Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
Перспектива наихудшего сценария
Airbus и Boeing попросили господдержку
Кризис коронавирусной пандемии никого не оставил незамеченным. Авиакомпании сокращают свою операционную деятельность или вообще приостанавливают полеты, а некоторые авиаперевозчики уже доведены до технического банкротства. Теперь дело дошло и до авиастроителей. Airbus и Boeing попросили правительства поддержать их в нынешних условиях.
Airbus
По словам трех источников, знакомых с ситуацией, европейский Airbus дал понять, что может потребоваться государственная поддержка, если кризис с коронавирусом продлится несколько месяцев. Об этом пишет Reuters.
Перспектива наихудшего сценария, при котором государственная помощь становится необходимой, озвучивалась в ходе кризисных переговоров в понедельник между министерством экономики Германии и представителями авиационной промышленности, включая франко-германский Airbus, заявили они.
Формат государственной поддержки и насколько широко она будет распространяться, подробно не обсуждался, но наиболее вероятные сценарии включают усилия по поддержке ликвидности, такой как гарантированные государством кредиты, сказал один из источников.
«Мы регулярно проводим диалоги с правительствами наших стран, которые по своей природе не публичны, поэтому мы не комментируем их», — сказал представитель Airbus.
Авиапроизводитель сейчас не получает предварительные платежи от клиентов — ключевого источника денежных средств для обеспечения бесперебойной работы. Кроме того, финансовое положение европейского авиастроителя затруднено в связи с уплатой рекордного штрафа в 3,6 млрд евро для урегулирования дела о коммерческих подкупах. Airbus необходимо около 5,5 млрд евро в месяц, сказал источник агентства, знакомый с ходом встреч, прошедших в понедельник.
Boeing
Американский авиапроизводитель Boeing рассчитывает на помощь правительства США в привлечении нескольких десятков миллиардов долларов. Авиастроитель просит правительство выделить не менее $60 млрд для поддержки авиационно-космической промышленности. Поддержка в виде госгарантий по кредитам и в других формах необходима в условиях кризиса отрасли из-за пандемии коронавируса. Boeing нуждается в значительной государственной поддержке для удовлетворения потребностей в ликвидности, пишет Reuters.
В понедельник, 16 марта корпорация сообщила, что ведет переговоры с американскими властями о краткосрочной поддержке компании. 17 марта президент США Дональд Трамп заявил, что правительство США окажет поддержку, однако как именно, еще неизвестно. По данным Boeing, 70% выручки авиапроизводителя уходит 17 тыс. его поставщикам.
Коммерческие споры
Несмотря на то, что эпидемия коронавируса вызвала необычайные потрясения, сроки и объем любых заявок самолетостроителей на государственную поддержку являются деликатным вопросом, поскольку Airbus и Boeing приближаются к кульминации 16-летнего торгового спора по поводу скрытого субсидирования промышленности правительствами стран.
В прошлом году Соединенные Штаты ввели ввозную пошлину на самолеты Airbus, а Европейский союз в мае намерен получить одобрение на ответные контр-тарифы, хотя на прошлой неделе Boeing заявил, что «закрыл дверь», отказавшись от налоговых льгот штата Вашингтон.
Некоторые европейские руководители отрасли призвали к перемирию в продолжительной торговой войне, пока продолжается коронавирусный кризис, утверждая, что пошлины будут оказывать финансовое давление на авиакомпании.
Во вторник Airbus заявил, что прекращает производство на французских и испанских заводах в течение четырех дней после того, как президент Франции Эммануэль Макрон объявил о новых мерах по ограничению передвижения людей.
Несмотря на это, Соединенные Штаты со среды повышают пошлины на самолеты из Евросоюза с 10% до 15%. Соответствующее решение вступает в силу в 12:01 по местному времени (19:01 мск) на основе 301-й статьи американского закона о торговле 1974 года, пишет ТАСС.
«США 2 октября 2019 года выиграли крупнейший процесс в истории Всемирной торговой организации (ВТО), что позволяет ввести пошлины на $7,5 млрд в ответ на нечестные действия в торговле со стороны ЕС <…>. США повышают дополнительные пошлины на самолеты из ЕС с 10% до 15% с 18 марта», — говорится в заявлении аппарата представителя США на торговых переговорах.
В итоге
Авиакомпании по всему миру настаивают на отсрочке поставки заказанных самолетов. Безусловно, остановка производства на короткий период кажется логичным решением для авиастроителей. Однако, если так пойдет и дальше, то длительный перерыв может иметь катастрофические последствия как для самих авиапроизводителей, так и для их поставщиков по всему миру, и для авиакомпаний, которые в очереди за новыми лайнерами.
