Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
Перспектива наихудшего сценария
Airbus и Boeing попросили господдержку
Кризис коронавирусной пандемии никого не оставил незамеченным. Авиакомпании сокращают свою операционную деятельность или вообще приостанавливают полеты, а некоторые авиаперевозчики уже доведены до технического банкротства. Теперь дело дошло и до авиастроителей. Airbus и Boeing попросили правительства поддержать их в нынешних условиях.
Airbus
По словам трех источников, знакомых с ситуацией, европейский Airbus дал понять, что может потребоваться государственная поддержка, если кризис с коронавирусом продлится несколько месяцев. Об этом пишет Reuters.
Перспектива наихудшего сценария, при котором государственная помощь становится необходимой, озвучивалась в ходе кризисных переговоров в понедельник между министерством экономики Германии и представителями авиационной промышленности, включая франко-германский Airbus, заявили они.
Формат государственной поддержки и насколько широко она будет распространяться, подробно не обсуждался, но наиболее вероятные сценарии включают усилия по поддержке ликвидности, такой как гарантированные государством кредиты, сказал один из источников.
«Мы регулярно проводим диалоги с правительствами наших стран, которые по своей природе не публичны, поэтому мы не комментируем их», — сказал представитель Airbus.
Авиапроизводитель сейчас не получает предварительные платежи от клиентов — ключевого источника денежных средств для обеспечения бесперебойной работы. Кроме того, финансовое положение европейского авиастроителя затруднено в связи с уплатой рекордного штрафа в 3,6 млрд евро для урегулирования дела о коммерческих подкупах. Airbus необходимо около 5,5 млрд евро в месяц, сказал источник агентства, знакомый с ходом встреч, прошедших в понедельник.
Boeing
Американский авиапроизводитель Boeing рассчитывает на помощь правительства США в привлечении нескольких десятков миллиардов долларов. Авиастроитель просит правительство выделить не менее $60 млрд для поддержки авиационно-космической промышленности. Поддержка в виде госгарантий по кредитам и в других формах необходима в условиях кризиса отрасли из-за пандемии коронавируса. Boeing нуждается в значительной государственной поддержке для удовлетворения потребностей в ликвидности, пишет Reuters.
В понедельник, 16 марта корпорация сообщила, что ведет переговоры с американскими властями о краткосрочной поддержке компании. 17 марта президент США Дональд Трамп заявил, что правительство США окажет поддержку, однако как именно, еще неизвестно. По данным Boeing, 70% выручки авиапроизводителя уходит 17 тыс. его поставщикам.
Коммерческие споры
Несмотря на то, что эпидемия коронавируса вызвала необычайные потрясения, сроки и объем любых заявок самолетостроителей на государственную поддержку являются деликатным вопросом, поскольку Airbus и Boeing приближаются к кульминации 16-летнего торгового спора по поводу скрытого субсидирования промышленности правительствами стран.
В прошлом году Соединенные Штаты ввели ввозную пошлину на самолеты Airbus, а Европейский союз в мае намерен получить одобрение на ответные контр-тарифы, хотя на прошлой неделе Boeing заявил, что «закрыл дверь», отказавшись от налоговых льгот штата Вашингтон.
Некоторые европейские руководители отрасли призвали к перемирию в продолжительной торговой войне, пока продолжается коронавирусный кризис, утверждая, что пошлины будут оказывать финансовое давление на авиакомпании.
Во вторник Airbus заявил, что прекращает производство на французских и испанских заводах в течение четырех дней после того, как президент Франции Эммануэль Макрон объявил о новых мерах по ограничению передвижения людей.
Несмотря на это, Соединенные Штаты со среды повышают пошлины на самолеты из Евросоюза с 10% до 15%. Соответствующее решение вступает в силу в 12:01 по местному времени (19:01 мск) на основе 301-й статьи американского закона о торговле 1974 года, пишет ТАСС.
«США 2 октября 2019 года выиграли крупнейший процесс в истории Всемирной торговой организации (ВТО), что позволяет ввести пошлины на $7,5 млрд в ответ на нечестные действия в торговле со стороны ЕС <…>. США повышают дополнительные пошлины на самолеты из ЕС с 10% до 15% с 18 марта», — говорится в заявлении аппарата представителя США на торговых переговорах.
В итоге
Авиакомпании по всему миру настаивают на отсрочке поставки заказанных самолетов. Безусловно, остановка производства на короткий период кажется логичным решением для авиастроителей. Однако, если так пойдет и дальше, то длительный перерыв может иметь катастрофические последствия как для самих авиапроизводителей, так и для их поставщиков по всему миру, и для авиакомпаний, которые в очереди за новыми лайнерами.
