Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
«Мы покидаем EASA»
Великобритания разрывает отношения с авиационными структурами ЕС и отзывает специалистов
В конце текущего года, когда переходный период Brexit подойдет к концу, Великобритания покинет и Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA). С 1 января 2021 года ответственность за сертификацию самолетов и авиационных технологий на всей территории страны будет возложена исключительно на Управление гражданской авиации Великобритании.
«Мы покинем EASA, — сказал Шаппс. — Фактически, большая часть их опыта пришла из Великобритании. Многими ключевыми фигурами были британцы». Он подчеркнул, что «ведущие экспертные знания должны вернуться домой», а также надеется, что переход от EASA к CAA пройдет гладко.
Как сообщает BBC, многие из ведущих руководителей EASA в настоящее время являются британцами, а это означает, что предстоящий переход регулирующей ответственности к CAA может привести к возвращению некоторых ведущих деятелей EASA в Великобританию.В настоящее время EASA, базирующаяся в Кельне (Германия), занимается всей сертификацией, стандартизацией, одобрениями и регулированием гражданской авиации и авиационной техники для стран-членов.
По словам министра, переход будет постепенным, а именно, после 31 декабря, когда закон ЕС больше не будет распространяться на Великобританию. Кроме того, страна будет добиваться от EASA взаимного признания сертификатов в двусторонних соглашениях с другими странами и блоками.
CAA возьмет на себя ответственность за выдачу новых сертификатов типа самолета и сертификатов летной годности. Глава британского Минтранса отметил, что транспортные средства городского воздушного движения (Urban Air Mobility, UAM) будут в числе первых примеров, заявив, что он уже провел переговоры с разработчиком UAM Joby Aviation.
«Через некоторое время мы захотим разработать наши собственные (авиационные — прим. ред.) сертификаты, — сказал Шаппс. — Одна из главных вещей, которых мы ходим добиться — это стремление двигаться вперед в области технологий и автоматизации. Мы позаботимся о том, чтобы наша законодательная база могла позволить организациям преуспеть на рынке Великобритании».
«В течение этого времени Великобритания будет рассматриваться как государство-член ЕС, но больше не будет принимать участия в каких-либо действиях по принятию решений или формированию решений в EASA», — говорится в сообщении европейского агентства.С момента Brexit (выхода из состава Евросоюза) в январе, Великобритания считается «третьей страной» в рамках EASA, и этот статус сохранится до конца года.
На протяжении всего процесса Brexit, сроки переносились несколько раз. Несмотря на это, министр транспорта Великобритании подтвердил, что переход начнется в конце декабря. В свою очередь, согласно сообщению EASA, переходный период между сторонами может быть продлен один раз до двух лет. Причем решение о продлении переходного периода должно быть принято до 1 июля 2020 года.
В частности, ADS Group, которая представляет британские компании, работающие в аэрокосмической, оборонной, охранной и космической сферах, заявляет, что выход Великобритании из EASA может оказать негативное влияние на страну.Хотя решение о выходе из EASA уже было подтверждено министром транспорта Великобритании, не все участники рынка и авиационной промышленности его поддерживают.
«Влияние Великобритании в EASA способствует повышению стандартов в мировой авиации, поддерживает сотрудничество с нашими международными партнерами и помогает сделать нашу отрасль привлекательной для инвестиций, необходимых для разработки нового поколения современных авиационных технологий», — подчеркнул исполнительный директор ADS Пол Эверитт.
Эверитт также заявил, что «дальнейшее участие в EASA является лучшим вариантом для поддержания конкурентоспособности нашей аэрокосмической отрасли стоимостью 36 млрд фунтов стерлингов». Он также оценил стоимость запуска собственного авиационного регулятора в размере 40 млн фунтов стерлингов в год. В настоящее время ежегодная стоимость членства в EASA составляет от 1 до 4 млн фунтов стерлингов.
Кроме того, Airlines UK, представляющая британских авиаперевозчиков, также отдала свой голос в пользу сохранения членства в EASA, правда с оговоркой, что страна «не станет тупым последователем правил ЕС».
В любом случае, чтобы «вернуть кадры домой», CAA будет предлагать значительно более высокую заработную плату. А принимая во внимание тот факт, что после выхода страны из ЕС бюджеты по всей Великобритании будут довольно экономными, то возвращение коллег может оказаться более сложной задачей, чем ожидалось.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Самолет авиакомпании "Аэрофлот" Пхукет — Москва совершил дополнительную посадку в Бангкоке
10.02.2025 19:19
Первые регулярные авиарейсы между Югрой и Ямалом запустят в марте
10.02.2025 16:29
Из аэропорта Пулково открывается авиасообщение с Тунисом
10.02.2025 15:28
На авиарейсе из Москвы в Сургут произошла потасовка между двумя мужчинами
10.02.2025 14:19
Россия в январе вышла на третье место по количеству туристов в Таиланде
10.02.2025 13:46
Ethiopian Airlines увеличит число рейсов между Москвой и Аддис-Абебой с 30 июня
10.02.2025 12:05
«Ижавиа» из-за непогоды скорректировала расписание полетов
10.02.2025 11:56
Авиакомпания Red Wings открыла продажи билетов на новый рейс по маршруту Екатеринбург – Саранск
10.02.2025 11:24
Red Wings возобновит полеты между Ульяновском и Минском
10.02.2025 10:19
Ситуации с недопуском россиян на транзитные рейсы Turkish Airlines остаются
07.02.2025 17:50
Рейсов в Иркутск из аэропорта Домодедово стало больше
07.02.2025 16:24
В России могут установить минимальный размер компенсации за возврат авиабилетов
07.02.2025 16:18
Аэропорт Пулково вынужденно корректирует расписание полетов
07.02.2025 15:03
Авиакомпания "Россия" отменила несколько рейсов из Петербурга из-за погоды
07.02.2025 14:13
Аэропорт Сухума впервые за более чем 30 лет принял пассажирский самолёт
07.02.2025 14:13
Иностранные авиакомпании могут получить право летать между Россией и Бразилией
07.02.2025 11:45
Минтранс поддерживает увеличение срока запрета на полеты для авиадебоширов
07.02.2025 11:44
Минтранс РФ ждет от Пакистана ответа о возобновлении авиасообщения
07.02.2025 11:07
Авиакомпания Nouvelair возобновит полетную программу из аэропорта Внуково
07.02.2025 11:00
S7 Airlines увеличивает число рейсов из Москвы в Иркутск
07.02.2025 10:27
Авиакомпания NordStar дарит промокод со скидкой на полеты из Кургана в Москву и обратно
07.02.2025 10:21
Авиакомпания Red Wings будет выполнять рейсы из Читы в Новокузнецк и Барнаул
07.02.2025 10:16
«Аэрофлот» впервые в истории открывает прямые рейсы из Москвы в Нячанг
07.02.2025 10:06
Nordwind планирует увеличить число маршрутов из томского аэропорта
06.02.2025 17:22
Для своего крупнейшего лаунжа за пределами Стамбула Turkish Airlines выбрала аэропорт Нарита в Токио
06.02.2025 16:00