В целом, авиационная отрасль наиболее серьезно пострадала от распространения коронавирусной инфекции и ограничительных мер по противодействию COVID-19. Снижение пассажиропотока в I квартале 2020 г. только в четырех странах, наиболее пострадавших от COVID-19, – Китае, Корее, Италии и Иране – составит до 40 млн человек, а потери авиакомпаний – до $9 млрд, прогнозирует IATA. Рыночная стоимость авиапроизводителей и авиаперевозчиков упала и в ходе обвалов на фондовых рынках, которые произошли на фоне коронавируса и разрыва соглашений ОПЕК+.
Государственная помощь, безусловно, могла бы помочь авиапроизводителям выдержать нынешний шторм, но, поскольку многие авиакомпании и множество других отраслей промышленности, уже попросили поддержки, то правительствам стран будет нелегко выбрать, кому помочь, а кого «оставить за бортом».
А тем временем акции авиапроизводителей резко пошли вниз: Airbus снизился на 9% во вторник, на следующий день после падения Boeing на 24%.
По словам трех источников, знакомых с ситуацией, европейский Airbus дал понять, что может потребоваться государственная поддержка, если кризис с коронавирусом продлится несколько месяцев. Об этом пишет Reuters.
Перспектива наихудшего сценария, при котором государственная помощь становится необходимой, озвучивалась в ходе кризисных переговоров в понедельник между министерством экономики Германии и представителями авиационной промышленности, включая франко-германский Airbus, заявили они.
Формат государственной поддержки и насколько широко она будет распространяться, подробно не обсуждался, но наиболее вероятные сценарии включают усилия по поддержке ликвидности, такой как гарантированные государством кредиты, сказал один из источников.
«Мы регулярно проводим диалоги с правительствами наших стран, которые по своей природе не публичны, поэтому мы не комментируем их», — сказал представитель Airbus.
Авиапроизводитель сейчас не получает предварительные платежи от клиентов — ключевого источника денежных средств для обеспечения бесперебойной работы. Кроме того, финансовое положение европейского авиастроителя затруднено в связи с уплатой рекордного штрафа в 3,6 млрд евро для урегулирования дела о коммерческих подкупах. Airbus необходимо около 5,5 млрд евро в месяц, сказал источник агентства, знакомый с ходом встреч, прошедших в понедельник.
Boeing
Американский авиапроизводитель Boeing рассчитывает на помощь правительства США в привлечении нескольких десятков миллиардов долларов. Авиастроитель просит правительство выделить не менее $60 млрд для поддержки авиационно-космической промышленности. Поддержка в виде госгарантий по кредитам и в других формах необходима в условиях кризиса отрасли из-за пандемии коронавируса. Boeing нуждается в значительной государственной поддержке для удовлетворения потребностей в ликвидности, пишет Reuters.
В понедельник, 16 марта корпорация сообщила, что ведет переговоры с американскими властями о краткосрочной поддержке компании. 17 марта президент США Дональд Трамп заявил, что правительство США окажет поддержку, однако как именно, еще неизвестно. По данным Boeing, 70% выручки авиапроизводителя уходит 17 тыс. его поставщикам.
Коммерческие споры
Несмотря на то, что эпидемия коронавируса вызвала необычайные потрясения, сроки и объем любых заявок самолетостроителей на государственную поддержку являются деликатным вопросом, поскольку Airbus и Boeing приближаются к кульминации 16-летнего торгового спора по поводу скрытого субсидирования промышленности правительствами стран.
В прошлом году Соединенные Штаты ввели ввозную пошлину на самолеты Airbus, а Европейский союз в мае намерен получить одобрение на ответные контр-тарифы, хотя на прошлой неделе Boeing заявил, что «закрыл дверь», отказавшись от налоговых льгот штата Вашингтон.
Некоторые европейские руководители отрасли призвали к перемирию в продолжительной торговой войне, пока продолжается коронавирусный кризис, утверждая, что пошлины будут оказывать финансовое давление на авиакомпании.
Во вторник Airbus заявил, что прекращает производство на французских и испанских заводах в течение четырех дней после того, как президент Франции Эммануэль Макрон объявил о новых мерах по ограничению передвижения людей.
Несмотря на это, Соединенные Штаты со среды повышают пошлины на самолеты из Евросоюза с 10% до 15%. Соответствующее решение вступает в силу в 12:01 по местному времени (19:01 мск) на основе 301-й статьи американского закона о торговле 1974 года, пишет ТАСС.
