прибыли поступает от его собственных отелей и круизных лайнеров, что дает больше контроля и более высокую прибыль. Это подтверждают и финансовые показатели. Доходы TUI за 3 месяца до конца года — с октября по декабрь 2019 года увеличившись на 7,7% и составили 3,9 млрд евро. 

Однако базовая прибыль упала на 77% — до 147 млн евро. Это произошло из-за более высоких затрат на топливо, и в связи с расходами в 45 млн евро, связанными с «приземлением» лайнеров 737MAX и увеличением инвестиций в цифровую платформу для «более ярких впечатлений от места назначения». 

TUI Group (от нем. Touristik Union International) — немецкая туристическая компания. Штаб-квартира расположена в Ганновере, Германия. До 2002 года компания занималась промышленностью и транспортировкой, а после слияния в 2014 году с дочерней британской компанией TUI Travel, стала крупнейшей в мире туристической компанией — владеет туристическими агентствами, отелями, авиакомпаниями, крупными судами и туроператорами. Группа TUI включает в себя 6 собственных авиакомпаний — TUIfly, Thomson, TUIfly Nordic, JetairFly, Corsair, ArkeFly. 

Также TUI AG принадлежат более 300 отелей на 210 000 мест в 24 странах. Все гостиничные бренды TUI славятся высокими стандартами работы, качеством обслуживания и заботой об окружающей среде. Группа TUI включает в себя такие хорошо известные сети, как TUI Blue, TUI Magic Life, RIU, Sensimar, Robinson Club, Sensatori, Family Life и многие другие.

TUI Россия основана в 2009 году на базе российских туроператоров VKO Group и Mostravel. Основными акционерами компании являются российская «Севергрупп» и TUI Group. В 2019 году TUI Россия отправила на отдых более 1,4 млн туристов, а в 2020 компания планирует довести этот показатель до 3 млн человек. Розничная сеть TUI Россия включает около 600 турагентств собственных и на договоре франчайзинга.