Почему у самолета нет стеклянной или прозрачной крыши, которая улавливает солнечный свет днем или превращается в платформу для наблюдения за звездами ночью?
Вместо того, чтобы начинать с достоинств такой конструкции, мы должны обсудить, возможно ли вообще наличие люка в «крыше» самолета. Основная структурная проблема будет заключаться в том, что такое большое окно (или достаточно большое, чтобы его можно было использовать) затруднило бы обеспечение герметизации самолета. К тому же, большие окна cделают самолет тяжелее, что потребует больше топлива для эксплуатации. 

Однако так было до появления более легких материалов, например, композитных. Со временем размер иллюминаторов в салоне самолета значительно увеличился. Казалось бы, есть технологии, но «люки на крыше» еще не появились. На сегодняшний день есть несколько концептуальных проектов. 

Так, компания Windspeed представила свой проект «Небесная палуба» (Sky Deck). Купол сделан в форме капли и расположен ближе к хвосту самолета, чтобы оказывать как можно меньшее отрицательное влияние на аэродинамику. Материал, из которого он сделан, схож с тем, который используется при создании «фонаря» — остекления кабины сверхзвукового истребителя. Под куполом расположены два кресла, которые могут вращаться, чтобы пассажиры могли наблюдать за тем, что происходит вокруг, например, любоваться закатом. Подниматься в смотровую зону пассажиры смогут по небольшой лестнице или на лифте. Цель проекта — во время полета создать развлечение для владельцев VIP-самолетов и авиакомпаний, которые могли бы взимать дополнительную плату за просмотр. Однако, заказов на такое развлечение пока не поступало.
 

Также вызвала интерес первоапрельская шутка Emirates про самый эксклюзивный лаунж на борту Boeing 777X с 2020 года. Только представьте себе: полностью прозрачный салон с бесподобным видом с воздуха и непревзойденной роскошью. 

Однако, наличие стеклянного колпака на крыше в самолете может пассажиру и не понравиться. Во-первых, где его построить? Для пассажиров бизнес-класса? Для экономического? У кого будет доступ в зону, где можно полюбоваться облаками? Много ли будет сидячих мест? В случае их отсутствия, авиакомпания перевезет меньше пассажиров, чем конкурент без такого аттракциона. А если пассажир пытается вздремнуть, а в салоне слишком ярко из-за солнечного света, который шторкой не прикроешь? 

Также такая стеклянная конструкция предполагает отсутствие проводов, труб или любых других материалов, проходящих через потолок. Получается, что «люк на крыше» не сработает для коммерческого самолета, а вот частный лайнер… Бизнес-джету не нужно вмещать как можно больше пассажиров и не нужно беспокоиться о том, где находится люк на крыше, да и есть ли вообще иллюминатор.

В частности, компания Spike Aerospace, вместо традиционного иллюминатора, предложила установить в салоне изогнутые OLED-телевизоры, обеспечивающие «вид» снаружи от пола до потолка. По задумке разработчика, эти экраны должны подключаться к системе внешних видеокамер, которые в свою очередь транслируют картину происходящего вокруг летательного аппарата. Благодаря дисплею пассажиры смогут не только любоваться небом, но и связаться с бортпроводником, просматривать новости и крутить фильмы.
 
Президент и главный исполнительный директор Spike Aerospace Вик Качория поясняет, что система будет обеспечивать «красивую и полноразмерную съемку камер с разных ракурсов. Может отображаться любое изображение, которое вы хотите увидеть. Вы можете видеть что происходит слева или справа от самолета, перед лайнером и позади него. Смотреть на землю с высоты птичьего полета или вверх в небо. Это больше похоже на панорамный вид, чем на обычный, который вы видите из иллюминатора».

Смысл в том, что у пассажиров в такой ситуации начнет складываться впечатление, будто бы у самолета вообще нет фюзеляжа. Они буквально будут сидеть среди облаков. 

Впрочем, большинство пассажиров все же рассматривают салон самолёта как место отдыха, а не аттракциона. Такое развлечение будет интересным непродолжительное время. Долгое созерцание облаков может быстро утомить, особенно в длительном полёте.
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.