«США 2 октября 2019 года выиграли крупнейший процесс в истории Всемирной торговой организации (ВТО), что позволяет ввести пошлины на $7,5 млрд в ответ на нечестные действия в торговле со стороны ЕС <…>. США повышают дополнительные пошлины на самолеты из ЕС с 10% до 15% с 18 марта», — говорится в заявлении аппарата представителя США на торговых переговорах.
В итоге
Авиакомпании по всему миру настаивают на отсрочке поставки заказанных самолетов. Безусловно, остановка производства на короткий период кажется логичным решением для авиастроителей. Однако, если так пойдет и дальше, то длительный перерыв может иметь катастрофические последствия как для самих авиапроизводителей, так и для их поставщиков по всему миру, и для авиакомпаний, которые в очереди за новыми лайнерами.
В целом, авиационная отрасль наиболее серьезно пострадала от распространения коронавирусной инфекции и ограничительных мер по противодействию COVID-19. Снижение пассажиропотока в I квартале 2020 г. только в четырех странах, наиболее пострадавших от COVID-19, – Китае, Корее, Италии и Иране – составит до 40 млн человек, а потери авиакомпаний – до $9 млрд, прогнозирует IATA. Рыночная стоимость авиапроизводителей и авиаперевозчиков упала и в ходе обвалов на фондовых рынках, которые произошли на фоне коронавируса и разрыва соглашений ОПЕК+.
Государственная помощь, безусловно, могла бы помочь авиапроизводителям выдержать нынешний шторм, но, поскольку многие авиакомпании и множество других отраслей промышленности, уже попросили поддержки, то правительствам стран будет нелегко выбрать, кому помочь, а кого «оставить за бортом».
А тем временем акции авиапроизводителей резко пошли вниз: Airbus снизился на 9% во вторник, на следующий день после падения Boeing на 24%.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Авиакомпания "РусЛайн" открывает новый рейс Нарьян-Мар - Мурманск - Архангельск
07.07.2022 15:35
Nordwind в июле запускает рейсы из Перми в Душанбе и 8 городов России
07.07.2022 15:06
Utair ввел дополнительные рейсы из Уфы в Нижневартовск и Новый Уренгой
07.07.2022 12:16
Аэрофлот вводит дополнительный ежедневный рейс из Москвы в Ташкент
07.07.2022 10:27
Авиакомпания "Аврора" продолжает выполнять рейсы из Хабаровска в Мирный
07.07.2022 10:18
Пассажирам аэропорта Домодедово доступна новая программа лояльности Grey Wall Pass
06.07.2022 15:39
Nordwind открывает рейсы из Саранска в Москву, Санкт-Петербург и Сочи
06.07.2022 14:42
Новый рейс в Томск из Международного аэропорта "Казань" встретили водной аркой
06.07.2022 14:34
Авиакомпания Turkish Airlines прекратила полёты из Екатеринбурга
06.07.2022 14:22
Президент Шри-Ланки попросил Владимира Путина возобновить рейсы "Аэрофлота"
06.07.2022 13:37
Utair с 3 августа запускает рейс из Махачкалы в Нальчик
06.07.2022 12:47
Полиция задержала авиадебошира в аэропорту Новосибирска
06.07.2022 12:08
Во Внуково задержали гражданина США с психотропными препаратами
06.07.2022 12:03
Аэрофлот возобновляет рейсы на турецкие курорты Бодрум и Даламан
06.07.2022 10:08
Возобновлены регулярные авиарейсы между Китаем и Кыргызстаном
06.07.2022 09:44
Red Wings с середины июля начнет летать из Казани в Нур-Султан
06.07.2022 09:32
"Азимут" с 8 июля начнет летать между Москвой и Петербургом
05.07.2022 12:15
Новинка от фабрики бортового питания аэропорта Домодедово уже в онлайн-магазине
05.07.2022 12:01
Utair открывает международные рейсы из Санкт-Петербурга
05.07.2022 11:37
Число авиарейсов из России в Китай вырастет до восьми в неделю
05.07.2022 11:16
Режим временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России продлен до 12 июля
05.07.2022 11:08
"Азимут" запускает с 8 июля рейс Уфа - Нур-Султан
05.07.2022 11:05
"Аэрофлот" увеличивает число рейсов между Москвой и Петербургом до 30 в день
05.07.2022 10:39
S7 Airlines запускает рейсы из Новосибирска в Орск
05.07.2022 10:35
Аэрофлот будет выполнять рейс из Москвы в Красноярск на Airbus A350
05.07.2022 10:21