Мы уже привыкли к тому, что точки доступа wi-fi есть почти везде, где бы мы ни были: в барах, ресторанах, офисных зданиях и даже в общественном транспорте и самолете. Но, до недавнего времени, такая услуга у авиакомпаний была доступна на длинных маршрутах. Теперь же доступ к онлайн сервисам будет доступен и на коротких рейсах.  

В России с апреля появится платный интернет на коротких авиарейсах. Такую услугу первой в стране предложит своим пассажирам авиакомпания «Аэрофлот». В 2021 году компания оборудует доступом в интернет 16 своих среднемагистральных самолетов из семейства Airbus A320 (сейчас в парке 105 таких машин). Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе «Аэрофлота».

Правда, пока у перевозчика нет планов оборудовать доступом в Сеть все имеющиеся сейчас в парке самолеты. Все новые машины семейства Airbus А320neo и А350 перевозчик будет получать уже оборудованными системами доступа, пояснили в компании.

Кроме того, еще две авиакомпании — Utair и «Уральские авиалинии» — сейчас прорабатывают вопрос запуска интернета на борту. А вот S7 Airlines, «Россия» и «Победа» пока не планируют предоставлять пассажирам такую услугу.

Такой уровень технологического развития и сервиса авиакомпаний, безусловно, можно только поприветствовать. Однако, процедура оснащения лайнера необходимым оборудованием — это достаточно дорогостоящее занятие. Стоимость оборудования одного узкофюзеляжного самолета Airbus А320 с доступом в интернет (комплект и монтаж) достигает $500 тыс. Таким образом, затраты «Аэрофлота» на оборудование 16 самолетов могут составить почти $8 млн.

Кроме того, мы привыкли к молниеносности и доступности беспроводной связи. В пресс-службе «Аэрофлота» обещают, что средняя скорость передачи данных должна составить 10 мб/с.

Впервые доступ пассажиров к небесному интернету был обеспечен в уже далеком 2004 году специалистами компании Connexion — подразделения Boeing. В салоне авиалайнера был смонтирован роутер, связанный со спутниковой антенной, установленной снаружи на самолет, которая связывалась с геостационарным спутником. Площадь покрытия такого сигнала может достигать сотен тысяч квадратных километров. Однако такой сервис на тот момент оказался нерентабельным — слишком дорого и медленно. Правда, с повышением скоростей каналов связи, подобное техническое решение получило широкое распространение, и сегодня не является редкостью.

Позже появилась альтернативная наземная система Air to ground (ATG), которая работает аналогично сотовой связи. Здесь, вместо антенны на верхней части фюзеляжа, аналогичное устройство находится под воздушным судном и обеспечивает прием сигнала специальных базовых вышек на земле. Единственная и достаточно большая проблема заключается в том, что для обеспечения такого типа подключения при любом полете необходимо, чтобы он проходил над территорией, покрытой сетью таких вышек.

Как правило, скорость подключения и стоимость такой услуги зависит от того, какое оборудование установлено в самолете, и от маршрута перелета.

Сложности могут возникнуть с невозможностью обеспечения подобной системой связи при полетах над океанами, полярными областями и другими районами земного шара, не тронутыми современным цивилизационным прогрессом. То есть, под эти ограничения подпадают все межконтинентальные перелеты.

Сегодня авиакомпания «Аэрофлот» пока предоставляет интернет только на широкофюзеляжных лайнерах Airbus A330/A350 и Boeing 777, которые выполняют дальнемагистральные рейсы. На Airbus A330 и Boeing 777 можно воспользоваться одним из трех тарифов: 200 мб интернета стоит $60, 35 мб — за $20, а 5 мб (можно использовать только в мессенджерах для отправки текстовых сообщений) — $5. На Airbus A350 применяется другая линейка тарифов: 200 мб интернета в течение всего полета стоит $25, 120 мб на три часа — $17, 50 мб, на один час — $9, а неограниченный доступ к мессенджерам — $5. Именно такая линейка тарифов будет действовать и на коротких рейсах.

Пока в России  такая услуга предоставляется только за дополнительную плату. Однако у некоторых зарубежный авиакомпаний можно встретить и бесплатное или условно бесплатное подключение. В частности, Emirates предоставляет бесплатно 10 мб трафика (за следующие 500 мб придётся заплатить один доллар), а с пассажиров с золотой картой или путешествующих в премиальных классах плата за услугу вообще не взимается. Также бесплатный интернет в самолете на внутренних рейсах предоставляет и авиакомпания Japan Airlines.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.