Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Электронные сигареты – новая угроза безопасности полетов
FAA: Электронные сигареты стали причиной задымления и пожара на борту самолета более чем 30 раз за три года
По данным FAA, около четверти инцидентов, связанных с возгоранием электронных сигарет произошли в воздухе, что вызывает серьезные опасения в отношении безопасности полетов. А таких случаев за год было более 30.
По данным Федеральной Авиационной Администрации США (FAA), электронные сигареты, а точнее используемые в них литий-ионные аккумуляторы, стали причиной задымления и пожара на борту самолета более чем 30 раз за три года. Об этом пишет The Washington Post.
«Мы считаем, что это довольно серьезная угроза — сказал Марк Миллам, вице-президент по техническим программам в Фонде безопасности полетов и бывший руководитель службы безопасности в Northwest Airlines. — Вы не знаете, откуда все эти устройства, что в них, и насколько они являются лицензионными».
В прошлом году консультативная группа FAA заявила, что руководство для летных экипажей по борьбе с пожарами, вызванными электронными устройствами, «неадекватно и устарело».
«Нам повезло, что до сих пор еще ничего не произошло. Я думаю, что FAA еще не осознает потенциальную опасность», — говорит Чарльз Леоча, президент Travelers United.
Сейчас авиационные правила запрещают пассажирам брать с собой на борт «батареи и устройства с батарейным питанием, которые могут вызвать искры или опасное выделение тепла, если только они не упакованы таким образом, чтобы исключить такой случай».
По мнению американского регулятора, авиакомпания должна самостоятельно определить может ли электронное устройство воспламениться или «вызвать опасное выделение тепла», а также передать эту информацию пассажирам. Но как это реализовать на практике? В таком случае, авиаперевозчик должен обладать какой-то оценочной шкалой для устранения рисков, добавляют в FAA.
Бортпроводники, сотрудники наземных служб и нередко сами пассажиры все чаще становятся пожарными в попытке устранить возгорание. По данным FAA, около четверти инцидентов, связанных с электронными сигаретами произошли в воздухе, что вызывает серьезные опасения в отношении безопасности полетов.
Чтобы снизить риск серьезного вреда для здоровья пассажиров, в 2015 году Департамент транспорта США запретил провозить электронные сигареты в багаже, «поскольку устройства способны генерировать чрезмерное тепло, а инцидент может привести к возгоранию близлежащего содержимого», — говорится в тексте нормативного акта. Такие устройства необходимо перевозить в салоне самолета, где любое возгорание может быть «немедленно обнаружено и устранено» бортпроводниками.
Однако, как показывают отчеты FAA об инцидентах, пассажиры и по сей день продолжают игнорировать этот запрет и сдают такие устройства в багаж. Так, перед взлетом в Сент-Китсе в марте того года загорелась сумка и опалила половину фюзеляжа самолета American Airlines. В прошлом году воспламенился чемодан рядом с багажной лентой в городе Гаррисберге, штат Пенсильвания.
FAA отмечает, что текущие требования к электронным сигаретам предусматривают, что батареи должны быть отключены и защищены, чтобы предотвратить короткие замыкания и возгорания.
А стоит ли вообще разрешать перевозку электронных сигарет на борту лайнера?
Союз бортпроводников США просит полностью запретить перевозку электронных сигарет на борту самолетов, потому что их литий-ионные аккумуляторы могут представлять серьезную опасность, пишет CBS news.
Хоть литий-ионные аккумуляторы используются практически в каждом мобильном устройстве, озабоченность по поводу вейп-устройств и электронных сигарет связана с тем фактом, что они часто используют более дешевые аккумуляторы. Соответственно, они с большей вероятностью могут выйти из строя и стать причиной пожара на борту.
В то же время эксперты считают, что полный запрет электронных сигарет на борту — это слишком упрощенный подход. «Это немного сложнее, чем просто сказать, что если одна электронная сигарета почернела, то теперь вообще необходимо все запретить», — говорит Марк Миллам.
