Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
История успеха
Эпидемия всё спишет
В Австралии исчезло онлайн агентство по бронированию авиабилетов и туров
Австралийское агентство по онлайн-бронированию путешествий Fly365, работающее на рынке около 4,5 лет, перешло под внешнее управление и оставило сотни туристов в неведении относительно оплаченных ими поездок.
Также Fly365 оставила и клиентов, искренне считавших, что они с помощью ее сервисов успешно забронировали авиабилеты, без какой-либо дальнейшей информации о возврате денежных средств. Клиенты, которые не оставляли попыток связаться по горячей линии, получали автоматическое голосовое сообщение о том, что «австралийский контакт-центр в настоящее время закрыт».
«Обратите внимание, что Fly365 Pty Ltd больше не торгует. Пожалуйста, свяжитесь с вашей авиакомпанией напрямую по поводу бронирования, которое вы сделали», — такой автоматический ответ слышат клиенты компании по телефону.
Более того, в фейсбуке появилась стихийная группа поддержки пострадавших от Fly365. Некоторые из пострадавших сообщают, что сделали заказы только за день до «исчезновения» компании, а другие члены группы не смогли вернуть деньги за отмененные рейсы якобы на основании распространения коронавируса.
Однако, Fly365 — это не единичный подобный случай. Компания является лишь одной из ряда онлайн-агентств по бронированию авиабилетов, которые в последние месяцы прекратили свою деятельность, что вызывает вопросы к регулированию и контролю в отрасли.
В частности, в январе прошлого года закрылся также популярный сайт онлайн-бронирования для путешественников Bestjet. Компания была основана Рэйчел Джеймс, женой бывшего владельца Air Australia Майкла Джеймса, всего через несколько недель после громкого краха бюджетной авиакомпании в 2012 году.
Примечательно, что согласно документам, поданным в австралийскую комиссию по ценным бумагам и инвестициям, бывший генеральный директор Bestjet Скотт Мэйн, одновременно является и директором Fly365. Однако, в отличие от Bestjet, Fly365 была аккредитована при Австралийской федерации туристических агентств — организации, занимающейся саморегулированием туристических агентств в Австралии (AFTA).
Исполнительный директор AFTA Джейсон Уэстбери в свою очередь заявил, что организация займется расследованием обстоятельств произошедшего. По его словам, коллапс сайта онлайн-путешествий застал AFTA врасплох. Федерация заявила, что не получала никаких предварительных уведомлений о том, что Fly365 вступает в процедуру по ликвидации, однако обязуется соблюдать схему ATAS — австралийскую национальную схему аккредитации, поддерживающую турагентов, которые соответствуют строгим финансовым критериям и критериям обслуживания клиентов.
«Это очень прискорбная ситуация. AFTA твердо верит, что обстоятельства, не зависящие от федерации и схемы ATAS, привели к такому результату», — сказал Уэстбери. Он также добавил, что «AFTA не имела возможности предсказать этот результат и делает все возможное для мониторинга и проверки туристических компаний, имеющих аккредитацию ATAS». По его словам, это позволяет Австралийской федерации турагентств предсказывать подобные результаты, «но не в этом случае».
«Несмотря на то, что процесс ликвидации уже запущен, AFTA проведет более глубокий анализ ситуации, чтобы уделить более серьезное внимание применения схемы ATAS к онлайн-турагентам в Австралии», — добавил глава федерации. В AFTA подчеркнули, что большинство путешественников, затронутых ситуацией, должны иметь возможность вернуть средства, потраченные на билеты.
Примечательно, что многие путешественники, которые потеряли свои средства, были направлены на Fly365 через популярный туристический агрегатор Skyscanner. Представитель Skyscanner заявил, что компания «сочувствует» пострадавшим туристам, пишет австралийский портал The Age.
В Skyscanner пояснили, что «всего лишь показывают путешественникам все возможные варианты и широкий спектр поставщиков услуг. Большинство туристов бронируют билеты на сайте провайдера услуги. Однако почти невозможно узнать, перестанет ли партнер работать. В таких случаях у нас нет информации о клиенте, чтобы выполнить отмену бронирования.
В то же время в Skyscanner заверили, что «подавляющее большинство из тех, кто через Skyscanner приобрел перелеты у Fly365, уже имеют действительные билеты».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Авиакомпания «РусЛайн» переходит на весенне-летнее расписание полетов с 30 марта
14.03.2025 17:05
Прямые рейсы между Казанью и Горно-Алтайском сделают круглогодичными
14.03.2025 16:57
В терминале аэропорта Красноярск появился упаковщик зонтов
14.03.2025 16:25
Рейс из Благовещенска на Сахалин перенесен почти на сутки
14.03.2025 14:46
Аэроэкспрессы в Шереметьево и Домодедово ходят по графику на фоне непогоды
14.03.2025 14:42
Впервые с 2021 года самолет таджикской авиакомпании Somon Air вылетел из Душанбе в Бишкек
14.03.2025 10:24
В аэропорту Оренбурга задержали восемь рейсов из-за тумана
14.03.2025 10:23
Авиакомпания Azur Air запускает прямые рейсы из Новокузнецка во Вьетнам
14.03.2025 10:23
На Сахалине более 1 тыс. пассажиров ожидают вылета из-за непогоды
14.03.2025 10:13
S7 Airlines предложит пассажирам лимитированную коллекцию кофе в формате дрип-пакетов
14.03.2025 09:59
«Аврора» открыла продажу билетов на рейс из Якутска в Благовещенск на летний период 2025
14.03.2025 09:50
«Аэрофлот» может скорректировать расписание из-за плохой погоды в Москве
13.03.2025 23:15
"Аэрофлот" увеличивает частоту полетов между Москвой и Ереваном
13.03.2025 22:54
Авиакомпания Nordwind с 8 апреля откроет рейсы в Сочи из Орска
13.03.2025 15:06
Ударившего бортпроводника в самолете Уфа – Санкт-Петербург заключили под стражу
13.03.2025 14:53
Рейсы Nordwind в Казань и обратно задерживаются из-за прогнозируемого тумана
13.03.2025 14:48
Singapore Airlines запретила использование пауэрбанков на своих рейсах
13.03.2025 13:32
В Пулково предупредили пассажиров о сложных погодных условиях 14 марта
13.03.2025 13:20
Авиасообщение между Екатеринбургом и Иссык-Кулем запустят в июне
13.03.2025 12:50
Посол России в Южной Корее обсудил с главой провинции Чеджу возобновление авиасообщения
13.03.2025 12:37
Авиакомпания Somon Air возобновляет рейсы по маршруту Душанбе – Бишкек
13.03.2025 12:21
В Хабаровском крае отложили вылеты по трем направлениям из-за снегопадов
13.03.2025 10:53
МВД предупредило о новой мошеннической схеме с сервисом авиабилетов
13.03.2025 10:50
До аэропорта Норильска закрыли дорогу из-за метели
13.03.2025 10:46
Киргизия возобновит прерванное с 2021 года авиасообщение с Таджикистаном
13.03.2025 10:21