Риски того, что авиапутешественники заразятся COVID-19 в пассажирском самолете, «крайне незначительны», при условии применения мер по охране здоровья. Такое заявление сделал главный европейский регулятор авиационной безопасности.
Риск заражения коронавирусом в самолете оценивается экспертами как несущественный. По данным агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA), только у семи из трех миллионов пассажиров на рейсах в последние недели были выявлены симптомы вируса во время пребывания на борту. Риски распространения COVID-19 «строго контролируются» авиакомпаниями и аэропортами, заявил исполнительный директор EASA Патрик Ки.

Мнение о том, что риск заражения вирусом на борту самолета минимален, разделяют и немецкие ученые из Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете.

Они описали один из рейсов, во время которого произошла передача вируса. На борту находилось 102 человека, 24 из которых были членами одной туристической группы. Как выяснилось, за неделю до полета они контактировали с сотрудником отеля, у которого позже был диагностирован COVID-19. Ни у кого из членов группы на момент полета не было признаков коронавируса. Они не надевали маску в самолете. Продолжительность полета составила 4 часа 40 минут.

По прилету у пассажиров были взяты мазки из горла на коронавирус. Через 4-5 недель ученые связались с остальными 78 пассажирами и расспросили их о полете, о том, контактировали ли они с зараженными SARS-COV-2, нет ли у них симптомов. Тем, у кого они были, и тем, кто сидел в пределах двух рядов от членов группы, исследователи предложили тест на антитела к коронавирусу.

У четверых из этой группы пассажиров были симптомы инфекции, у двоих появились позже, у одного болезнь не проявилась (прошла бессимптомно). Среди 13 пассажиров, сдавших кровь на антитела к коронавирусу, были инфицированы лишь двое. Оба сидели в задней части самолета, поблизости от зараженных членов группы.

Однако не все придерживаются этой позиции. В  исследовании американского Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) говорится, что угроза заражения коронавирусом во время долгого авиаперелета на дальние расстояния реально существует. «(Причиной заражения) могут стать значительные скопления вирионов COVID-19 — даже в условиях бизнес-класса с просторными сиденьями, превышающими установленное расстояние», — утверждают специалисты.

В связи с этим эксперты рекомендуют в течение всего полета, а также в процессе нахождения в аэропорту, использовать средства индивидуальной защиты — по их мнению, медицинские маски снижают «выброс инфекционных частиц в окружающую среду» и способны также уменьшить риск заражения.

При этом, по версии Bloomberg, менеджеры крупнейших американских авиакомпаний делают разнонаправленные  заявления. По мнению гендиректора United Air Holdings Скотта Кирби, ситуация с полетами восстановится только тогда, когда произойдет распространение вакцины против COVID-19. С таким прогнозом не согласна глава авиакомпании JetBlue Airways Джоанна Герате. По ее словам, согласно Гарвардским исследованиям, которые провели по заказу авиакомпаний, вероятность заразиться коронавирусом в самолете — всего 1%. Такой показатель достигается благодаря фильтрам для воздуха HEPA.

В то же время, в Международной ассоциации воздушного транспорта отмечают, что, несмотря на накопленную статистику и множество исследований, подтверждающих низкие риски заражения в полете, на восстановление доверия к санитарной безопасности авиации со стороны пассажиров придется потратить около пяти лет.

С другой стороны, как это не парадоксально, оказалось, что пандемия может и улучшить индекс доверия. Так, например, авиакомпания Delta, после того как перестала продавать средние сидения в ряду, заметила рост индекса лояльности клиентов (Net Promoter Score, NPS). Индекс вырос с 44 до 75 пунктов. 

Положительным изменением пассажиры также назвали уровень цифровизации, который вырос из-за сокращения численности персонала. Так, American Airlines вдвое увеличила объем цифровых технологий. В аэропортах появились бесконтактные киоски, в которых можно использовать QR-код для регистрации на рейс. Кроме того, пассажиры могут собственноручно и распечатать багажные бирки, не вступая в непосредственный контакт с персоналом аэропорта.
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.