Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
«Мы покидаем EASA»
Великобритания разрывает отношения с авиационными структурами ЕС и отзывает специалистов
В конце текущего года, когда переходный период Brexit подойдет к концу, Великобритания покинет и Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA). С 1 января 2021 года ответственность за сертификацию самолетов и авиационных технологий на всей территории страны будет возложена исключительно на Управление гражданской авиации Великобритании.
«Мы покинем EASA, — сказал Шаппс. — Фактически, большая часть их опыта пришла из Великобритании. Многими ключевыми фигурами были британцы». Он подчеркнул, что «ведущие экспертные знания должны вернуться домой», а также надеется, что переход от EASA к CAA пройдет гладко.
Как сообщает BBC, многие из ведущих руководителей EASA в настоящее время являются британцами, а это означает, что предстоящий переход регулирующей ответственности к CAA может привести к возвращению некоторых ведущих деятелей EASA в Великобританию.В настоящее время EASA, базирующаяся в Кельне (Германия), занимается всей сертификацией, стандартизацией, одобрениями и регулированием гражданской авиации и авиационной техники для стран-членов.
По словам министра, переход будет постепенным, а именно, после 31 декабря, когда закон ЕС больше не будет распространяться на Великобританию. Кроме того, страна будет добиваться от EASA взаимного признания сертификатов в двусторонних соглашениях с другими странами и блоками.
CAA возьмет на себя ответственность за выдачу новых сертификатов типа самолета и сертификатов летной годности. Глава британского Минтранса отметил, что транспортные средства городского воздушного движения (Urban Air Mobility, UAM) будут в числе первых примеров, заявив, что он уже провел переговоры с разработчиком UAM Joby Aviation.
«Через некоторое время мы захотим разработать наши собственные (авиационные — прим. ред.) сертификаты, — сказал Шаппс. — Одна из главных вещей, которых мы ходим добиться — это стремление двигаться вперед в области технологий и автоматизации. Мы позаботимся о том, чтобы наша законодательная база могла позволить организациям преуспеть на рынке Великобритании».
«В течение этого времени Великобритания будет рассматриваться как государство-член ЕС, но больше не будет принимать участия в каких-либо действиях по принятию решений или формированию решений в EASA», — говорится в сообщении европейского агентства.С момента Brexit (выхода из состава Евросоюза) в январе, Великобритания считается «третьей страной» в рамках EASA, и этот статус сохранится до конца года.
На протяжении всего процесса Brexit, сроки переносились несколько раз. Несмотря на это, министр транспорта Великобритании подтвердил, что переход начнется в конце декабря. В свою очередь, согласно сообщению EASA, переходный период между сторонами может быть продлен один раз до двух лет. Причем решение о продлении переходного периода должно быть принято до 1 июля 2020 года.
В частности, ADS Group, которая представляет британские компании, работающие в аэрокосмической, оборонной, охранной и космической сферах, заявляет, что выход Великобритании из EASA может оказать негативное влияние на страну.Хотя решение о выходе из EASA уже было подтверждено министром транспорта Великобритании, не все участники рынка и авиационной промышленности его поддерживают.
«Влияние Великобритании в EASA способствует повышению стандартов в мировой авиации, поддерживает сотрудничество с нашими международными партнерами и помогает сделать нашу отрасль привлекательной для инвестиций, необходимых для разработки нового поколения современных авиационных технологий», — подчеркнул исполнительный директор ADS Пол Эверитт.
Эверитт также заявил, что «дальнейшее участие в EASA является лучшим вариантом для поддержания конкурентоспособности нашей аэрокосмической отрасли стоимостью 36 млрд фунтов стерлингов». Он также оценил стоимость запуска собственного авиационного регулятора в размере 40 млн фунтов стерлингов в год. В настоящее время ежегодная стоимость членства в EASA составляет от 1 до 4 млн фунтов стерлингов.
Кроме того, Airlines UK, представляющая британских авиаперевозчиков, также отдала свой голос в пользу сохранения членства в EASA, правда с оговоркой, что страна «не станет тупым последователем правил ЕС».
В любом случае, чтобы «вернуть кадры домой», CAA будет предлагать значительно более высокую заработную плату. А принимая во внимание тот факт, что после выхода страны из ЕС бюджеты по всей Великобритании будут довольно экономными, то возвращение коллег может оказаться более сложной задачей, чем ожидалось.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Авиакомпания S7 Airlines с мая возобновит рейсы в Фергану
26.03.2023 10:41
Регулярное авиасообщение между Владивостоком и Харбином возобновилось спустя три года
26.03.2023 10:36
Казахстанская авиакомпания Qazaq Air приостанавливает полеты в Новосибирск
26.03.2023 10:26
Международный аэропорт Благовещенск переходит на весенне-летнее расписание
24.03.2023 18:01
Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов
24.03.2023 17:55
Авиакомпания "Победа" запустит рейсы из Самары в Анталью
24.03.2023 17:37
На парковке аэропорта Кёльн/Бонн мужчина сбил несколько человек
24.03.2023 17:15
Двух пьяных россиян сняли с авиарейса Алматы — Астана
24.03.2023 17:09
S7 Airlines переходит на летнее расписание полетов до 28 октября
24.03.2023 16:56
Red Wings запустит рейсы из Екатеринбурга в Горно-Алтайск
24.03.2023 15:47
В весенне-летнем расписании полетов аэропорта Шереметьево появятся новые маршруты
24.03.2023 15:39
"Аэрофлот" переходит на летнее сезонное расписание
24.03.2023 15:22
В Саудовской Аравии появится новая авиакомпания NEOM Airlines
24.03.2023 15:12
Таиланд запустит авиакомпанию Really Cool Airlines
24.03.2023 15:05
Костромское авиапредприятие в июне запустит рейсы между Екатеринбургом и Костромой
24.03.2023 14:53
Авиакомпания "Россия" продолжает выполнять рейсы по субсидируемым маршрутам
24.03.2023 14:51
Россиянин напал на таможенника в Пулково при попытке провоза незадекларированной валюты
24.03.2023 14:02
"Аэрофлот" с конца мая начнет летать из Москвы в Томск дважды в день
24.03.2023 14:00
Авиакомпания "ИрАэро" с 29 марта начнет полеты из Уфы в Баку
24.03.2023 13:59
Почти 2,8 тыс. случаев парковки машин под запрещающими знаками выявили зимой у аэропорта Внуково
24.03.2023 13:57
С 28 марта увеличивается количество авиарейсов Улан-Удэ - Нижнеангарск
24.03.2023 13:48
Авиакомпания Beijing Capital Airlines планирует запустить рейс Циндао - Владивосток
24.03.2023 13:45
Турпоток из России в Индонезию в январе превысил допандемийный
24.03.2023 13:23
Рейсы авиакомпании "Россия" в Архангельск будут приостановлены с 1 мая по 30 ноября
24.03.2023 12:23
Аэропорт Новый Уренгой переходит на летнее расписание
24.03.2023 11:44