Обычно авиакомпании все сводят к оценке и расчету рисков. «Здесь встают два вопроса: Как часто такое может произойти на борту самолета? Какова вероятность того, что загорится все вокруг?» — добавляет Миллам, отметив, что имеет смысл продолжать сбор информации, чтобы увидеть всю «картину полностью».
В FAA также заявляют, что «запрет на перевозку электронных сигарет в салоне самолета может привести к тому, что пассажиры будут помещать их в зарегистрированный багаж», а это усложнит устранение опасной ситуации на борту воздушного судна.
В России на 2019 год нет специальных правил, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого авиакомпании самостоятельно вводят ограничения на их перевозку и условия пользования гаджетом во время полета.
В большинстве случаев сдавать в багаж любые устройства с батареями, а также заряжать их на борту самолета категорически запрещено. Каждую батарею следует отключить и упаковать в отдельный пакет. Это обусловлено правилами пожарной безопасности. Также, несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол и канцерогенов, курить во время полета также запрещается.
«Мы считаем, что это довольно серьезная угроза — сказал Марк Миллам, вице-президент по техническим программам в Фонде безопасности полетов и бывший руководитель службы безопасности в Northwest Airlines. — Вы не знаете, откуда все эти устройства, что в них, и насколько они являются лицензионными».
В прошлом году консультативная группа FAA заявила, что руководство для летных экипажей по борьбе с пожарами, вызванными электронными устройствами, «неадекватно и устарело».
«Нам повезло, что до сих пор еще ничего не произошло. Я думаю, что FAA еще не осознает потенциальную опасность», — говорит Чарльз Леоча, президент Travelers United.
Сейчас авиационные правила запрещают пассажирам брать с собой на борт «батареи и устройства с батарейным питанием, которые могут вызвать искры или опасное выделение тепла, если только они не упакованы таким образом, чтобы исключить такой случай».
По мнению американского регулятора, авиакомпания должна самостоятельно определить может ли электронное устройство воспламениться или «вызвать опасное выделение тепла», а также передать эту информацию пассажирам. Но как это реализовать на практике? В таком случае, авиаперевозчик должен обладать какой-то оценочной шкалой для устранения рисков, добавляют в FAA.
Бортпроводники, сотрудники наземных служб и нередко сами пассажиры все чаще становятся пожарными в попытке устранить возгорание. По данным FAA, около четверти инцидентов, связанных с электронными сигаретами произошли в воздухе, что вызывает серьезные опасения в отношении безопасности полетов.
Чтобы снизить риск серьезного вреда для здоровья пассажиров, в 2015 году Департамент транспорта США запретил провозить электронные сигареты в багаже, «поскольку устройства способны генерировать чрезмерное тепло, а инцидент может привести к возгоранию близлежащего содержимого», — говорится в тексте нормативного акта. Такие устройства необходимо перевозить в салоне самолета, где любое возгорание может быть «немедленно обнаружено и устранено» бортпроводниками.
Однако, как показывают отчеты FAA об инцидентах, пассажиры и по сей день продолжают игнорировать этот запрет и сдают такие устройства в багаж. Так, перед взлетом в Сент-Китсе в марте того года загорелась сумка и опалила половину фюзеляжа самолета American Airlines. В прошлом году воспламенился чемодан рядом с багажной лентой в городе Гаррисберге, штат Пенсильвания.
FAA отмечает, что текущие требования к электронным сигаретам предусматривают, что батареи должны быть отключены и защищены, чтобы предотвратить короткие замыкания и возгорания.
А стоит ли вообще разрешать перевозку электронных сигарет на борту лайнера?
Союз бортпроводников США просит полностью запретить перевозку электронных сигарет на борту самолетов, потому что их литий-ионные аккумуляторы могут представлять серьезную опасность, пишет CBS news.
Хоть литий-ионные аккумуляторы используются практически в каждом мобильном устройстве, озабоченность по поводу вейп-устройств и электронных сигарет связана с тем фактом, что они часто используют более дешевые аккумуляторы. Соответственно, они с большей вероятностью могут выйти из строя и стать причиной пожара на борту.
