Первоначально запланированные на март испытания самолета COMAC C919 в условиях обледенения откладываются из-за ограничений на путешествия, связанных с пандемией COVID-19. Конкурент A320, 737 и МС-21 должен был пройти этот этап испытаний в Лондоне и Онтарио, Канада.

Международная школа летчиков-испытателей Канады (ITPS) подтвердила, что испытания C919 в условиях естественного обледенения будут отложены до осени. Компания ITPS была выбрана COMAC для оказания помощи на этом этапе испытаний самолета, выиграв контракт в конце прошлого месяца.

Эта задержка обусловлена ограничениями, связанными с COVID-19. С весны 2020 года организация поездок в Канаду, не являющихся необходимыми (для неграждан - нерезидентов страны) стала сложным предприятием, а недавнее ужесточение ограничений сделало это еще более трудным для большинства прибывающих из-за границы.

Следующая возможность достижения оптимальных погодных условий в районе Великих озер Южного Онтарио наступит не ранее  октября-ноября. И дело не только в низких температурах, как поясняет глава ITPS Джорджио Клементи: «Вам нужна влага, переносимая по воздуху. Не должно быть так холодно, чтобы вся влага замерзла, потому что тогда у вас не будет жидкой воды. И она не может быть слишком теплой, поскольку не получится эффект обледенения».

Во время испытаний на обледенение каждый день метеоролог сообщает летному экипажу прогноз и рекомендует, куда самолет должен лететь, чтобы столкнуться с обледенением. «Пилоты, будучи в воздухе, должны разговаривать с центром в Торонто и запрашивать векторы, ведущие к зоне обледенения, — сказал Клементи. — Так что это интересная работа и потенциально опасные летные испытания»..

Обычно пилотирование выполняется командиром воздушного судна, а второй пилот помогает ему, осуществляя радиообмен с диспетчером воздушного движения. Два инженера по летным испытаниям в кабине будут управлять многоспектральным датчиком облаков, который измеряет и отображает в реальном времени диаметр капель и содержание жидкой воды. Между тем, метеоролог, находящийся на борту самолета или общающийся с земли по спутниковому телефону, будет передавать векторы в районы с высокой концентрацией обледенения, пояснил Клементи.

Тестирование включает в себя проверку работоспособности защиты от обледенения на защищенных поверхностях и обеспечение того, чтобы самолет вёл себя при обледенении незащищенных поверхностей согласно расчётам конструкторов. Команда измеряет эффективность противообледенительной системы на термозащитных поверхностях, включая переднюю кромку аэродинамических поверхностей. Для незащищенных поверхностей экипаж должен измерить летные характеристики лайнера — обычно в течение 45 минут обледенения. 

Пока неясно, насколько повлияет эта отсрочка испытаний на конечную дату завершения сертификации C919. В конце января сообщалось, что целью COMAC является начало  поставок C919 к концу 2021 года. Однако, поскольку эта часть испытаний перенесена на более поздний срок, маловероятно, что в 2021 году, даже при благоприятном сценарии сложно допустить, что первая поставка будет осуществлена в срок. Это слишком амбициозная цель.

Клементи отметил, что еще один китайский лайнер ARJ21 уже завершил испытания на обледенение , которые походили в том же регионе. Они были выполнены за восемь дней. Хотя продолжительность может варьироваться для C919, но, по крайней мере, это дает нам приблизительное представление о том, чего ожидать.

Поскольку COMAC намерен провести сертификацию не позднее 31 декабря 2021 года, это будет означать, что Управление гражданской авиации Китая (CAAC) начнет свои сертификационные полеты и выдаст сертификат типа C919 к концу ноября.

Новый российский пассажирский самолет МС-21 также может быть сертифицирован до конца 2021 года, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Мы надеемся это [сертификацию] сделать до конца следующего года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в текущем году. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах, и в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета», — рассказывал министр в 2020 году.

Летные испытания МС-21 идут с мая 2017 года. Изначально производитель МС-21 - корпорация "Иркут" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию", ОАК) - планировала сертифицировать лайнер к концу 2019 года. Однако в 2018 году на производителя композитного крыла для МС-21 - входящую в ОАК компанию «Аэрокомпозит» — были наложены санкции США, компания лишилась возможности закупать импортное сырье и стала ждать разработки российского аналога от Росатома. Тогда было объявлено, что сертификация МС-21 отложена на конец 2020 года, а старт поставок «Аэрофлоту» — на начало 2021 года.

Сертификация - это процесс испытаний, подтверждающий возможность безопасной эксплуатации лайнера. Баз получения сертификата от уполномоченного органа невозможны поставки самолета авиакомпаниям и его использование для перевозки пассажиров.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.