Airbus может построить к 2030 году самолет без углеродных выбросов вместимостью до 100 человек. Так французская компания реагирует на то, что люди по всему миру обеспокоены загрязнением окружающей среды от авиатранспорта.
Сейчас Airbus вместе с партнерами изучает возможных производителей двигателей для создания новых энергоэффективных решений. Одним из таких решений может стать создание гибридных двигателей. Кроме того, в планах компании разработать экологичное топливо и улучшить аэродинамику самолетов.
Airbus заинтересован в создании ультрасовременного узкофюзеляжного самолета к 2030 году. Об этом заявил на авиасалоне в Дубае глава авиаконцерна Гийом Фори, добавив, что это будет самолет совершенно нового типа.
Фори намекнул, что производитель находится на пороге совершенно нового и технологически продвинутого узкофюзеляжного самолета. В июне этого года Bloomberg уже писал о намерении Airbus выпустить на рынок первый в мире гибридный электрический авиалайнер.
«Мы видим ряд серьезных изменений, влияющих на авиацию, и они, вероятно, в первую очередь скажутся на рынке узкофюзеляжных самолетов», — пояснил Гийом Фори.
По мнению главы Airbus, за счет внедрения новых технологий, новый самолет изменит представление об авиации.
«Я хотел бы рассмотреть вопрос о запуске программы во второй половине следующего десятилетия и вводе в эксплуатацию в начале 2030-х годов», — сказал Фори на авиасалоне в Дубае.
Глава Airbus подчеркнул, что ключевым фактором в создании нового лайнера можно назвать «декарбонизацию» — это самый важный инструмент для совершенно новой программы.
«Мы работаем со многими партнерами над тем, чтобы предвидеть и готовить технологии и двигательные установки будущего. Начать разработку нового узкофюзеляжного самолета стоит только тогда, когда у нас будет сочетание тех технологий, которые имеют смысл», — пояснил Фори.
По его словам, приверженность авиационной отрасли к глобальной схеме компенсации выбросов углерода ICAO (CORSIA) говорит о том, что выбросы стабилизируются к 2035 году.
«Значительное сокращение будет происходить с 2035 года, потому что мы видим, что в начале 2030-х годов будут введены в эксплуатацию новые технологии для двигательных установок», — добавил Фори.
Гийом Фори также ясно дал понять, что производство нового типа может начаться только тогда, когда необходимые технологии и инновации будут доступны в едином комплексе.
Прежде всего, Фори считает, что цифровизация и роботизация имеют решающее значение для реализации такого проекта. Предполагается, что использование как можно большего количества новых технологий при проектировании, изготовлении и сборке может ускорить и гармонизировать этот процесс.
«Автоматизация производственной системы является ключевым фактором, — сказал Фори. — Мы все работаем над этим».
Намерения Airbus ясны, однако детали отрывочны. Ожидается, что производственные линии будут работать только тогда, когда новые технологии и двигатели станут доступны в сочетании с механизмами производства под управлением AI (искусственного интеллекта).
Для создания нового типа свои Airbus уже рассматривает возможность перепроектирования крыла и нынешней механики силовой установки, чтобы обеспечить дальнейшее повышение эффективности использования топлива. О каком типе самолета сейчас говорит Фори пока неясно.
По словам исполнительного директора Airbus Сандры Шеффер, на самолетах с большой дальностью полёта, таких как Airbus A350, также планируют использовать новые технологии, которые помогут сократить вредные выбросы. Поскольку авиастроительной отрасли нужен целый набор мер и подходов, которые будут отличаться в зависимости от размера и предназначения самолета.
Ранее власти сразу нескольких стран Европейского союза объявили о том, что в ближайшие годы для всех авиаперевозчиков будет введён новый налог на вредные выбросы. Это ответ экологов на исследование, установившее, что пассажирские самолёты ответственны примерно за 20% роста температуры в арктическом регионе. В общей сложности по всей планете их вклад в глобальное потепление учёные оценивают более чем в 4−8%. В свою очередь, руководитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) уверен, что электросамолеты смогут изменить экологическую ситуацию в мире, однако произойдет это лишь через 15 лет.
Airbus заинтересован в создании ультрасовременного узкофюзеляжного самолета к 2030 году. Об этом заявил на авиасалоне в Дубае глава авиаконцерна Гийом Фори, добавив, что это будет самолет совершенно нового типа.
Фори намекнул, что производитель находится на пороге совершенно нового и технологически продвинутого узкофюзеляжного самолета. В июне этого года Bloomberg уже писал о намерении Airbus выпустить на рынок первый в мире гибридный электрический авиалайнер.
«Мы видим ряд серьезных изменений, влияющих на авиацию, и они, вероятно, в первую очередь скажутся на рынке узкофюзеляжных самолетов», — пояснил Гийом Фори.
По мнению главы Airbus, за счет внедрения новых технологий, новый самолет изменит представление об авиации.
«Я хотел бы рассмотреть вопрос о запуске программы во второй половине следующего десятилетия и вводе в эксплуатацию в начале 2030-х годов», — сказал Фори на авиасалоне в Дубае.
Глава Airbus подчеркнул, что ключевым фактором в создании нового лайнера можно назвать «декарбонизацию» — это самый важный инструмент для совершенно новой программы.
«Мы работаем со многими партнерами над тем, чтобы предвидеть и готовить технологии и двигательные установки будущего. Начать разработку нового узкофюзеляжного самолета стоит только тогда, когда у нас будет сочетание тех технологий, которые имеют смысл», — пояснил Фори.
По его словам, приверженность авиационной отрасли к глобальной схеме компенсации выбросов углерода ICAO (CORSIA) говорит о том, что выбросы стабилизируются к 2035 году.
«Значительное сокращение будет происходить с 2035 года, потому что мы видим, что в начале 2030-х годов будут введены в эксплуатацию новые технологии для двигательных установок», — добавил Фори.
Гийом Фори также ясно дал понять, что производство нового типа может начаться только тогда, когда необходимые технологии и инновации будут доступны в едином комплексе.
Прежде всего, Фори считает, что цифровизация и роботизация имеют решающее значение для реализации такого проекта. Предполагается, что использование как можно большего количества новых технологий при проектировании, изготовлении и сборке может ускорить и гармонизировать этот процесс.
«Автоматизация производственной системы является ключевым фактором, — сказал Фори. — Мы все работаем над этим».
Намерения Airbus ясны, однако детали отрывочны. Ожидается, что производственные линии будут работать только тогда, когда новые технологии и двигатели станут доступны в сочетании с механизмами производства под управлением AI (искусственного интеллекта).
Для создания нового типа свои Airbus уже рассматривает возможность перепроектирования крыла и нынешней механики силовой установки, чтобы обеспечить дальнейшее повышение эффективности использования топлива. О каком типе самолета сейчас говорит Фори пока неясно.
По словам исполнительного директора Airbus Сандры Шеффер, на самолетах с большой дальностью полёта, таких как Airbus A350, также планируют использовать новые технологии, которые помогут сократить вредные выбросы. Поскольку авиастроительной отрасли нужен целый набор мер и подходов, которые будут отличаться в зависимости от размера и предназначения самолета.
Ранее власти сразу нескольких стран Европейского союза объявили о том, что в ближайшие годы для всех авиаперевозчиков будет введён новый налог на вредные выбросы. Это ответ экологов на исследование, установившее, что пассажирские самолёты ответственны примерно за 20% роста температуры в арктическом регионе. В общей сложности по всей планете их вклад в глобальное потепление учёные оценивают более чем в 4−8%. В свою очередь, руководитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) уверен, что электросамолеты смогут изменить экологическую ситуацию в мире, однако произойдет это лишь через 15 лет.
Не держи в себе
Если бы в России, как в США, для эмоциональной поддержки допускались в салон самолета домашние питомцы, кого бы вы взяли с собой в полет?
Рекомендуемые материалы