В целом, авиационная отрасль наиболее серьезно пострадала от распространения коронавирусной инфекции и ограничительных мер по противодействию COVID-19. Снижение пассажиропотока в I квартале 2020 г. только в четырех странах, наиболее пострадавших от COVID-19, – Китае, Корее, Италии и Иране – составит до 40 млн человек, а потери авиакомпаний – до $9 млрд, прогнозирует IATA. Рыночная стоимость авиапроизводителей и авиаперевозчиков упала и в ходе обвалов на фондовых рынках, которые произошли на фоне коронавируса и разрыва соглашений ОПЕК+.
Государственная помощь, безусловно, могла бы помочь авиапроизводителям выдержать нынешний шторм, но, поскольку многие авиакомпании и множество других отраслей промышленности, уже попросили поддержки, то правительствам стран будет нелегко выбрать, кому помочь, а кого «оставить за бортом».
А тем временем акции авиапроизводителей резко пошли вниз: Airbus снизился на 9% во вторник, на следующий день после падения Boeing на 24%.
По словам трех источников, знакомых с ситуацией, европейский Airbus дал понять, что может потребоваться государственная поддержка, если кризис с коронавирусом продлится несколько месяцев. Об этом пишет Reuters.
Перспектива наихудшего сценария, при котором государственная помощь становится необходимой, озвучивалась в ходе кризисных переговоров в понедельник между министерством экономики Германии и представителями авиационной промышленности, включая франко-германский Airbus, заявили они.
Формат государственной поддержки и насколько широко она будет распространяться, подробно не обсуждался, но наиболее вероятные сценарии включают усилия по поддержке ликвидности, такой как гарантированные государством кредиты, сказал один из источников.
«Мы регулярно проводим диалоги с правительствами наших стран, которые по своей природе не публичны, поэтому мы не комментируем их», — сказал представитель Airbus.
Авиапроизводитель сейчас не получает предварительные платежи от клиентов — ключевого источника денежных средств для обеспечения бесперебойной работы. Кроме того, финансовое положение европейского авиастроителя затруднено в связи с уплатой рекордного штрафа в 3,6 млрд евро для урегулирования дела о коммерческих подкупах. Airbus необходимо около 5,5 млрд евро в месяц, сказал источник агентства, знакомый с ходом встреч, прошедших в понедельник.
Boeing
Американский авиапроизводитель Boeing рассчитывает на помощь правительства США в привлечении нескольких десятков миллиардов долларов. Авиастроитель просит правительство выделить не менее $60 млрд для поддержки авиационно-космической промышленности. Поддержка в виде госгарантий по кредитам и в других формах необходима в условиях кризиса отрасли из-за пандемии коронавируса. Boeing нуждается в значительной государственной поддержке для удовлетворения потребностей в ликвидности, пишет Reuters.
В понедельник, 16 марта корпорация сообщила, что ведет переговоры с американскими властями о краткосрочной поддержке компании. 17 марта президент США Дональд Трамп заявил, что правительство США окажет поддержку, однако как именно, еще неизвестно. По данным Boeing, 70% выручки авиапроизводителя уходит 17 тыс. его поставщикам.
Коммерческие споры
Несмотря на то, что эпидемия коронавируса вызвала необычайные потрясения, сроки и объем любых заявок самолетостроителей на государственную поддержку являются деликатным вопросом, поскольку Airbus и Boeing приближаются к кульминации 16-летнего торгового спора по поводу скрытого субсидирования промышленности правительствами стран.
В прошлом году Соединенные Штаты ввели ввозную пошлину на самолеты Airbus, а Европейский союз в мае намерен получить одобрение на ответные контр-тарифы, хотя на прошлой неделе Boeing заявил, что «закрыл дверь», отказавшись от налоговых льгот штата Вашингтон.
Некоторые европейские руководители отрасли призвали к перемирию в продолжительной торговой войне, пока продолжается коронавирусный кризис, утверждая, что пошлины будут оказывать финансовое давление на авиакомпании.
Во вторник Airbus заявил, что прекращает производство на французских и испанских заводах в течение четырех дней после того, как президент Франции Эммануэль Макрон объявил о новых мерах по ограничению передвижения людей.
Несмотря на это, Соединенные Штаты со среды повышают пошлины на самолеты из Евросоюза с 10% до 15%. Соответствующее решение вступает в силу в 12:01 по местному времени (19:01 мск) на основе 301-й статьи американского закона о торговле 1974 года, пишет ТАСС.
«США 2 октября 2019 года выиграли крупнейший процесс в истории Всемирной торговой организации (ВТО), что позволяет ввести пошлины на $7,5 млрд в ответ на нечестные действия в торговле со стороны ЕС <…>. США повышают дополнительные пошлины на самолеты из ЕС с 10% до 15% с 18 марта», — говорится в заявлении аппарата представителя США на торговых переговорах.
