Группа людей собралась возле здания аэропорта Эксетер — базовой воздушной гавани британской региональной авиакомпании Flybe, но не для поддержки авиаперевозчика, а напротив, требуя его закрытия. При том, что используемые авиакомпанией самолеты — одни из самых экологичных в мире.

Экологические активисты организации Extinction Rebellion надеются помешать правительству оказать финансовую помощь авиакомпании Flybe и увидеть крах авиаперевозчика. Они собрались возле здания аэропорта Эксетер, чтобы «пролить свет на ущерб, наносимый экологии региональными рейсами». Они недовольны предполагаемым «спасением» авиакомпании в прошлом месяце. Об этом пишет издание Devon Live.

Активисты, назвав себя «командой быстрого реагирования», сообщили, что хотят повысить осведомленность о том, что они называют «климатической и транспортной несправедливостью правительства по спасению несостоятельной авиакомпании».

«Мы находимся в климатической и экологической чрезвычайной ситуации и должны действовать сейчас, чтобы сократить выбросы углеводорода до нуля к 2050 году. Правительство Великобритании должно предпринять решительные действия, которые смогут изменить ситуацию. Они, по-видимому, заботятся о наших потребностях только на словах, а на деле рассматривают возможность оказания государственной помощи несостоятельной авиакомпании, отчасти ответственной за значительное количество наиболее вредных выбросов», — заявила пресс-секретарь Extinction Rebellion Шэрон Пейви.

Представитель Flybe не стал прятаться в аэропорту, а вышел к протестующим, чтобы поделиться своим взглядом на возникшие проблемы. Авиакомпания указала, что она управляет самым большим парком турбовинтовых самолетов Dash 8-400 (Bombardire Q400) в мире — самолетом, который более эффективен, экологичен и выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу, нежели эквивалентные реактивные самолеты. 

Представитель авиаперевозчика также указал, что Flybe — первая авиакомпания, которая начала делать экомаркировки для своего флота, а также поэтапно отказываться от наиболее неэффективных региональных самолетов и выводить их из своего флота.

«Являясь членом британской коалиции по устойчивой авиации, Flybe полностью привержена позиции по сокращению выбросов углеводорода в авиации до нуля в соответствии с целями правительства Великобритании к 2050 году. Это будет достигнуто с помощью ряда мер, включая более рациональные полеты, новые технологии самолетов и двигателей, оптимизация структуры воздушных трасс Великобритании, использование экологически чистого авиационного топлива», — сказал представитель авиаперевозчика.

Откуда протест?

Flybe — британская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Эксетер, Англия. Это крупнейшая независимая региональная авиакомпания Европы, осуществляет рейсы по 150 маршрутам в 85 аэропортов. 

Авиаперевозчик столкнулся с финансовыми трудностями. В прошлом месяце Flybe получила помощь от британского правительства в форме «отпуска» от уплаты налогов. Речь идет о налогах на авиапассажиров (APD), которые составили около 100 млн фунтов стерлингов. Хотя авиакомпания не избегает уплаты  налогов в целом, ей разрешено отложить эти платежи на срок до трех месяцев.

В то же время действия правительства подвергались критике со стороны главы авиакомпании Ryanair Майкла О'Лири. Вилли Уолш, генеральный директор International Airlines Group (IAG) также выступил с критикой этого шага. Они, в свою очередь, предложили, чтобы такое же преимущество было предоставлено и другим авиакомпаниям. 

Однако правительство Великобритании парировало, что такое решение было принято, дабы «улучшить позиции региональной авиации» — Flybe работает из Эксетера и выполняет большое количество рейсов в другие региональные аэропорты, такие как Белфаст, Ньюквей и Абердин.

Несмотря на отсрочку уплаты APD, Flybe не вышла из кризисной ситуации. Источники в правительстве Великобритании сообщают о том, что компания «может еще раз попросить о дальнейшей поддержке со стороны правительства». И это было бы хорошей новостью для Flybe, поскольку позволило бы авиакомпании войти в летний сезон в гораздо более сильной позиции. 

Что же касается протестующих, то, по мнению экоактивистов, Flybe вообще не должно существовать. Они считают, что нулевые выбросы означают нулевое количество полетов. Полное прекращение коротких региональных рейсов занимает одно из первых мест в списке требований протестующих.

В частности, университеты Russell Group выпустили исследование под названием «Абсолютный ноль», в котором четко указывается, что правительство Великобритании отстает от своей экологической цели на 2050 год именно потому, что оно еще не предприняло каких-либо решительных действий.

«В течение 20 лет мы пытались решить проблему с помощью новых технологий, которые предлагают другие виды энергии и позволяют промышленности продолжать расти, поэтому нам не нужно менять наш образ жизни. И хотя некоторые прогрессивные новые технологические решения разрабатываются, их развертывание займет много времени, и они не заработают в полном объеме в течение следующих 30 лет», — говорится в исследовании.

Также в исследовании отмечается, что в этот период и технологии электрических самолётов не будут использоваться  в коммерческой авиации, «поэтому нулевые выбросы означают, что в течение некоторого периода времени мы все перестанем использовать самолеты». 

А вы готовы отказаться от авиаперелетов?