Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Вдох-выдох!
Чем на самом деле мы дышим во время полёта
Безопасность пассажиров является первостепенной задачей для производителей авиационной техники. И это не только безопасность полетов, но, в том числе, и санитарная безопасность. О том, как происходит воздухообмен и фильтрация воздуха в салоне самолета, нам рассказала руководитель департамента по связям с общественностью Airbus в России Мария Шляхтова.

Рассмотрим, как устроена так называемая система кондиционирования на воздушном судне, на примере самолета Airbus. Это одна из самых сложных систем самолета, как говорят и пилоты, и техники. Главный вопрос: чем мы все дышим во время полета? А дышим мы смесью из свежего воздуха, который поступает извне, и рециркулированного воздуха который проходит повторную фильтрацию/очистку из салона. Смесь примерно 50/50 (прим. ред: может варьироваться, но, в целом, у большинства самолетов примерно эта пропорция. Такая схема воздухообмена позволяет сохранять баланс влажности, так как забортный воздух очень сухой и дышать только им крайне сложно).
Воздух, поступающий извне, назовем его чистым - вероятность того, что на высоте 10 км с влажностью меньше одного процента и при температуре -53 градуса в воздухе могут быть какие-то бактерии - крайне низка. Причем, забор воздуха идет от компрессора двигателя, а там температура уже примерно плюс 200-250 градусов. И здесь уже нет никаких шансов для патогенной среды. От компрессора двигателя воздух проходит через турбохолодильники, где охлаждается до комфортной температуры, увлажняется и смешивается с воздухом из салона, так называемым рециркулированным воздухом.
Воздух из салона, прежде чем попасть в систему смешения, проходит фильтрацию посредством специальной системы фильтрации, в основе которой Хепа-фильтры (англ: HEPA). На сегодняшний день это самое высокоэффективное из всех существующих средств очистки воздуха, которое позволяет удалить из воздуха около 99,9% всех вредных частиц, включая, бактерии, грибки и вирусы. После того как рециркулированный воздух из салона смешивается со свежим воздухом извне, он поступает в салон к пассажирам.
При этом весь объем воздуха в пассажирском салоне обновляется каждые 2-3 минуты. Для сравнения, например, в офисных помещениях этот показатель равен примерно 20 минутам, в больницах - примерно 10 минут. Поэтому, как бы странно это не звучало, пассажир, летящий на высоте 10 км, дышит гораздо более чистым и свежим воздухом, чем, например сотрудники элитного офиса в Москва-Сити. Компания Airbus провела испытания на самолет-лаборатории А340. Были проведены качественные замеры воздуха перед полетом и после полета. Оказалось, что после полета воздух в салоне самолета был чище, чем до него.

Выделяют три типа частиц: крупные частицы – условно большие, размером больше 0,3 микрон. Здесь HEPA -фильтры просто работают как сетка или сито, не пропуская эти частицы. Есть маленькие частицы - размер которых меньше 0,3 микрон. Коронавирус относится к маленьким частицам. Здесь действует другой принцип, принцип диффузии. Эти частицы, как правило, очень хаотично движутся в потоке воздуха, отскакивают от молекул и, в какой-то момент, просто зависают на волокнах фильтра.
В американском космическом агентстве НАСА проводили исследования эффективности HEPA–фильтров в работе космического аппарата. Что интересно, эти фильтры показали примерно 100%-ю эффективность. Такие же фильтры используются в больницах в операционных, где, как мы знаем, стерильность воздуха очень важна. Поэтому мы уверены, что подаваемый в салон самолета воздух не содержит вирусов.
Есть еще один очень важный параметр. И, наверное, он также важен, как и два предыдущих. У Airbus есть лаборатория, которая изучает систему распределения воздуха в салоне самолета. Потому что это также невероятно важно для обеспечения, во-первых, комфорта пассажиров, а во-вторых и для санитарной безопасности. Выглядят эти эксперименты достаточно футуристично. Это сечение фюзеляжа самолета, полностью затемненное, подается воздух через систему кондиционирования в виде мыльных пузырей микроскопического размера, которые внутри подсвечены гелием. Так моделируются разные системы подачи воздуха, ты можешь видеть как эти шарики перемещаются в пространстве.

