Китайским властям удалось переломить ситуацию с распространением COVID-19, и теперь экономика страны возвращается к нормальному функционированию. Отложенный спрос граждан на авиаперевозки постепенно восстанавливается, возобновляются деловые и частично туристические поездки.
Аналитический сервис ADARA проанализировал обезличенные данные о бронированиях авиабилетов и отелей в Китае на текущем этапе. Аналитики сервиса считают, что китайский рынок, первым затронутый эпидемией коронавируса COVID-19, сейчас демонстрирует многообещающие признаки восстановления по мере того, как кривая заболеваемости в КНР идет на спад.

По сравнению с бронированиями в начале января, когда 38% авиабилетов бронировались на глубину до 15 дней, сейчас эта доля возросла до 58%. При этом большая часть бронирований сейчас совершается с целью деловых поездок (38% в середине марта против 20% в начале января).

«Это свидетельство большого отложенного спроса. Люди стремятся вернуться к работе», — говорит Кэролин Корда, директор по маркетингу ADARA. «Туризм пока показывает более скромные результаты, но само осознание людьми и компаниями того факта, что они (или их сотрудники) могут безопасно передвигаться по стране, говорит о том, что и здесь скоро можно ожидать перелома в позитивную сторону», — подчеркивает Корда.

Такая же тенденция прослеживается и в поиске авиабилетов. Еще в начале марта начал расти объем поисковых запросов, а за этим, как правило, следует и рост реальных бронирований. 

После резкого падения в феврале, общий мировой объем поисковых запросов на авиабилеты в Китай и внутри Китая вырос за вторую неделю марта на 29% по сравнению с первой неделей первого весеннего месяца.

Растет объем поисков авиабилетов в Китай и на внутренние рейсы. Например, в феврале количество поисковых запросов на такие авиабилеты было на 66% ниже, чем в начале января, а к середине марта — только на 45%. 

Количество реальных бронирований авиабилетов также начинает расти, хотя более медленно, чем количество поисковых запросов. Сейчас объем реального бронирования авиабилетов в Китай и на внутрикитайские рейсы на 70% ниже, чем было в начале января, но уже больше, чем в феврале. 

При этом объем бронирований авиабилетов из Китая за рубеж признаков роста не показывает – это связано и с ограничительными мерами самих властей Китая, и с тем, что большинство стран сегодня вводят свои ограничения для иностранных путешественников.

«В целом мы видим хотя и не слишком большие, но многообещающие сдвиги в бронировании авиабилетов и поисковых запросов авиабилетов на рейсы в Китай и внутри него. Пока рано делать окончательные выводы, но восстановление, которое наметилось уже в марте, поможет мировым туристическим брендам понять скорость сдвигов в поведении путешественников во время того, как эпидемия на отдельном направлении идет на спад», — подчеркивают в ADARA.

И теперь, по мере того как многие европейские страны закрывают свои границы, Китай активно помогает зарубежным странам. Авиакомпании Поднебесной доставляют предметы первой необходимости — маски для лица, перчатки, дезинфицирующие средства для рук. Пандемия серьезно отражается на всех странах земного шара.

Как у них это получилось? 

Одной из эффективных мер стала разработанная властями Поднебесной цифровая программа «Код здоровья» — цифровой QR-код для скачивания ПО может получить пользователь любого смартфона. Он также доступен внутри популярных приложений: мессенджера WeChat, кошелька AliPay и других сервисов. 

«Код здоровья» анализирует эпидемиологическую ситуацию в стране и сверяет ее с перемещениями пользователя за последние 14 дней. Если пользователь недавно вернулся из небезопасной страны, города или района, то система покажет соответствующий цветовой код, который, в зависимости от цвета, означает различный уровень допуска, в том числе на борт самолета, поезд и т.д. Значение цвета может отличаться в разных регионах.

Так в Шанхае, в зависимости от цвета вашего «Кода здоровья», к человеку будет применен различный уровень ограничений:
  • Зеленый цвет — человек может свободно перемещаться.
  • Желтый — нужно самостоятельно отсидеть в карантине 7 дней и ежедневно отмечать температуру. И вас пустят в общественные места и транспорт.
  • Красный — 14-дневный карантин на дому и ежедневные проверки температуры.

«Код здоровья» в Китае могут потребовать при регистрации по месту жительства, в общественном транспорте, больницах, офисах и других публичных местах. Правила зависят от региона, местной администрации, а иногда и совета жильцов. Например, по решению домового комитета с красным кодом человека могут даже не пустить в дом.

Благодаря этой системе в Китае сейчас активно восстанавливается сектор путешествий – граждане обменивают информацию о собственном местонахождении и передвижениях на уверенность в возможности приобретения авиабилета или заселения в гостиницу.