Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
История успеха
Эпидемия всё спишет
В Австралии исчезло онлайн агентство по бронированию авиабилетов и туров
Австралийское агентство по онлайн-бронированию путешествий Fly365, работающее на рынке около 4,5 лет, перешло под внешнее управление и оставило сотни туристов в неведении относительно оплаченных ими поездок.
Также Fly365 оставила и клиентов, искренне считавших, что они с помощью ее сервисов успешно забронировали авиабилеты, без какой-либо дальнейшей информации о возврате денежных средств. Клиенты, которые не оставляли попыток связаться по горячей линии, получали автоматическое голосовое сообщение о том, что «австралийский контакт-центр в настоящее время закрыт».
«Обратите внимание, что Fly365 Pty Ltd больше не торгует. Пожалуйста, свяжитесь с вашей авиакомпанией напрямую по поводу бронирования, которое вы сделали», — такой автоматический ответ слышат клиенты компании по телефону.
Более того, в фейсбуке появилась стихийная группа поддержки пострадавших от Fly365. Некоторые из пострадавших сообщают, что сделали заказы только за день до «исчезновения» компании, а другие члены группы не смогли вернуть деньги за отмененные рейсы якобы на основании распространения коронавируса.
Однако, Fly365 — это не единичный подобный случай. Компания является лишь одной из ряда онлайн-агентств по бронированию авиабилетов, которые в последние месяцы прекратили свою деятельность, что вызывает вопросы к регулированию и контролю в отрасли.
В частности, в январе прошлого года закрылся также популярный сайт онлайн-бронирования для путешественников Bestjet. Компания была основана Рэйчел Джеймс, женой бывшего владельца Air Australia Майкла Джеймса, всего через несколько недель после громкого краха бюджетной авиакомпании в 2012 году.
Примечательно, что согласно документам, поданным в австралийскую комиссию по ценным бумагам и инвестициям, бывший генеральный директор Bestjet Скотт Мэйн, одновременно является и директором Fly365. Однако, в отличие от Bestjet, Fly365 была аккредитована при Австралийской федерации туристических агентств — организации, занимающейся саморегулированием туристических агентств в Австралии (AFTA).
Исполнительный директор AFTA Джейсон Уэстбери в свою очередь заявил, что организация займется расследованием обстоятельств произошедшего. По его словам, коллапс сайта онлайн-путешествий застал AFTA врасплох. Федерация заявила, что не получала никаких предварительных уведомлений о том, что Fly365 вступает в процедуру по ликвидации, однако обязуется соблюдать схему ATAS — австралийскую национальную схему аккредитации, поддерживающую турагентов, которые соответствуют строгим финансовым критериям и критериям обслуживания клиентов.
«Это очень прискорбная ситуация. AFTA твердо верит, что обстоятельства, не зависящие от федерации и схемы ATAS, привели к такому результату», — сказал Уэстбери. Он также добавил, что «AFTA не имела возможности предсказать этот результат и делает все возможное для мониторинга и проверки туристических компаний, имеющих аккредитацию ATAS». По его словам, это позволяет Австралийской федерации турагентств предсказывать подобные результаты, «но не в этом случае».
«Несмотря на то, что процесс ликвидации уже запущен, AFTA проведет более глубокий анализ ситуации, чтобы уделить более серьезное внимание применения схемы ATAS к онлайн-турагентам в Австралии», — добавил глава федерации. В AFTA подчеркнули, что большинство путешественников, затронутых ситуацией, должны иметь возможность вернуть средства, потраченные на билеты.
Примечательно, что многие путешественники, которые потеряли свои средства, были направлены на Fly365 через популярный туристический агрегатор Skyscanner. Представитель Skyscanner заявил, что компания «сочувствует» пострадавшим туристам, пишет австралийский портал The Age.
В Skyscanner пояснили, что «всего лишь показывают путешественникам все возможные варианты и широкий спектр поставщиков услуг. Большинство туристов бронируют билеты на сайте провайдера услуги. Однако почти невозможно узнать, перестанет ли партнер работать. В таких случаях у нас нет информации о клиенте, чтобы выполнить отмену бронирования.
В то же время в Skyscanner заверили, что «подавляющее большинство из тех, кто через Skyscanner приобрел перелеты у Fly365, уже имеют действительные билеты».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
S7 Airlines запускает осеннюю распродажу авиабилетов со скидкой до 50%
11.09.2024 10:12
Открыта продажа билетов на прямые рейсы из Красноярска в города Китая
11.09.2024 10:05
Аэропорт "Жуковский" возобновил штатную работу
10.09.2024 23:18
Пулково запускает бесплатный ночной шаттл с парковки P0 до терминала
10.09.2024 17:30
Пассажирам задержанных в Жуковском рейсов предложили трансфер до других аэропортов и гостиниц
10.09.2024 17:27
Движение автобуса №1 в Ставрополе свяжут с расписанием авиарейсов
10.09.2024 17:24
Принятые самарским аэропортом "Курумоч" рейсы отправлены в аэропорты назначения
10.09.2024 11:24
В аэропорту Сочи зафиксировали задержку пяти рейсов из Москвы
10.09.2024 10:40
"Уральские авиалинии" сообщили о задержке вылета около десятка рейсов в Москву
10.09.2024 10:06
Аэропорт Нижнего Новгорода принял 11 следовавших в Москву авиарейсов, аэропорт Самары – пять
10.09.2024 10:01
Аэропорты Внуково, Домодедово, Жуковский и Казань приостанавливали работу
10.09.2024 09:57
Более 200 российских туристов не могут вылететь с китайского Хайнаня после тайфуна
09.09.2024 13:31
Международный аэропорт Владивосток разыгрывает билеты на бесплатный авиаперелет
09.09.2024 10:20
Авиакомпания Nouvelair Tunisie возобновила полетную программу в аэропорт Внуково
09.09.2024 10:05
В Аргентине более 15 тыс. пассажиров пострадали из-за забастовки пилотов Aerolineas Argentinas
06.09.2024 17:28
Татарстан и Саудовскую Аравию может связать прямой авиарейс
06.09.2024 16:22
Двух краснокнижных соколов-кречетов оставили граждане Саудовской Аравии на Шереметьевской таможне
06.09.2024 15:51
Авиакомпания Air China приступила к выполнению полетов из Урумчи в Москву
06.09.2024 15:19
Открывший дверь самолета в полете мужчина выплатит компенсацию в $547 тыс.
06.09.2024 14:55
Myanmar Airways возобновит полеты между Мьянмой и Россией 9 октября
06.09.2024 14:37
Авиакомпания "Белавиа" запускает новую услугу FAST TRACK в аэропорту Минска
06.09.2024 13:36
Из Пулково увеличилось количество рейсов в Египет
06.09.2024 13:25
Инвалид подал в суд на авиакомпанию «Россия» за отказ везти батарею от коляски
06.09.2024 11:42
Авиакомпания «Аэрофлот» вводит мороженое в классах Эконом и Комфорт
06.09.2024 10:04
Авиакомпания Air India предложит пассажирам Wi-Fi на своих рейсах
05.09.2024 17:54