Рикошет из прошлого
AtlasGlobal приостанавливает полеты

Один из крупнейших туроператоров мира будет ликвидирован
Британский туроператор Thomas Cook объявил о ликвидации

Туда, где светит солнце
Туристический рынок России показал значительный рост
Новости
Госдума приняла закон о возможности оборудования курилок в аэропортах
12.12.2019 17:14
Туроператор Pegas Touristik открыл продажу туров в Турцию, Грецию и Тунис с вылетом из Калуги
12.12.2019 17:09
Первый рейс авиакомпании flydubai приземлился в Краби
12.12.2019 16:53
Авиакомпания "РусЛайн" продолжает выполнение рейсов из Йошкар-Олы
12.12.2019 16:38
Терминалы "Аэроэкспресс" украшены к Новому году
12.12.2019 15:41
Погода "откорректировала" расписание аэропорта "Воронеж"
12.12.2019 15:03
"Победа" снова предложила Деду Морозу и Снегурочке лететь бесплатно
12.12.2019 14:11
Самолет, совершивший посадку в Тюмени из-за плохой погоды в Екатеринбурге, вылетел в аэропорт назначения
12.12.2019 13:29
Utair запустит 14 новых рейсов в январе 2020 года
12.12.2019 12:49
Авиакомпания "Оренбуржье" открыла продажу билетов на рейсы 2020 года
12.12.2019 10:42
Туда, где светит солнце
12.12.2019 07:21
Singapore Airlines признана лучшей авиакомпанией 2019 года по версии Prime Traveller Awards
11.12.2019 17:48
Wizz Air подала заявку на полеты по режиму открытого неба из "Пулково"
11.12.2019 16:30
Владимир Путин поручил разработать сеть региональных авиамаршрутов
11.12.2019 15:53
flydubai открывает полетную программу в Янгон
11.12.2019 15:44
Авиакомпания Nordwind начала тестовую эксплуатацию системы развлечений на борту
11.12.2019 15:33
В аэропорту "Платов" обновили систему информирования пассажиров
11.12.2019 14:52
Стюардессы American Airlines хотели снять с рейса пассажирку из-за футболки с сатанинской надписью
11.12.2019 14:37
Ограничения со стороны США на авиаперевозки на Кубу вступили в силу
11.12.2019 14:27
Власти Забайкалья в 2020 году продолжат субсидировать перелеты местными авиалиниями
11.12.2019 12:53
Власти Бурятии субсидируют авиасообщение в северные районы в 2020 году
11.12.2019 12:52
Фотовыставка "Крылья Приморья" пройдет в аэропорту Владивостока
11.12.2019 12:24
Аэропорт "Геленджик" провел исследование предпочтений пассажиров
11.12.2019 11:34
В S7 Airlines появилась возможность оплачивать часть авиабилета милями
11.12.2019 10:48
Pegas Fly приступит к выполнению программы чартерных рейсов из Казани в Дубай
11.12.2019 10:38