В то же время эксперты считают, что полный запрет электронных сигарет на борту — это слишком упрощенный подход. «Это немного сложнее, чем просто сказать, что если одна электронная сигарета почернела, то теперь вообще необходимо все запретить», — говорит Марк Миллам.
Обычно авиакомпании все сводят к оценке и расчету рисков. «Здесь встают два вопроса: Как часто такое может произойти на борту самолета? Какова вероятность того, что загорится все вокруг?» — добавляет Миллам, отметив, что имеет смысл продолжать сбор информации, чтобы увидеть всю «картину полностью».
В FAA также заявляют, что «запрет на перевозку электронных сигарет в салоне самолета может привести к тому, что пассажиры будут помещать их в зарегистрированный багаж», а это усложнит устранение опасной ситуации на борту воздушного судна.
В России на 2019 год нет специальных правил, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого авиакомпании самостоятельно вводят ограничения на их перевозку и условия пользования гаджетом во время полета.
В большинстве случаев сдавать в багаж любые устройства с батареями, а также заряжать их на борту самолета категорически запрещено. Каждую батарею следует отключить и упаковать в отдельный пакет. Это обусловлено правилами пожарной безопасности. Также, несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол и канцерогенов, курить во время полета также запрещается.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Аэропорт Пулково продолжает работу в сложных погодных условиях в штатном режиме
04.07.2025 12:48
"Аэрофлот" отменил рейсы между Москвой и Тегераном до 10 июля
03.07.2025 21:23
Аэропорт Сочи запустил автобусное сообщение по югу России
03.07.2025 13:59
В "Домодедово" не рассматривают создание платных курительных комнат
03.07.2025 09:59
Авиакомпания «Аврора» выполнит дополнительные рейсы из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский 7 и 8 июля
03.07.2025 09:27
Авиакомпания "Азимут" начинает полеты из Москвы в Петрозаводск
02.07.2025 22:45
Авиакомпания Etihad Airways начнет выполнять прямые рейсы из Абу-Даби в Казань
02.07.2025 22:25
Аэропорт Шереметьево не планирует делать курилки платными
02.07.2025 15:49
Международные рейсы возобновлены в аэропорту Петропавловска после шестилетнего перерыва
02.07.2025 15:43
Finnair отменил 100 рейсов из-за забастовки авиационных работников
02.07.2025 13:29
Emirates представляет новую коллекцию детских игрушек и сумок для юных пассажиров
02.07.2025 13:06
Авиакомпания Red Wings предлагает пассажирам новую услугу – праздничный торт на борту
02.07.2025 11:46
В аэропорту Новосибирска ожидают вылета более 1,5 тыс. пассажиров
02.07.2025 10:15
Семь самолетов сели в Томске в среду из-за тумана в Новосибирске
02.07.2025 10:15
Red Wings возобновит полеты в Израиль из Москвы, Сочи и Петербурга
02.07.2025 09:55
Малайзия и Россия ведут переговоры о запуске прямого авиасообщения
02.07.2025 09:51
В Думе оценили как провокацию размер оплаты за курилки в Пулково
01.07.2025 20:32
В аэропорту Домодедово открылся бизнес-зал «Азимут» с детским меню и игровой зоной
01.07.2025 20:23
Пулково: 20% вырученных средств от платы за курение будут направлены на борьбу с раком легких
01.07.2025 20:19
«Аэрофлот» выполнил благотворительный рейс с музыкальной программой от Леонида Агутина и дуэта Socrat & Lera
01.07.2025 20:03
В Пулково зоны для курения сделали платными
01.07.2025 14:18
Пулковские таможенники обнаружили у туристки из Таиланда жемчужное колье за 2,5 млн рублей
01.07.2025 12:33
Аэропорт Сиднея отменил два десятка рейсов из-за ливней и ветра
01.07.2025 12:16
Авиакомпания Saudia свяжет Москву с Эр-Риядом
01.07.2025 11:48
Авиакомпания China Southern Airlines возобновила рейс из Харбина во Владивосток
01.07.2025 10:01