Флагманский перевозчик Исландии Icelandair планировал заменить бортпроводников на пилотов, однако, после нескольких раундов переговоров, объявил о подписании соглашения с Исландской ассоциацией бортпроводников (FFÍ). Теперь авиакомпания увольнять никого не будет. 
Всего через два дня после того, как руководство Icelandair приняло решение уволить всех бортпроводников и заменить их пилотами, авиаперевозчик отозвал объявление об увольнении членов экипажа

Конец предыдущей недели выдался поистине трудным для бортпроводников Icelandair, особенно в пятницу, когда авиакомпания объявила, что она немедленно прекратит свою работу. Авиаперевозчик не смог договориться с исландским союзом бортпроводников об условиях и оплате труда во время пандемии коронавируса. В этот период компания вынуждена была отменить большинство своих рейсов, что негативно сказалось на ее экономическом состоянии.

В результате чего руководство авиакомпании приняло решение уволить всех бортпроводников и пока не нанимать новый персонал. А для того, чтобы укомплектовать штат, предложили выйти на работу в качестве бортпроводников пилотам, которые находятся в вынужденном отпуске из-за сокращения полетных программ. Из-за влияния пандемии коронавируса, обслуживание на борту ведется на минимальном уровне, так что пилотам в новом статусе пришлось бы не столько толкать тележку по проходу и раздавать напитки пассажирам, сколько обеспечивать безопасность полетов.

Глава Icelandair Боги Нилс Богасон тогда заявил, что эта мера «жесткая, но необходимая, поскольку ясно, что переговоры между сторонами ни к чему не приведут». 

Напомним, первое предложение от авиаперевозчика члены FFÍ отклонили еще в начале мая. Оно предусматривало пятилетнее замораживание зарплаты без увольнения сотрудников. Второе контрактное предложение также было отклонено. И вот 19 июля 2020 года авиакомпания объявила, что обе стороны наконец достигли соглашения. Переговоры состоялись и прошли успешно только после угрозы уволить весь штат бортпроводников. 

Новое соглашение позволит Icelandair уменьшить эксплуатационные расходы. «Соглашение основано на тех же принципах, что и соглашение, которое было согласовано между сторонами 25 июня 2020 года, и, таким образом, отвечает поставленным целям повышения производительности и гибкости для Компании и, в то же время, обеспечивает конкурентоспособную компенсацию бортпроводникам», — заявили в авиакомпании.

Однако на этом заявлении история не заканчивается, соглашение должно быть одобрено бортпроводниками на голосовании, которое состоится 27 июля.

Флагманский перевозчик Исландии принял несколько мер, чтобы выжить с момента начала пандемии COVID-19. Чтобы оставаться конкурентоспособным по отношению к низкобюджетным авиакомпаниям, были сокращены эксплуатационные расходы, уволено более 2000 сотрудников, а также рабочее время и заработная плата для оставшегося персонала были сокращены. Кроме того, зарплата правления авиакомпании была уменьшена на 30%, а генерального директора — на 25%.

Пандемия атакует 

Падение спроса на авиаперевозки перед лицом пандемии коронавируса привело к тому, что авиакомпании столкнулись с финансовыми трудностями. Сокращение рабочих мест и сокращение заработной платы — это история далеко не новая, ведь авиакомпании борются за выживание на фоне отмены авиасообщения и закрытия границ.

В то время как многие авиакомпании сократили численность персонала, некоторые договорились о сокращении заработной платы, чтобы сохранить рабочие места. Только в этом месяце Ryanair объявила, что заработная плата пилотов авиакомпании будет снижена на 20%, дабы избежать серьезных сокращений персонала — около 3000 сотрудников.

В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) отметили, что 2020 год станет худшим годом в истории авиации. Из-за пандемии нового коронавируса авиаперевозчики понесут рекордные убытки в размере $84,3 млрд. 

«В финансовом отношении 2020 год станет худшим годом в истории авиации. В среднем, ежедневно отрасль несет убытки в размере $230 млн, а в общей сложности потери составят $84,3 млрд», — сказал директор ассоциации Александр де Жюньяк. 

Журнал Forbes опубликовал список авиационных жертв коронакризиса — авиакомпаний, уже не переживших карантина и закрытия авиационного сообщения. В него вошли: крупнейший лоукостер в Индии Air Deccan, Air Mauritius, вторая по величине в Южной Америке Avianca Holdings, шведская авиакомпания BRA, американская Compass Airlines, британская региональная Flybe, чилийская Latam, австрийский лоукостер Level Europe, Miami Air International, крупнейший региональный перевозчик Аляски RavnAir, South African Airways, SunExpress Deutschland, Trans States Airlines, и вторая по величине авиакомпания Астралии Virgin Australia.
 
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.