Стали известны маршруты, по которым в случае одобрения Минтранса России, авиакомпании смогут выполнять полеты из «Пулково», в рамках седьмой степени свободы воздушного пространства. Перечень из 33 стран практически полностью состоит из европейских направлений и не включает ни одного азиатского государства.

ООО «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС, оператор аэропорта «Пулково») внесло на утверждение в министерство транспорта России список стран, куда перевозчики смогут летать по «седьмой свободе воздуха». Об этом пишет «Интерфакс».

Список практически полностью состоит из европейских стран, в который вошли: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония — всего 33 государства. В случае одобрения министерства перевозчики из перечисленных стран смогут совершать круглогодичные полеты в аэропорт «Пулково» в рамках режима «открытого неба».

В середине сентября сообщалось, что треть предложенных направлений одобрена, а по остальным ведутся консультации. В компании-операторе аэропорта «Пулково» рассчитывают, что финальный список стран будет утвержден к 1 декабря. На текущий момент управляющая компания воздушной гавани получила соответствующие заявки от трех европейских лоукост-перевозчиков: Ryanair, EasyJet и Wizz Air. Об этом пишет «Коммерсантъ». 

Согласно предварительным планам маршрутов, иностранные авиакомпании планируют осуществлять перевозки круглогодично: распределение перелетов летом и зимой — 60 на 40% соответственно.

«За счет этих лоукостеров к 2025 году мы планируем привлечь в Петербург до 6 млн (дополнительных) туристов в год», — сказал гендиректор «Воздушных ворот Северной столицы» Леонид Сергеев (цитата по РБК).

Условия по каждому из направлений могут включать полеты по пятой и седьмой свободам во вторые аэропорты городов и другие населенные пункты, помимо столицы. Однако нет гарантий, что предложенные маршруты будут интересны иностранным авиакомпаниям, и на такие рейсы еще нужно будет получить согласие авиавластей третьих стран.

«За счет иностранных лоукостеров проверим все эти сетки, и если они заработают, то через пять лет можем перейти либо на российского перевозчика, либо остаться с иностранцем»,— говорил вице-премьер РФ Максим Акимов. 

Вице-премьер отметил, что Минтранс, ВВСС и власти Петербурга должны сформировать перечень показателей по пассажиро- и турпотоку, чтобы отслеживать влияние седьмой свободы на развитие аэропорта. Власти также сформируют открытый список стран, куда будут осуществляться полеты, чтобы иностранные перевозчики могли планировать свою деятельность на длительный период. Список может быть расширен, но не может быть сокращен.

«Мы еще никогда не дотягивали до таких либеральных высот в отношении наших конкурентов, но понимаем, какую поддержку и развитие обеспечит это решение городу», — заключил Максим Акимов.

В Росавиации в свою очередь отметили, что вопрос либерализации перевозок должен быть проработан с российскими авиакомпаниями, «при любых полетах между двумя странами должен быть соблюден принцип паритета».

По данным оператора «Пулково», за 2018 год за рубеж летали 7 млн пассажиров из Петербурга, за первое полугодие 2019 года — 3,2 млн человек. В рамках «открытого неба» ВВСС ожидает к 2025 году увеличения пассажиропотока на 75%. Наибольший прирост составят пассажиры из Германии (514 тыс. пассажиров), Франции (496 тыс. человек), Великобритании (375 тыс.), Италии (357 тыс.) и Испании (343 тыс.), пишет РБК.

Обсуждение введения в «Пулково» статуса «открытого неба» было инициировано акционерами ВВСС и правительством Петербурга. Идея получила поддержку президента. Сейчас режим «открытого неба» действует в аэропорту Владивостока, там введен режим пятой степени свободы, согласно которому аэропорт может беспрепятственно принимать транзитные рейсы зарубежных перевозчиков. Напомним, что «седьмая свобода воздушного пространства» позволяет иностранным авиакомпаниям выполнять перевозки в третьи страны без посадки в стране регистрации. За счет этой либерализации оператор «Пулково» рассчитывает нарастить пассажиропоток и привлечь в аэропорт европейских низкобюджетных авиаперевозчиков, а при благоприятном политическом фоне эта мера позволит повысить привлекательность Санкт-Петербурга для туристов из Европы и значительно увеличить пассажиропоток.