Минэкономразвития готовит новый законопроект по регулированию гостиничной деятельности. МЭР предлагает ввести понятие «невозвратные тарифы» при бронировании гостиниц, установить ответственность за хулиганские действия потребителей гостиничных услуг и ввести так называемые «черные списки гостей».

Минэкономразвития предлагает разработать новый проект федерального закона по регулированию сферы гостиничного бизнеса, следует из итогового перечня мероприятий по актуализации плана «Трансформация делового климата» по развитию предпринимательства в сфере туризма. Документ разработан Минэкономразвития совместно с бизнес-объединениями и есть в распоряжении ТАСС.

Законопроект планируется внести в правительство РФ в июне 2020 года, в Госдуму — в сентябре того же года.

Министерство предлагает ввести понятие «невозвратные тарифы» при бронировании гостиниц, установить ответственность за хулиганские действия потребителей гостиничных услуг, создать так называемые «черные списки гостей», а также меры, которые сможет применять отель для выселения нарушителей. 

Законопроектом также будет установлен порядок оказания услуг потребителям и юридическим лицам, введения классификации видов заключаемых договоров, правил оплаты по ним и возмещения убытков.

В документе отмечается, что принятие данного закона нацелено на увеличение внутреннего туристического потока и стимулирование оказания услуг в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.

Всего перечень включает в себя 24 предложения по принятию новых нормативных правовых актов или же отмены действующих. В частности, предлагается законодательно закрепить понятия «экологический туризм» и «познавательный туризм», его меры поддержки и развития, снижение штрафов за нарушения при постановке на миграционный учет иностранного гражданина для гостиниц, которые в большинстве своем являются субъектами малого и среднего бизнеса. 

Кроме того, до декабря 2020 года будут представлены предложения по снижению налоговой нагрузки для участников проектов государственно-частного партнерства в сфере туризма.

Черные списки

Официально отелям пока запрещено применять практику черных списков,  но на практике все немного иначе.

Многие гостиницы действительно ведут такие списки, правда неофициально. Таким нежелательным постояльцам отказывают в подтверждении или заселении — чаще всего под предлогом отсутствия мест. 

Так, по итогам прошлого летнего сезона, в нескольких гостиницах, находящихся под общим управлением одной известной сети отелей, был составлен список агрессивных и неадекватных постояльцев, нарушающих правила проживания, которых, по мнению администрации, необходимо внести в черный список и впоследствии отказывать в размещении. В итоге, когда несколько граждан, попавших в черный список, подали заявки на размещение, им было отказано. Это привело к конфликту и обращению туристов в Роспотребнадзор, который, в ходе последующей проверки, обнаружил, что организация необоснованно отказывала в бронировании номеров и в заселении (при наличии свободных мест) лицам, внесенным ею в «черный список». Можно, конечно, и поспорить, однако суд, скорее всего, вынесет решение в пользу потребителя.

Невозвратные тарифы

Отельеры добиваются внедрения практики бронирования номеров на невозвратной основе, поскольку такая мера позволит им в ряде случаев снизить стоимость на 20–30% и повысить загрузку. Хотя неприехавшие гости и сейчас редко обращаются за компенсацией. Так, в ноябре Всероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» направляла предложения по законодательному закреплению понятия «невозвратных тарифов» в Ростуризм, Роспотребнадзор и Минэкономразвития.

Сейчас в системах онлайн-бронирования гостиниц есть возможность применять невозвратные тарифы, однако это противоречит законодательству и требует отдельных поправок в закон о туристской деятельности.

По закону «О защите прав потребителей» гости могут отказаться от исполнения договора в любой момент, возместив исполнителю размер фактически понесенных расходов, которые должны быть подтверждены. А по правилам предоставления гостиничных услуг, в случае незаезда гостя, плата с него может быть снята не более чем за одни сутки проживания. По словам отельеров, возможность документально подтвердить размер понесенных затрат у гостиниц, когда гость просто не приезжает, практически отсутствует.

Необходимость появления невозвратных тарифов при бронировании гостиниц игроки рынка обосновывают практикой их применения на рынке авиаперевозок с весны 2014 года и появлением в этом году аналогичных железнодорожных билетов. По аналогии с этими рынками, возвращать деньги за невозвратные брони организация предлагает при наступлении крайних обстоятельств — несчастных случаев, подтвержденной болезни, непредоставления оплаченного места перевозчиком.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.