В Греции приступили к строительству нового аэропорта. По планам властей страны, новая авиагавань будет самой передовой в стране и станет региональным хабом с пассажиропотоком более 8 млн пассажиров в год.
На острове Крит стартовало строительство нового аэропорта Кастелли, который станет альтернативой нынешнему аэропорту в Ираклионе. Воздушная гавань станет второй по величине во всей Греции.

Действующий аэропорт «Никос Казанзакис» в Греции называют проблемным из-за не очень удачного расположения, поскольку находится он близко к жилым районам островной столицы. И во время пика туристического сезона воздушная гавань просто перегружена.

Проект строительства новой воздушной гавани на Крите обсуждается уже  более 10 лет, а сроки его реализации постоянно переносились. Греческий парламент согласовал реализацию этого проекта стоимостью 850 млн евро консорциуму Ariadne Airport Group, который объединяет греческую GEK Terna и индийскую GMR Airports Limited (GAL) еще в 2017 году. Закончить строительство планируется в 2025 году.

«Этот аэропорт будет лучшим в стране. Это будет самая современная, самая дружелюбная среда, в ней будут использованы новейшие технологии», — заявил на открытии строительства премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис, которого цитирует греческий отраслевой портал Greek Travel Pages.

По замыслу властей, Кастелли станет хабом «в сердце Восточного Средиземноморья» — от Крита до столиц Западной Европы можно долететь за 4 часа, до крупных городов на Ближнем Востоке и в Северной Африке – за еще меньшее время. 

Считается, что такая «разлетка» и большая транспортная доступность позволит стать Криту круглогодичным востребованным направлением. Согласно предположениям, новый аэропорт станет вторым по величине в Греции после Афин — он будет обслуживать более 8 млн пассажиров ежегодно.

Ожидается, что в будущем аэропорт обеспечит занятость 7500 человек и косвенным образом увеличит количество рабочих мест, связанных с торговлей и туризмом, ещё на 37 000 человек.

Аэропорт Кастелли разместится на площади 70 тыс. кв.м в получасе езды от Ираклиона. Он будет почти в два раза больше ныне действующего аэропорта. Согласно проекту строительства, новый аэропорт будет иметь две взлетно-посадочные полосы длиной 3,2 км. Воздушная гавань сможет принимать лайнеры больших размеров, в том числе, Airbus A380. 

В соответствии с концессионным соглашением, Ariadne Airport Group должна завершить строительство в течение 54 месяцев, плюс ей дано ещё 6 месяцев на испытание объекта. И только после этого Кастелли сможет заменить аэропорт Ираклиона.

Здание терминала Кастелли будет иметь 5 уровней общей площадью 72 тыс. кв. метров, из которых 13 тыс. предназначены для коммерческого использования, а 1 100 выделены для постоянной выставочной зоны.

Сейчас Кастелли — небольшая деревня в муниципалитете Ираклион, расположенная в 35 км к юго-востоку от критской столицы. На её окраине находится аэродром с взлётно-посадочной полосой длиной 2450 м, который функционирует с 1940 года. Сегодня он используется для обслуживания самолётов ВВС Греции.

Создание нового аэропорта рядом с уже существующим военным аэродромом потребует строительства новых дорог, подведения водоснабжения и канализации. 17-километровая дорога свяжет аэропорт с автомагистралью A90, которая протянулась вдоль северного побережья Крита, в районе Херсонисоса.

Однако, как это нередко бывает, часть жителей Ираклиона выступили против строительства нового аэропорта. Они считают, что нынешний аэропорт «Никос Казанзакис» может быть модернизирован за гораздо меньшие деньги. Другие указывают на тот факт, что строящаяся авиагавань расположится далеко от Ираклиона, а это негативно повлияет на поток туристов в крупнейший город Крита. 

Туроператоры отмечают, что ввиду длительного срока строительства аэропорта (минимум 5 лет), какие-либо прогнозы о его влиянии на турпоток из России делать пока преждевременно. 

По информации туроператоров, туры на Крит являются самым популярным продуктом на греческом направлении в сезоне-2020. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Например, у туроператора «Библио-Глобус» доля продаж туров на остров Крит в 2019 и 2020 годах достигает около 40% от общих продаж всех чартерных направлений Греции. Спрос на турпакеты по этому направлению по сравнению с прошлым годом вырос на 15%. Представители TEZ TOUR говорят о еще большей динамике продаж: спрос на это направление уже превышает прошлогодние показатели в несколько раз. В связи с этим, туроператор планирует увеличить объемы по Криту в среднем на 30%, как за счет полетной программы, так и расширения отельной базы.