Thai Airways представила свой долгожданный план по реструктуризации. В течение следующих 4 лет авиакомпания планирует сократить половину сотрудников, уменьшить свой воздушный флот. Профсоюзы недовольны. Однако выбирать не приходится, ведь в противном случае авиакомпанию ждет банкротство.

Руководство Thai Airways заявило, что сокращает штат сотрудников вдвое и сокращает размер своего флота, чтобы стать более гибкой и эффективной авиакомпанией. Так проблемный авиаперевозчик представил свой план оздоровления компании. Об этом сообщает Reuters.

Здесь следует вспомнить, что авиакомпания оказалась в затруднительном положении задолго до того, как пандемия коронавируса остановила полеты по всему миру, регистрируя убытки почти каждый год после 2012 года. При этом в прошлом году был зафиксирован рекордный убыток в 141,1 млрд бат ($4,66 млрд).

Теперь же, к 2025 году исполняющий обязанности президента компании планирует сохранить на балансе от 13 000 до 15 000 сотрудников, сообщил на брифинге Чансин Тринучагрон. В настоящее время в компании работает около 19 500 штатных сотрудников, в то время, как в 2019 году было 28 000. Согласно плану, ещё 6000 человек покинут компанию к концу этого года.

Однако, профсоюз сотрудников авиакомпании не поддерживает этот план, называя его несправедливым по отношению к работникам Thai Airways. 

А вот то, что потеряют оставшиеся сотрудники авиакомпании, проработавшие в Thai Airways от 20 до 30 лет:

- Государственные праздники сокращены с 17 дней в году до 13 дней.
- Количество дней личного отпуска будет сокращено с 24 до шести дней в году.

Официальная жалоба подана в Департамент охраны труда и социального обеспечения.

Нарес Пуэнгьям, советник профсоюза Thai Airways, говорит, что сотрудники должны будут расторгнуть свои контракты до завершения санации долга Thai Airways. В своей аргументации авиакомпания утверждает, что старые контракты регулировались Законом о взаимоотношениях с государственными предприятиями от 2000 года, а поскольку Thai Airways больше не является государственной авиакомпанией, соглашение больше не имеет силы.

Напомним, статус государственной авиакомпании Thai Airways «испарился» в прошлом году, когда министерство финансов сократило свою долю в авиакомпании до менее 50%, чтобы облегчить процесс ее «реабилитации».

По словам г-на Нареса, согласно Закону об охране труда от 1998 года, компания должна сначала вступить в переговоры со своими сотрудниками, прежде чем ей будет разрешено изменить условия найма. Советник профсоюза также отметил, что рабочих принуждают подписывать новые контакты, говоря, что их карьера находится под угрозой, если они их не подпишут.

Данные сокращения являются частью комплексного плана оздоровления компании, который также предусматривает такие инициативы, как пересмотр договоров аренды, которые сэкономят авиакомпании 52 млрд бат к 2022 году.

«Thai Airways столкнулась с проблемами из-за жесткой конкуренции со стороны низкобюджетных перевозчиков, политики открытого неба, а затем глобальной пандемии», — сказал Чансин Тринучагрон, исполняющий обязанности президента компании Thai Airways.

Заявление было сделано после того, как в прошлом месяце авиакомпания сократила 240 руководящих должностей и главный руководящий состав с восьми до пяти. Кроме того, Thai Airways также планирует для снижения затрат сократить свой парк воздушных судов до 86 единиц к 2025 году и вдвое сократить количество различных типов самолетов и двигателей.

План восстановления, представленный в Департамент судебного исполнения, потребует одобрения кредиторов и Центрального суда по делам о банкротстве. Со своей стороны Чансин уверен, что план реструктуризации получит одобрение от кредиторов: «Мы очень много работали вместе».

Кредиторы авиакомпании встретятся 12 мая, чтобы принять решение по представленному плану. И если он будет принят, то будет отправлен в суд, который вынесет решение примерно в июне или июле, сказал Чансин.

По словам вице-президента авиакомпании по финансам Чай Эамсири, план предусматривает привлечение капитала или заимствование около 50 млрд бат для нужд авиакомпании в течение двух лет, чтобы у нее была ликвидность по мере того, как увеличивается объем операций. Он также отметил, что кредиты не будут рефинансированы, а вместо этого будут продлены сроки их погашения.

Thai Airways также ранее заявляла, что продаст непрофильные активы, в том числе четыре двигателя с самолётов Boeing 737-400, учебный центр в Бангкоке, акции Bangkok Aviation Fuel Services и бюджетного перевозчика Nok Airlines, который также проходит процедуру восстановления с защитой от банкротства.

Хотя у Thai Airways есть продуманный план по превращению в более эффективную авиакомпанию, которая, возможно, сможет конкурировать с другими перевозчиками, ситуация на рынке такова, что его можно охарактеризовать лишь умеренно сдержанно - впереди еще долгий путь.

Теги:
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.