Путешествовать сейчас трудно, а подчас и невозможно. Но по мере того как сфера туризма приноравливается к пандемии коронавируса (COVID-19), значительно меняются нормы и правила воздушных путешествий. 

По данным ВОЗ, ношение масок на борту — один из способов воспрепятствовать распространению COVID-19. Доказано, что коронавирус — прежде всего респираторная инфекция, поэтому если защищать рот и нос маской, можно снизить риск его передачи от человека к человеку. Правда, не все маски «одинаково полезны».

Наиболее полную защиту от респираторных инфекций могут обеспечить только респираторы N95 и выше (российский аналог — класс FFP1 и выше). Поскольку маски с такой степенью защиты обычно используются медработниками и, по мнению экспертов, среднестатистическому человеку не требуются, большинство обычных людей выбирают между одноразовыми бумажными масками и многоразовыми масками из ткани, которые можно стирать.

И тканевые, и бумажные маски в самолетах защищают окружающих от вас, если вы — носитель вируса. Когда зараженный человек чихает в самолете, риск передачи коронавируса гораздо ниже, если он чихает в свою маску, а не в воздух. Исследования доказывают, что ношение маски сокращает риск заражения на 79 %.

Однако, в Евросоюзе пошли еще дальше и, в связи с распространением новой мутации коронавируса, ввели «респираторный» режим вместо масочного. С 25 января в Австрии использовать такие средства защиты будет обязательно в общественном транспорте и в магазинах. 

Аэрофлот уже проинформировал пассажиров, вылетающих в Вену, о новых требованиях властей Австрии использовать маски класса защиты FFP2 без клапана. Разрешено использовать аналоги с такой же степенью защиты, либо маски с более высоким классом защиты. Обычные маски разрешены только беременным женщинам и детям от 6 до 14 лет.

Почему без клапана? Маски респираторного типа имеют клапаны для очистки воздуха. Клапан работает вполне стандартным образом: при вдохе он запирает отверстие, при выдохе — открывает. Таким образом, внешний воздух проходит через фильтрующий материал и очищается от примесей. А вот выдыхаемый пассажиром воздух будет распространяться без всякой фильтрации.

Это значит, что если человек является носителем какого-либо вируса, то он вполне может заразить окружающих, несмотря на наличие внешне весьма серьезного средства защиты.

Чтобы обеспечить единые правила для всей цепочки путешествий, с 1 февраля в Германии все пассажиры при поездках на общественном транспорте, межрегиональных и международных автобусах, поездах и самолетах, а также при пребывании в аэропортах и вокзалах, обязаны носить только медицинские маски или маски респираторного типа FFP2 стандарта KN95 / N95 без клапана выдоха.

Пластиковые козырьки для лица, простые прикрытия для рта и носа (например, шарфы), а также тканевые или самостоятельно сшитые маски к ношению запрещаются. 

Соответственно, пассажиры, использующие такие маски, не будут допускаться на рейс, говорится в сообщении  Федеральной ассоциации немецкой авиационной промышленности (BDL).

По информации BDL, ношение медицинской маски и маски типа FFP2 с 1 февраля является обязательным для рейсов из Германии, а также для рейсов в Германию, в аэропортах Германии и на самолетах Austrian Airlines, Brussels Airlines, Condor, Eurowings, Lufthansa, Swiss и Tuifly.

Регламент распространяется на детей от 6 лет и старше. Маски должны с собой приносить пассажиры, выдавать их не будут.

Ранее аналогичное правило ввели в авиакомпании Turkish Airlines. Генеральный директор Turkish Airlines Билал Экши в своем аккаунте в Twitter обратился к пассажирам авиакомпании с предупреждением о запрете на использование так называемых «вентилируемых масок» или масок с клапанами (респираторов).

По его словам, в целях обеспечения здоровья пассажиров использование подобных масок запрещено властями.

«Наши бортпроводники потребуют, чтобы вы сменили вентилируемую маску в соответствии с правилами здравоохранения. Пожалуйста, помогите нам в вопросах здоровья», – подчеркнул Билал Экши.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.