Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призывает к разработке и развертыванию быстрого, точного, доступного, простого в эксплуатации, масштабируемого и систематического тестирования COVID-19 для всех пассажиров перед вылетом в качестве альтернативы карантинным мерам.
Прошло более полугода с тех пор, как глобальная связь была нарушена, поскольку страны закрыли свои границы для борьбы с COVID-19. Уровень международных перевозок упал на 92% по сравнению с 2019 годом. Правительства некоторых стран стали вновь открывать границы, однако очень осторожно — с определенными ограничениями. В целом, карантинные меры и ситуация с распространением коронавируса делает планирование путешествий практически невозможным.

«Ключом к восстановлению свободы передвижения через границы является систематическое тестирование всех путешественников на COVID-19 перед вылетом. Это придаст правительствам уверенность в том, что они откроют свои границы без сложных моделей риска, которые предполагают постоянные изменения правил, налагаемых на поездки. Проверка всех пассажиров вернет людям свободу путешествовать с уверенностью. И это вернет к работе миллионы людей », — сказал глава IATA Александр де Жюньяк.

В ассоциации подчеркивают, что экономические издержки от нарушения глобальной связи делают инвестирование в решение вопроса быстрого тестирования пассажиров на коронавирус приоритетной задачей для правительств. «Глобальное экономическое потрясение, вызванное кризисом, усилится, если авиационная индустрия, от которой зависят не менее 65,5 миллиона рабочих мест, рухнет до того, как пандемия закончится. И объем государственной поддержки, необходимый для предотвращения такого коллапса, растет», — говорится в сообщении IATA. 

Предполагалось, что потери мировой авиаиндустрии в выручке  превысят 400 млрд долларов, и отрасль получит рекордный чистый убыток в размере более 80 млрд долларов в 2020 году. Такой итог прогнозировался при более оптимистичном сценарии восстановления, чем мы видим на самом деле.

«Безопасность — главный приоритет авиации. Мы — самый безопасный вид транспорта, потому что мы, как отрасль, работаем вместе с правительствами над внедрением глобальных стандартов. В связи с ежедневным ростом экономических затрат, связанных с закрытием границ и распространением второй волны инфекции, авиационная отрасль должна использовать этот опыт, чтобы объединиться с правительствами и поставщиками медицинских услуг для поиска быстрого, точного, доступного и простого в использовании, и масштабируемого решение для тестирования, которое позволит миру безопасно восстанавливать связи», — сказал де Жюньяк.

Согласно исследованию общественного мнения IATA, около 65% опрошенных путешественников согласились с тем, что карантин не требуется, если у человека отрицательный результат теста на COVID-19. 84% опрошенных согласны с тем, что тестирование должно быть обязательным для всех путешественников. 88% респондентов согласились с тем, что они готовы пройти тестирование в процессе поездки.

Помимо открытия границ, исследования общественного мнения также показали, что тестирование поможет восстановить доверие пассажиров к авиации. Респонденты определили, что внедрение мер проверки на COVID-19 для всех пассажиров является эффективным средством обеспечения их безопасности, уступая только ношению масок. А доступность быстрого тестирования на COVID-19 входит в тройку основных сигналов, на которые путешественники будут обращать внимание, чтобы убедиться в безопасности путешествия (наряду с наличием вакцины или лечения от COVID-19).

IATA призывает разработать тест, который отвечает критериям скорости, точности, доступности и простоты использования и который можно было бы проводить систематически в соответствии с согласованными международными стандартами. IATA реализует эту позицию через ICAO, которая возглавляет усилия по разработке и внедрению глобальных стандартов для безопасной эксплуатации международных воздушных сообщений в условиях пандемии COVID-19. 

«Призывая к внедрению глобального подхода к тестированию на COVID-19 для всех пассажиров перед вылетом, мы посылаем четкий сигнал о потребностях авиации. Между тем, мы получаем практические знания из программ тестирования, которые уже существуют в рамках различных инициатив. Мы должны продолжать эти ценные программы, которые двигают нас в правильном направлении, накапливая опыт тестирования, облегчая необходимые поездки и демонстрируя эффективность тестирования », — пояснил глава IATA.

В ассоциации добавляют, что тестирование на COVID-19 перед вылетом является предпочтительным вариантом, поскольку оно создаст «чистую» среду на протяжении всего процесса путешествия. Тестирование по прибытии снижает уверенность пассажиров в возможности карантина в пункте назначения в случае положительного результата.

Безусловно, остаются некоторые вопросы по внедрению стандартов такого тестирования в процесс путешествия, которые необходимо скоординировать со всеми участниками перелета. 

«Процесс ICAO имеет решающее значение для приведения правительств в соответствие с единым глобальным стандартом, который может быть эффективно внедрен и признан во всем мире. Тогда авиакомпаниям, аэропортам, производителям оборудования и правительствам необходимо будет работать согласованно, чтобы мы могли сделать это быстро», — добавил де Жюньяк.

Примечательно, что IATA не считает тестирование COVID-19 постоянным элементом, необходимым для авиаперелетов. Однако, в среднесрочной перспективе оно необходимо, как минимум, для восстановления доверия к путешествиям. 

«Многие считают разработку вакцины панацеей от пандемии. Это, безусловно, будет важным шагом. Но даже после того, как эффективная вакцина будет признана во всем мире, наращивание ее производства и распространения, вероятно, займет много месяцев. Поэтому тестирование станет столь необходимым временным решением», — заключил глава IATA.
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.