И отдельно хотелось бы сказать, что помимо пассажирского салона, еще есть и туалетные комнаты, кухни, и там все это работает немного по-другому. Потому как воздух из этих помещений никогда не идет на рециркуляцию, а всегда выводится за борт. В этом отношении это достаточно изолированные пространства. То же самое касается и кабины пилотов. Она абсолютно автономна в плане подачи воздуха. Там своя система подачи воздуха, нет никакого смешения с пассажирским салоном.
В завершение хотелось бы сказать, что в начале мая этого года Airbus создан специальный экспертный совет, который занимается вопросами взаимодействия с компаниями, авиационными властями, аэропортами, другими компаниями авиационной промышленности по поводу дальнейшего повышения санитарной безопасности на воздушном транспорте. В рамках этой инициативы Airbus запустила конкурс среди сотрудников с просьбой предложить какие-то интересные идеи, концепции того, что ещё можно сделать. Мы уверены, что уже сейчас сделано многое для того, чтобы создать комфортные условия и условия высокой санитарной безопасности на борту воздушного судна во время полета.
Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. За месяц было подано уже порядка полутора тысяч заявок от сотрудников компании Airbus с разными предложениями, из разных областей. Это и новые самоочищающиеся материалы, и новые антибактериальные средства, действие которых длится около пяти дней, и многое другое. В данный момент экспертный совет Airbus занимается оценкой всех полученных идей, чтобы посмотреть, что из этого можно было бы внедрить в ближайшей перспективе. Мы обязательно расскажем, какие из этих идей будут выбраны. А то, что есть сейчас, является серьезным аргументом в пользу того, что воздух в самолетах действительно очень чистый. И бояться летать не надо.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Аэропорт «Казань» и авиакомпания Air Arabia открыли рейсы в город Рас-эль-Хайма
01.11.2025 12:14
Conviasa запустила рейс между Каракасом и Санкт-Петербургом
01.11.2025 10:18
Авиакомпания AZUR air открывает рейсы из аэропорта Владивосток на остров Пхукет
01.11.2025 09:50
Авиакомпания Smartavia возобновила полеты по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар
01.11.2025 09:45
Аэропорт Пулково перейдет на зимний тариф на парковки
31.10.2025 16:29
Соглашение о безвизе между Россией и Иорданией вступит в силу 13 декабря
31.10.2025 13:28
Браслеты Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
31.10.2025 12:20
Azur Air запускает прямые рейсы в зимнем расписании на Пхукет из международного аэропорта Хабаровск
31.10.2025 10:03
AZUR air в зимнем сезоне 2025/2026 увеличит программу полетов из городов Сибири более чем в два раза
30.10.2025 16:07
В аэропорту Красноярск открылась комната для ухода за младенцами
30.10.2025 11:34
Jazeera Airways планирует запустить стыковочные рейсы из России в Лондон и Париж
30.10.2025 11:02
Авиакомпания Myanmar Airways может запустить рейсы из Мьянмы в Москву в конце 2026 года
30.10.2025 10:21
«Аэрофлот» в зимнем расписании будет выполнять до 10 рейсов в неделю между Москвой и Мале
30.10.2025 10:16
Авиакомпания Red Wings выполнила первый рейс из Краснодара в Египет
29.10.2025 15:58
Авиакомпания Utair будет выполнять рейсы по 110 направлением в осенне-зимнем сезоне
29.10.2025 14:08
Авиарейсы из Коми в Татарстан перенесли из-за непогоды
29.10.2025 10:20
Авиакомпания Red Wings выполнила первый рейс на Шри-Ланку в новом сезоне
29.10.2025 10:00
Авиакомпания «РусЛайн» открывает рейсы из Ханты-Мансийска в Челябинск
29.10.2025 09:49
Рейсы из Минеральных Вод в Таиланд впервые запустят в ноябре 2025 года
28.10.2025 18:52
Авиакомпания «Белавиа» возобновит полеты из Минска в Алматы
28.10.2025 17:45
Lufthansa намерена сократить число рейсов в ФРГ из соображений экономии
28.10.2025 16:48
Россия и Мьянма подписали соглашение о взаимной отмене визовых требований
28.10.2025 16:44
В Южной Корее подготовили петицию за возобновление авиасообщения с Россией
28.10.2025 16:41
Авиакомпания Centrum Air открыла рейсы из Ташкента в Санкт-Петербург
28.10.2025 16:13
Авиакомпания «Азимут» начала полеты из Москвы в Апатиты
28.10.2025 16:01










