Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Спорная ситуация
MAX FAAктор
Конгресс США подозревает руководство FAA в сговоре с Boeing
Комитет по транспорту Палаты представителей США, который проводит расследование в отношении Boeing, предположил, что руководство Федерального управления гражданской авиации (FAA) вступило в сговор с авиакорпорацией при сертификации 737 MAX. Однако выявленные эпизоды разногласий специалистов никак не связаны с причинами произошедших катастроф.
Руководство FAA «закрыло глаза» на «потенциально катастрофические проблемы безопасности», которые выявили технические специалисты американского регулятора во время тестовых испытаний Boeing 737 MAX, говорится в письме, которое члены Комитета отправили в FAA. В то же время, представители Комитета отметили, что все проблемы новые и не касаются предыдущих вопросов, связанных с обеими катастрофами 737 MAX, в результате которых погибло более 300 пассажиров.
«Как вы знаете, наш Комитет изучал проектирование и разработку Boeing 737 MAX, процессы сертификации Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и связанные с этим вопросы. Во время расследования мы обнаружили две дополнительные проблемы в сфере безопасности полетов. Обе, по-видимому, связаны с серьезными, потенциально катастрофическими проблемами безопасности, поднятыми техническими специалистами FAA, которые руководство FAA в конечном итоге опровергло после того, как Boeing высказал возражения. Эти инциденты поднимают вопросы о том, как агентство оценивает обоснованность вопросов безопасности, поднятых его собственными экспертами, по сравнению с возражениями, высказанными производителями самолетов, которые FAA должна контролировать», — говорится в письме.
В письме ставится под сомнение надежность рулевого троса на 737 MAX. Так, в меморандуме от 2014 специалисты FAA указывали на эту проблему, однако Boeing возразил, комментируя тем, что изменения будут непрактичными и дорогостоящими. Руководство FAA в 2016 году дало возможность Boeing выполнить нормативные требования без изменений в конструкции, хотя шесть специалистов американского регулятора отказались поддержать это решение.
В свою очередь специалисты по безопасности полетов FAA взялись за этот вопрос и пришли к выводу, что информации недостаточно. Кроме этого, они установили, что изменения в конструкции действительно были бы «практичным средством» для обеспечения соответствия нормативным требованиям, говорится в письме.
В результате длительных переговоров в течение нескольких лет, авиапроизводитель никаких действий так и не предпринял. И в марте 2017 года самолет Boeing 737 MAX был успешно сертифицирован FAA.
Более того, внимание представителей Комитета Конгресса США привлекли изменения, внесенные Boeing, в системе защиты от удара молнии самолета 787. Авиапроизводитель убрал медную фольгу с части крыла воздушного судна, что «может привести к значительно более высокой проводимости тока..., а также увеличить количество источников возгорания в топливных баках», отмечается в письме.
Многие из специалистов FAA были против этого изменения, полагая, что оно не соответствует требованиям, и руководство FAA отклонило это решение в феврале 2019 года. Однако Boeing вновь обжаловал отказ, в следствие чего, в марте американский регулятор отменил свое предыдущее решение, разрешив Boeing внести изменения, говорится в письме.
«Специалисты FAA по технике безопасности оказались отодвинуты на второй план, в то время как интересы (пожелания) Boeing стояли выше для руководства FAA», — пишут представители Комитета, добавляя, что просят FAA объяснить, почему регулятор «отмахнулся» от собственных специалистов, а также ответить на вопрос, почему авиапроизводителю так легко «договориться» с руководством FAA.
FAA должна ответить на эти вопросы до 21 ноября 2019 года.
Boeing, в свою очередь, заявляет, что «знает об обеих проблемах, поднятых в письме», каждая из которых была должным образом тщательно рассмотрена и урегулирована в соответствии со всеми процедурами, регламентирующими рассмотрение и решение таких вопросов. И надеется начать поставки самолетов 737 MAX авиакомпаниям до конца текущего года.
Кроме того, американские авиакомпании испытают обновленные Boeing 737 MAX, чтобы доказать безопасность самолетов. Места обычных пассажиров на тестовых рейсах займут руководители перевозчиков, заказчики и журналисты. Таким образом, авиакомпании надеются вернуть доверие пассажиров. А American Airlines уже заявила, что вернет в эксплуатацию «приземленные лайнеры» 5 марта 2020 года.
«Как вы знаете, наш Комитет изучал проектирование и разработку Boeing 737 MAX, процессы сертификации Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и связанные с этим вопросы. Во время расследования мы обнаружили две дополнительные проблемы в сфере безопасности полетов. Обе, по-видимому, связаны с серьезными, потенциально катастрофическими проблемами безопасности, поднятыми техническими специалистами FAA, которые руководство FAA в конечном итоге опровергло после того, как Boeing высказал возражения. Эти инциденты поднимают вопросы о том, как агентство оценивает обоснованность вопросов безопасности, поднятых его собственными экспертами, по сравнению с возражениями, высказанными производителями самолетов, которые FAA должна контролировать», — говорится в письме.
В письме ставится под сомнение надежность рулевого троса на 737 MAX. Так, в меморандуме от 2014 специалисты FAA указывали на эту проблему, однако Boeing возразил, комментируя тем, что изменения будут непрактичными и дорогостоящими. Руководство FAA в 2016 году дало возможность Boeing выполнить нормативные требования без изменений в конструкции, хотя шесть специалистов американского регулятора отказались поддержать это решение.