В итоге
Авиакомпании по всему миру настаивают на отсрочке поставки заказанных самолетов. Безусловно, остановка производства на короткий период кажется логичным решением для авиастроителей. Однако, если так пойдет и дальше, то длительный перерыв может иметь катастрофические последствия как для самих авиапроизводителей, так и для их поставщиков по всему миру, и для авиакомпаний, которые в очереди за новыми лайнерами.
В целом, авиационная отрасль наиболее серьезно пострадала от распространения коронавирусной инфекции и ограничительных мер по противодействию COVID-19. Снижение пассажиропотока в I квартале 2020 г. только в четырех странах, наиболее пострадавших от COVID-19, – Китае, Корее, Италии и Иране – составит до 40 млн человек, а потери авиакомпаний – до $9 млрд, прогнозирует IATA. Рыночная стоимость авиапроизводителей и авиаперевозчиков упала и в ходе обвалов на фондовых рынках, которые произошли на фоне коронавируса и разрыва соглашений ОПЕК+.
Государственная помощь, безусловно, могла бы помочь авиапроизводителям выдержать нынешний шторм, но, поскольку многие авиакомпании и множество других отраслей промышленности, уже попросили поддержки, то правительствам стран будет нелегко выбрать, кому помочь, а кого «оставить за бортом».
А тем временем акции авиапроизводителей резко пошли вниз: Airbus снизился на 9% во вторник, на следующий день после падения Boeing на 24%.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Авиакомпания Red Wings с 31 марта запускает полетную программу из Уфы в Ереван
30.03.2023 16:15
Авиакомпания Nordstar выполнила первый рейс Норильск – Екатеринбург – Волгоград в 2023 году
30.03.2023 15:28
Аэрофлот выпустил коллекционную серию экологичных дорожных наборов в юбилейном дизайне
30.03.2023 15:23
Авиакомпания Qazaq Air приостановила рейсы из Новосибирска в Казахстан до конца апреля
30.03.2023 14:39
С 1 апреля изменятся условия пребывания на парковке аэропорта Новый Уренгой
30.03.2023 13:52
Shirak Avia выполнила свой первый рейс из Перми в Ереван
30.03.2023 13:27
Авиакомпания Nordwind открыла прямой рейс Красноярск - Бохтар (Таджикистан)
30.03.2023 13:16
Международный аэропорт Курумоч увеличил количество рейсов на направлении Самара – Душанбе
30.03.2023 11:09
Авиакомпания S7 возобновила рейсы по маршруту Иркутск – Петропавловск-Камчатский
30.03.2023 10:57
Аэропорт Владивосток и авиакомпания «Аэрофлот» приглашают пассажиров и гостей на «Тотальный диктант» - 2023
30.03.2023 10:51
Southwind Airlines и Pegasus Airlines назначены выполнять рейсы в Турцию из Новосибирска
29.03.2023 18:31
Авиакомпания Red Wings запустила рейсы из Махачкалы в Бишкек
29.03.2023 18:08
Пассажиропоток аэропорта Хибины в Мурманской области вырос на 30% в первом квартале 2023 года
29.03.2023 17:05
Пассажиры авиакомпании Smartavia могут купить билеты и оплатить услуги с помощью SberPay
29.03.2023 16:45
S7 Airlines открывает новое направление Архангельск – Москва
29.03.2023 16:39
Авиакомпания «Азимут» открыла полет из Сочи в узбекский Ургенч
29.03.2023 15:46
Во Владивостоке транспортные полицейские привлекли к административной ответственности авиапассажира
29.03.2023 15:37
В Красноярске в самолете задержали судимого дебошира
29.03.2023 14:24
Авиакомпания "Россия" со 2 июня снова начнет полеты из Минеральных Вод в Красноярск
29.03.2023 13:49
Авиакомпания UTair с июня начнет летать из Ханты-Мансийска в Горно-Алтайск и Минеральные Воды
29.03.2023 13:25
Выбран официальный оператор такси на территории аэропорта Новый Уренгой
29.03.2023 13:12
Авиакомпания Эмирейтс впервые открывает рейсы на A380 на Бали
29.03.2023 12:50
Авиакомпания Utair свяжет Тюмень с побережьем Эгейского моря
29.03.2023 12:46
Авиакомпания "Аэросервис" в апреле возобновит полеты в труднодоступные места Забайкалья
29.03.2023 11:36
Авиакомпания "Аврора" возобновила полеты из Владивостока в Пекин
29.03.2023 11:35