Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) оценило риски полетов над Синайским полуостровом в воздушном пространстве Египта, признав их высокими.
За несколько недель до возобновления рейсов из Великобритании в Шарм-эль-Шейх, EASA, на основе последних данных о зонах конфликтов на Ближнем Востоке, обновила рекомендации по полетам над Синайским полуостровом в воздушном пространстве АРЕ. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

Как подчеркивается в бюллетене EASA, «из-за опасной ситуации риск пролета на высоте ниже 25 000 футов (6 620 м) оценивается как высокий». В своих выводах агентство ссылается на информацию Федерального авиационного управления США, согласно которому гражданские воздушные суда, выполняющие коммерческие рейсы на Синайский полуостров или пролетающие над ним, подвергаются риску террористических атак с применением ракетного оружия, включая переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК), которые способны поражать цели на высоте более 6 000 м. В связи с этим, авиакомпаниям и лицам, имеющим летные лицензии, не рекомендуется летать над районом ниже рекомендованной высоты. 

Предупреждение Европейского агентства авиационной безопасности действует до 30 марта 2020 года.


Как было объявлено ранее, власти Великобритании планируют возобновить чартерные перевозки туристов в Шарм-эль-Шейх с 19 декабря 2019 года. Теперь новые рекомендации EASA вызвали тревогу у британских туристов. Однако туроператоры уверяют, что полеты будут проходить на безопасных высотах. К тому же воздушный маршрут на египетский курорт пройдет близко к тому, по которому сейчас британские авиакомпании летают на курорт Акаба в Иордании — в обход через Израиль, над долиной реки Иордан.

В то время как британский рынок чартерных перевозок готовится к возвращению в Шарм-эль-Шейх, российский ожидает решения высшего политического руководства страны. 


Авиасообщение России с Египтом было приостановлено в ноябре 2015 года после катастрофы российского лайнера над Синайским полуостровом. В апреле 2018 года было частично восстановлено — только регулярные авиаперевозки между Москвой и Каиром.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих ранее сообщал, что чартеры между Россией и курортами Египта в 2019 году, скорее всего, возобновлены не будут.

Российская сторона ждет от арабской республики устранения ряда замечаний в части безопасности аэропортов на «красноморских курортах». После чего российские инспекторы по авиабезопасности в декабре должны прибыть в Египет с очередной проверкой, заявил заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов, передает РИА Новости.

«Надо решить необходимые проблемы для того, чтобы как можно скорее возобновить рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх», — отметил замглавы министерства.

Пока авиасообщение не возобновлено, сетевые «политологи» высказывают мнение, что Россия использует запрет полетов в Египет, как инструмент политического давления с целью получения различного рода преимуществ в переговорах с египетским правительством по целому ряду вопросов. 

Однако на деле, по мнению опрошенных AviaPages.Ru экспертов, претензии к обеспечению безопасности в небе Египта не являются необоснованными. 

«Как мы видим, о проблеме безопасности полетов в Египет прекрасно известно и европейским авиакомпаниям, и авиационным администрациям. Они периодически делают заявления на этот счет, но пока продолжают летать над Синаем на свой страх и риск, не желая упускать прибыль на популярном туристической направлении», — считают эксперты.

Предыдущая проверка российских инспекторов в апреле этого года показала целый перечень серьезных недочетов в области безопасности аэропортов на курортах Египта. Насколько они устранены египетской стороной, покажет только очередная инспекция. Поэтому говорить о том, что декабрьская проверка будет финальной, пока преждевременно.

Также следует учитывать, что, даже если чартеры возобновятся в ближайшее время, Египет уже не будет столь бюджетным, как прежде, когда отель «все включено» и перелет могли обойтись в $100, а расходы на месте исчислялись чуть ли не центами. Представители местных турфирм сообщают о постоянном повышении налогов и платежей. 

Также в середине ноября в Египте увеличился налог на вылет из страны. Все отправляющиеся за рубеж на регулярных и чартерных рейсах платят по $25. Столько же — визовый сбор (за исключением Шарм-эль-Шейха, где штамп ставится бесплатно. Кроме того, правительство Египта ввело плату а посещение ряда туристических мест — посещение заповедника Абу-Галум, горы Моисея и так далее.

В то же время, за годы действия запрета на полеты, российские туристы имели возможность «распробовать» курорты других стран. Туроператоры полагают, что далеко не все захотят вернуться в подорожавший Египет, а ещё и имея риски безопасности. Да, Египет будет как и раньше популярен, но полное восстановление турпотока уровня 2015 года не произойдет.