В свою очередь специалисты по безопасности полетов FAA взялись за этот вопрос и пришли к выводу, что информации недостаточно. Кроме этого, они установили, что изменения в конструкции действительно были бы «практичным средством» для обеспечения соответствия нормативным требованиям, говорится в письме.
В результате длительных переговоров в течение нескольких лет, авиапроизводитель никаких действий так и не предпринял. И в марте 2017 года самолет Boeing 737 MAX был успешно сертифицирован FAA.
Более того, внимание представителей Комитета Конгресса США привлекли изменения, внесенные Boeing, в системе защиты от удара молнии самолета 787. Авиапроизводитель убрал медную фольгу с части крыла воздушного судна, что «может привести к значительно более высокой проводимости тока..., а также увеличить количество источников возгорания в топливных баках», отмечается в письме.
Многие из специалистов FAA были против этого изменения, полагая, что оно не соответствует требованиям, и руководство FAA отклонило это решение в феврале 2019 года. Однако Boeing вновь обжаловал отказ, в следствие чего, в марте американский регулятор отменил свое предыдущее решение, разрешив Boeing внести изменения, говорится в письме.
«Специалисты FAA по технике безопасности оказались отодвинуты на второй план, в то время как интересы (пожелания) Boeing стояли выше для руководства FAA», — пишут представители Комитета, добавляя, что просят FAA объяснить, почему регулятор «отмахнулся» от собственных специалистов, а также ответить на вопрос, почему авиапроизводителю так легко «договориться» с руководством FAA.
FAA должна ответить на эти вопросы до 21 ноября 2019 года.
Boeing, в свою очередь, заявляет, что «знает об обеих проблемах, поднятых в письме», каждая из которых была должным образом тщательно рассмотрена и урегулирована в соответствии со всеми процедурами, регламентирующими рассмотрение и решение таких вопросов. И надеется начать поставки самолетов 737 MAX авиакомпаниям до конца текущего года.
Кроме того, американские авиакомпании испытают обновленные Boeing 737 MAX, чтобы доказать безопасность самолетов. Места обычных пассажиров на тестовых рейсах займут руководители перевозчиков, заказчики и журналисты. Таким образом, авиакомпании надеются вернуть доверие пассажиров. А American Airlines уже заявила, что вернет в эксплуатацию «приземленные лайнеры» 5 марта 2020 года.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Аэропорт Пулково продолжает работу в сложных погодных условиях в штатном режиме
04.07.2025 12:48
"Аэрофлот" отменил рейсы между Москвой и Тегераном до 10 июля
03.07.2025 21:23
Аэропорт Сочи запустил автобусное сообщение по югу России
03.07.2025 13:59
В "Домодедово" не рассматривают создание платных курительных комнат
03.07.2025 09:59
Авиакомпания «Аврора» выполнит дополнительные рейсы из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский 7 и 8 июля
03.07.2025 09:27
Авиакомпания "Азимут" начинает полеты из Москвы в Петрозаводск
02.07.2025 22:45
Авиакомпания Etihad Airways начнет выполнять прямые рейсы из Абу-Даби в Казань
02.07.2025 22:25
Аэропорт Шереметьево не планирует делать курилки платными
02.07.2025 15:49
Международные рейсы возобновлены в аэропорту Петропавловска после шестилетнего перерыва
02.07.2025 15:43
Finnair отменил 100 рейсов из-за забастовки авиационных работников
02.07.2025 13:29
Emirates представляет новую коллекцию детских игрушек и сумок для юных пассажиров
02.07.2025 13:06
Авиакомпания Red Wings предлагает пассажирам новую услугу – праздничный торт на борту
02.07.2025 11:46
В аэропорту Новосибирска ожидают вылета более 1,5 тыс. пассажиров
02.07.2025 10:15
Семь самолетов сели в Томске в среду из-за тумана в Новосибирске
02.07.2025 10:15
Red Wings возобновит полеты в Израиль из Москвы, Сочи и Петербурга
02.07.2025 09:55
Малайзия и Россия ведут переговоры о запуске прямого авиасообщения
02.07.2025 09:51
В Думе оценили как провокацию размер оплаты за курилки в Пулково
01.07.2025 20:32
В аэропорту Домодедово открылся бизнес-зал «Азимут» с детским меню и игровой зоной
01.07.2025 20:23
Пулково: 20% вырученных средств от платы за курение будут направлены на борьбу с раком легких
01.07.2025 20:19
«Аэрофлот» выполнил благотворительный рейс с музыкальной программой от Леонида Агутина и дуэта Socrat & Lera
01.07.2025 20:03
В Пулково зоны для курения сделали платными
01.07.2025 14:18
Пулковские таможенники обнаружили у туристки из Таиланда жемчужное колье за 2,5 млн рублей
01.07.2025 12:33
Аэропорт Сиднея отменил два десятка рейсов из-за ливней и ветра
01.07.2025 12:16
Авиакомпания Saudia свяжет Москву с Эр-Риядом
01.07.2025 11:48
Авиакомпания China Southern Airlines возобновила рейс из Харбина во Владивосток
01.07.2025 10:01