Министру транспорта России предложили включить в экипажи пассажирских самолетов врачей. По словам автора инициативы, пилоты и бортпроводники не всегда способны оказать оперативную профессиональную медпомощь.
Руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил включать врачей в экипажи пассажирских лайнеров на рейсы по России продолжительностью свыше трёх часов. Копия письма на имя министра транспорта России Евгения Дитриха есть в распоряжении RT.

Как отмечается в тексте обращения, в случае чрезвычайных происшествий на борту самолёта (например, когда пассажир начал испытывать серьёзные проблемы со здоровьем) экипаж не всегда способен оказать оперативную и надлежащую медицинскую помощь.

«В связи с этим просим вас рассмотреть целесообразность внесения изменений в действующее законодательство и обязать компании, осуществляющие внутренние пассажирские авиаперевозки, включить медицинского работника в состав экипажа на рейсы, продолжительность которых составляет более трёх часов», — сказано в тексте обращения.

По мнению Курдесова, врач, находящийся на борту воздушного судна, сможет оказать квалифицированную медицинскую помощь пассажиру, оперативно принять решение о необходимости вынужденной посадки и госпитализации.

Однако подобное решение вряд ли найдёт отклик в транспортной отрасли. Дело в том, что случаи, когда требуется серьезное вмешательство профессионального врача во время полёта достаточно редки, чтобы постоянно возить с собой медика. Чаще всего человек знает о своих заболеваниях и ему достаточно таблетки из аптечки. В острых же случаях врач вне клиники вряд ли сможет оказать полноценную помощь и все равно без экстренной посадки не обойтись.  А таким приемам, как массаж сердца или искусственное дыхание, экипаж обучен. 

Да и где взять столько медработников? Ежедневно российская авиация выполняет тысячи рейсов. Такой сотрудник должен быть обеспечен не только местом в салоне самолёта, но и гостиницей для отдыха в пункте назначения при дальнемагистральных перелетах, и зарплатой как у экипажа, несмотря на то, что в операционной деятельности он не будет задействован. Для одной группы «Аэрофлот» понадобится набрать более 1000 таких сотрудников. Это станет дополнительной неподъемной ношей для бюджетов авиакомпаний и обернётся неизбежным повышением стоимости авиабилетов. Другое дело, существующий мировой опыт привлечения врачей в качестве пассажиров-партнёров авиакомпаний.

Ранее S7 Airlines запустила первую в России программу для медицинских работников, которые путешествуют. Благодаря партнерству Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ) с программой лояльности S7 Priority, медицинские работники, которые выберут для своих путешествий рейсы S7 Airlines, будут получать дополнительные привилегии. При этом авиакомпания не просто раздает привилегии по профессиональному признаку, а надеется таким образом привлечь на свои рейсы больше медицинских специалистов, на случай необходимости оказания первой помощи пассажирам.

При покупке авиабилета или в разделе «Мои бронирования» на s7.ru участники программы, по желанию, смогут сделать отметку, готовы ли они оказать первую помощь. И эта информация заранее передается экипажу. А значит, в нужный момент бортпроводник может обратиться за консультацией к медработнику. Но все это не является обязательным обременением, обязанность по оказанию первой помощи лежит на экипаже, и он к этому готов — бортпроводники обучаются по специальным программам. А окончательное решение о консультации или личном оказании помощи в каждой конкретной ситуации всегда остается за врачом. При этом доступ к привилегиям от этого решения не зависит .

Некоторые европейские авиаперевозчики (Lufthansa, Austrian Airlines и SWISS) еще в 2018 году объявили о сотрудничестве с медицинским сообществом и запуске совместной программы лояльности для часто летающих докторов Doctor on Board («Врач на борту»). За первый год к ней присоединились 11 000 медиков из немецкоговорящих стран.

Работает это следующим образом: доктор регистрируется в основной бонусной программе Miles & More и указывает свою специализацию. При покупке билета эти данные автоматически сохраняются в бронировании, и бортпроводники с помощью специального приложения могут найти врача. За участие в программе ему начисляют 5 000 премиальных миль, дают специальную багажную бирку и промокод на скидку 50 евро, который можно потратить на билет или другие услуги компании. Также медицинская служба Lufthansa вместе с Немецкой академией авиационной медицины проводит курс, обучиться на котором может любой доктор, поддержавший инициативу.

Кроме того, Lufthansa взяла на себя и решение юридических вопросов, связанных с ответственностью медика за возможные последствия. Так, авиакомпания страхует участников программы «Врач на борту» от претензий со стороны пассажиров, которых они лечили.
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.