Вызванный коронавирусом эффект приведет в 2020 году к совокупным убыткам мировых авиакомпаний в размере 84 миллиарда долларов. В 2021 году убытки сектора сократятся до 15,8 миллиарда долларов, говорится в новом прогнозе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
«В финансовом отношении 2020 год станет наихудшим годом в истории авиации. В среднем каждый день этого года приносит отрасли 230 миллионов долларов убытков. В общей сложности это убытки в 84,3 миллиарда долларов. Это означает что, исходя из оценок пассажироперевозок в этом году в 2,2 миллиарда пассажиров, авиакомпании потеряют 37,54 доллара на пассажира», — заявил гендиректор IATA Александр де Жуньяк.

Ассоциация также прогнозирует, что совокупная выручка мировых авиакомпаний в 2020 году упадет в 2 раза — до 419 миллиардов долларов с 838 миллиардов долларов в 2019 году, а в 2021 году выручка вырастет до 598 миллиардов долларов. Авиатранспортный сектор Европы потеряет в 2020 году 21,5 миллиарда долларов, наибольшие годовые потери в 29 миллиардов долларов испытают компании Азиатско-Тихоокеанского региона. 

IATA также ожидает, что пассажиропоток мировых авиакомпаний в 2021 году вырастет на 55% с низких отметок этого года, но в то же время показатель останется на 29% ниже уровня 2019 года.

Причем, стоимость авиаперелетов для пассажиров упадет за счет скидок авиакомпаний. Средняя стоимость билета в оба конца без учета налогов и сборов составит 254 доллара, это на 68% ниже, чем в 1998 году, с поправкой на инфляцию, оценивают в IATA.

Ранее ассоциация прогнозировала, что совокупная долговая нагрузка мировых авиаперевозчиков к концу года вырастет примерно на 28%, до 550 миллиардов долларов. Хотя потери будут значительно снижены в 2021 году по сравнению с уровнями 2020 года, восстановление отрасли, как ожидается, будет долгим и сложным. 

Согласно оценке IATA, авиакомпании вступили в 2020 год в относительно хорошем финансовом состоянии. После десятилетия прибыли, уровни долга были относительно низкими (430 миллиардов долларов, примерно половина годовой выручки). Меры финансовой помощи, предпринимаемые правительствами, не позволили авиакомпаниям обанкротиться, но увеличат задолженность на 120–150 миллиардов долларов, что составляет около 92% ожидаемых доходов в 2021 году. 

«Дальнейшие меры по оказанию помощи должны быть направлены на то, чтобы помочь авиакомпаниям увеличить оборотный капитал и стимулировать спрос, а не на дальнейшее расширение долга», — говорится в сообщении IATA.

Глобальные меры, согласованные для перезапуска отрасли, на период, в который они применяются, значительно изменят эксплуатационные параметры. Так, физическое дистанцирование во время посадки/высадки, более глубокая очистка и усиленная проверка салона самолета — все это добавит время к операциям, что увеличит общее количество часов нелётного использования самолетов.

Кроме того, глубина и продолжительность предстоящего спада значительно повлияют на доверие бизнеса и потребителей. 

«Удерживаемый спрос, вероятно, приведет к первоначальному росту числа поездок, но его поддержание потребует ценового стимулирования, что скажется на прибыли», — поясняет IATA.

Согласно прогнозу ассоциации, модели путешествий, вероятно, изменятся. Постепенное открытие авиаперевозок начнется с внутренних рынков, затем последуют региональные и, наконец, международные. 

Исследования показывают, что около 60% путешественников будут стремиться возобновить поездки в течение нескольких месяцев после того, как пандемия окажется под контролем. Это же исследование также показывает, что около 69% путешественников ожидают стабилизации своего финансового положения, а если не будут приняты меры по карантину, то полетят 80% респондентов.

Глава IATA добавил, что, по оценке ассоциации, «худшее уже позади», и при условии, что не будет второй столь же разрушительной волны пандемии, авиакомпании смогут начать восстановление пассажироперевозок согласно предложениям Международной организации гражданской авиации (ICAO).

«Люди захотят снова летать, при условии, что они уверены в своем личном финансовом положении и в мерах, принятых для обеспечения безопасности. Не существует проверенного и надежного учебника для восстановления после COVID-19, но в плане перезапуска ICAO изложены согласованные на мировом уровне меры, одобренные экспертами в области здравоохранения и промышленности. Важно, чтобы отрасль и правительства следовали ей, дабы путешественники имели максимальную уверенность в своей безопасности. Это будет хорошим началом. И в зависимости от того, как развивается пандемия, углубляется знание вируса или совершенствуется наука, промышленность и правительства будут лучше подготовлены к глобально скоординированным ответным действиям. Это включает в себя потенциальное устранение ограничительных мер, когда это будет безопасно. Это даст авиакомпаниям передышку для восстановления спроса», — пояснил де Жуньяк.
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.