Сергей Чемезов заявил, что Объединенная авиастроительная корпорация неэффективна и убыточна. У ОАК большие долги, которые можно погасить за счет продажи имущества. Также будет произведена оптимизация персонала.

Сергей Чемезов в интервью РБК заявил, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — это далеко не подарок, на работу с корпорацией «требуются достаточно большие финансовые и другие ресурсы».

«ОАК было логично присоединить, потому что практически 70% всех комплектующих для самолета производят наши предприятия (прим. ГК «Ростех»). Это и двигатели, и материалы, и авионика, агрегаты, шасси — практически весь самолет», — пояснил Сергей Чемезов.

Однако глава «Ростеха» рассказал, что ОАК находится в минусе, корпорацию ждут сокращения. «Мы сейчас завершим физически получение всех активов ОАК, тогда будем принимать решение, что дальше делать», — сказал Чемезов.

Конкретно сколько предприятий и какое количество сотрудников авиастроительной корпорации попадет под сокращение, Сергей Чемезов не назвал, отметив, что среди административного аппарата процесс уже запущен. 

СМИ уже сообщали, что реорганизацию, в том числе за счет сокращения и оптимизации штата, ожидают многие предприятия ОАК. В июле ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе писал, что ПАО «Ильюшин» покинули сразу четверо заместителей гендиректора, в том числе экономического и юридического блоков, а также кураторы проектов таких самолетов, как Ил-112, Ил-276 и Ил-96. В августе Газета.Ru также сообщала, что ПАО «Ил» (входит в корпорацию) ожидают «массовые сокращения». Издание отмечало, что с целью оптимизации структуры предприятия будет затронут не только управленческий состав, но и персонал, задействованный на производстве. Однако в ОАК сокращения сотрудников производственной части предприятия тогда опровергли. 

В тоже время, по информации AviaPages.Ru, процесс массовых сокращений уже запущен в управляющей надстройке корпорации и в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС). Кроме того, на одном из предприятий корпорации —«Ильюшин Финанс Ко.»— было уволено порядка 80% персонала.

В дальнейшем «Ростех» планирует разделить ОАК на три части: гражданскую, военную и транспортную. «И в каждом кластере необходим руководитель. В перспективе мы хотим потом еще присоединить «Вертолеты России» и создать большой авиационный холдинг», — добавил Чемезов.

По мнению главы «Ростеха», для развития необходимо также избавится от пустующих лишних площадей. Так, например, планируется продажа территорий ОАК в Москве. «В районе Беговой в Москве миговские большие площади производственные, которые сегодня не задействованы. Скорее всего, будем их продавать», — сказал он.

По оценкам экспертов, на территории «МиГа» можно построить более 1,3 млн квадратных метров недвижимости. Еще в конце 2010 года проект застройки для компании разрабатывала Москомархитектура: между аэродромом и Ленинградским шоссе планировалось возвести 900 тыс. квадратных метров жилой и 1,4 млн квадратных метров офисной недвижимости, а также объекты социальной инфраструктуры. Но проект согласован не был. В 2013 году компания решила самостоятельно осваивать участок. В сентябре 2017 года «ОАК-Девелопмент» объявил закупку на подготовку архитектурной и градостроительной документации территории у станции метро «Динамо». В частности, в планах у ОАК было отдать часть территории «МиГ» под свой технопарк, сообщало РИА Новости.

Помимо этого, ОАК располагает значительными земельными участками и зданиями, исторически расположенными вокруг Ходынского поля — это КБ «Сухого», «Ильюшина» и «Яковлева», которые также могут быть реализованы по привлекательной цене. Особенно с учетом того, что в городе Жуковский в 2015 году был построен Национальный центр авиастроения, куда планировалось перевести сотрудников этих КБ. Однако здание до сих пор пустует. 

Кроме планов по продаже имущества, Сергей Чемезов на встрече с президентом Владимиром Путиным заявлял, что ОАК потребуется докапитализация на 300 млрд рублей — у корпорации очень большой объем кредитов, которые, по его словам, были получены «по наследству» со времен 90-х гг., и могут возникнуть проблемы с их возвращением. 

«Ежегодно все предприятия «Ростеха», вместе с ОАК, платят 100 млрд рублей только одних процентов по таким кредитам. При этом наша прибыль в прошлом году — всего 128 млрд. В ОАК прибыли вообще нет, там убытки одни. Президент дал поручение финансовому блоку подумать, что с этим делать», — сказал Чемезов.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.