Авиаперевозки откатились к уровню 2003 года
Психологический ковид
Космическая одиссея
Бумеры, зумеры и миллениалы
Взгляд в будущее
Без фюзеляжа
«Стеклянный самолёт» становится реальностью
Почему у самолета нет стеклянной или прозрачной крыши, которая улавливает солнечный свет днем или превращается в платформу для наблюдения за звездами ночью?
Однако так было до появления более легких материалов, например, композитных. Со временем размер иллюминаторов в салоне самолета значительно увеличился. Казалось бы, есть технологии, но «люки на крыше» еще не появились. На сегодняшний день есть несколько концептуальных проектов.
Так, компания Windspeed представила свой проект «Небесная палуба» (Sky Deck). Купол сделан в форме капли и расположен ближе к хвосту самолета, чтобы оказывать как можно меньшее отрицательное влияние на аэродинамику. Материал, из которого он сделан, схож с тем, который используется при создании «фонаря» — остекления кабины сверхзвукового истребителя. Под куполом расположены два кресла, которые могут вращаться, чтобы пассажиры могли наблюдать за тем, что происходит вокруг, например, любоваться закатом. Подниматься в смотровую зону пассажиры смогут по небольшой лестнице или на лифте. Цель проекта — во время полета создать развлечение для владельцев VIP-самолетов и авиакомпаний, которые могли бы взимать дополнительную плату за просмотр. Однако, заказов на такое развлечение пока не поступало.
Также вызвала интерес первоапрельская шутка Emirates про самый эксклюзивный лаунж на борту Boeing 777X с 2020 года. Только представьте себе: полностью прозрачный салон с бесподобным видом с воздуха и непревзойденной роскошью.
Однако, наличие стеклянного колпака на крыше в самолете может пассажиру и не понравиться. Во-первых, где его построить? Для пассажиров бизнес-класса? Для экономического? У кого будет доступ в зону, где можно полюбоваться облаками? Много ли будет сидячих мест? В случае их отсутствия, авиакомпания перевезет меньше пассажиров, чем конкурент без такого аттракциона. А если пассажир пытается вздремнуть, а в салоне слишком ярко из-за солнечного света, который шторкой не прикроешь?
Также такая стеклянная конструкция предполагает отсутствие проводов, труб или любых других материалов, проходящих через потолок. Получается, что «люк на крыше» не сработает для коммерческого самолета, а вот частный лайнер… Бизнес-джету не нужно вмещать как можно больше пассажиров и не нужно беспокоиться о том, где находится люк на крыше, да и есть ли вообще иллюминатор.
В частности, компания Spike Aerospace, вместо традиционного иллюминатора, предложила установить в салоне изогнутые OLED-телевизоры, обеспечивающие «вид» снаружи от пола до потолка. По задумке разработчика, эти экраны должны подключаться к системе внешних видеокамер, которые в свою очередь транслируют картину происходящего вокруг летательного аппарата. Благодаря дисплею пассажиры смогут не только любоваться небом, но и связаться с бортпроводником, просматривать новости и крутить фильмы.

Смысл в том, что у пассажиров в такой ситуации начнет складываться впечатление, будто бы у самолета вообще нет фюзеляжа. Они буквально будут сидеть среди облаков.
Впрочем, большинство пассажиров все же рассматривают салон самолёта как место отдыха, а не аттракциона. Такое развлечение будет интересным непродолжительное время. Долгое созерцание облаков может быстро утомить, особенно в длительном полёте.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы

ФАС vs Ростуризм
ФАС усмотрела в действиях Ростуризма признаки нарушения Закона о защите конкуренции

Прогноз мирового движения в аэропортах
Эксперты рассказали, как и когда восстановится авиасообщение между странами

Окутано туманом
Отсутствие ясности так же разрушительно, как и сам COVID-19
Новости
Nordwind отложил чартерные рейсы в Ларнаку до 1 апреля из-за введенных властями Кипра ограничений
26.02.2021 17:50
Из аэропорта Платов с марта возобновляются рейсы авиакомпании Utair в Сочи
26.02.2021 17:05
"Победа" открыла продажу на рейсы из Шереметьево
26.02.2021 14:26
Власти Таиланда снимают ковидные ограничения в курортных провинциях
26.02.2021 14:16
Emrates и Управление здравоохранения Дубая введут электронную проверку медицинских справок о COVID-19
26.02.2021 13:47
S7 Airlines открывает продажу на субсидируемые рейсы Москва – Улан-Удэ для всех жителей Дальнего Востока
26.02.2021 13:43
Из аэропорта Стригино уже в марте начнутся полеты в ОАЭ и Турцию
26.02.2021 13:41
Utair полетит в Геленджик и Анапу из Москвы
26.02.2021 13:37
Чартеры в Стамбул весной полетят из 12 городов России
26.02.2021 13:21
Из Самары увеличивается количество рейсов в Бишкек
26.02.2021 13:09
В аэропорту Дубая заработала биометрическая система распознавания лиц
26.02.2021 12:45
В "Аэрофлоте" объяснили предложение ввести "негарантированный" тариф
26.02.2021 12:13
Власти Коста-Рики продлили до апреля закрытие границ
26.02.2021 11:40
На Чукотке началась продажа субсидируемых авиабилетов в Москву
26.02.2021 11:14
"Аэрофлот" предложил разрешить менять условия перевозки пассажира
26.02.2021 09:10
Lufthansa Group предлагает семьям, путешествующим с детьми, специальную стойку регистрации в аэропорту Домодедово
25.02.2021 17:17
Авиакомпания "РусЛайн" возобновляет рейсы из Пензы в Москву
25.02.2021 17:15
Гадание на кофейной гуще
25.02.2021 15:25
Авиаперевозчики России пока не собираются использовать ковид-платформу Travel pass
25.02.2021 15:07
SuperJet 100 "России" полетят в Архангельск и Тюмень
25.02.2021 14:44
Рейсы из Тамбова в Анапу планируют запустить к лету
25.02.2021 11:45
Болгария намерена открыть для российских туристов "зелёный коридор"
25.02.2021 11:43
Авиакомпания "РусЛайн" возобновляет рейсы из Воронежа в Москву и Санкт-Петербург
25.02.2021 11:30
Чартеры в Турцию полетят из пяти городов России
25.02.2021 11:27
Qatar Airways первой из мировых авиакомпаний предложит пассажирам полностью бесконтактное управление бортовой развлекательной системой
25.02.2021 11:02