Новая японская авиакомпания ZIPAIR Tokyo представила ливрею, форменную одежду и дизайн интерьера своего Boeing 787 Dreamliner, главное отличие которого — контраст всех оттенков фирменного цвета авиакомпании — серого.

ZIPAIR Tokyo — это новый низкобюджетный перевозчик, основанный Japan Airlines (JAL) в 2019 году. Базовым хабом станет токийский международный аэропорт Нарита.

Начать операционную деятельность авиакомпания планирует в преддверии Олимпиады в Токио в 2020 году. Первый рейс авиакомпании состоится 14 мая 2020 года по маршруту Токио-Бангкок, а Токио-Сеул — 1 июля 2020 года. На заявленном маршруте в Бангкок ZIPAIR Tokyo будет единственным бюджетным перевозчиком. На южнокорейском направлении конкуренцию авиакомпании составят Air Seoul, Eastar Jet, Jeju Air, Jin Air и T’way Air.

Ливрея авиакомпании немного необычная, напоминает популярный сейчас стиль ретро из-за небольшого количества использованных цветов. На хвосте самолета изображен фирменный знак «Z_», который, по замыслу разработчиков эмблемы, подчеркивает «истинность постоянно меняющихся времен и клиентов», тем самым авиакомпания хочет показать «постоянное стремление в будущее».

ZIPAIR Tokyo не планирует фокусироваться исключительно на региональных перевозках, основным приоритетом станут международные рейсы. В маршрутной сети перевозчика уже есть несколько направлений — Сеул и Бангкок. В 2021 году ZIPAIR Tokyo хочет расширить свою сеть до западного побережья США.

Униформа

Форменная одежда для кабинного экипажа и наземных служб была разработана не только с учетом всех условий труда, погодной ситуации, но и учитывая возможное настроение и физическое состояние сотрудника. Основная концепция — это «легкий шик черно-белого», смешивание и сочетание предметов одежды и аксессуаров, которых около 20 штук. Такое решение поможет сотруднику авиакомпании подобрать наиболее удобную одежду для различного вида работы, погодных условий и так далее.

Еще одна особенность заключается в том, что в качестве обуви были выбраны не стандартные ботинки или туфли, а кроссовки на липучках: черные — для бортпроводников, а белые — для наземного персонала. Это сделано не для того, чтобы привлечь внимание к авиакомпании или в угоду модным тенденциям современной Японии, а позволяет снизить усталость сотрудников. Так, например, удобная обувь поможет бортпроводникам успешнее справляться с работой при длительных перелетах. Такое решение с более комфортной обувью видится вполне разумным, особенно для низкобюджетного перевозчика.

Флот

Специализацией ZIPAIR Tokyo станут низкобюджетные перевозки на широфюзеляжных самолетах по средне- и дальнемагистральным направлениям. Авиакомпания уже ожидает четыре самолета Boeing 787-8 Dreamliner, первые два из которых получит от JAL, оставшиеся два лайнера будут доставлены в начале 2021 года, а к 2024 году воздушный флот авиаперевозчика должен вырасти до 10 воздушных судов.

И такой интерьер таки стоит увидеть своими глазами. Он уникален контрастом оттенков фирменного цвета — серого.

«Эти цвета были выбраны в дизайне, чтобы обеспечить ощущение безмятежности, позволяя пассажирам расслабиться на дальних рейсах. В центре внимания — корпоративный серый цвет. При таком контрасте цветов — сидения темно-серого цвета, а спинки кресел — светло-серого — глаза будут меньше уставать», — говорится в сообщении авиакомпании.

Салон рассчитан на 290 мест: 18 кресел от Jamco в бизнес-классе, а также 272 места в экономическом классе от Recaro.

Примечательно, что ни одно из сидений не оборудовано персональными мониторами системы развлечений. Опция подключения к интернету или потоковый просмотр фильмов будут платными на смартфоне или планшете пассажира.

Бизнес-класс: ZIP Full-Flat Seat

Бизнес-класс организован в конфигурации «елочка» 1-2-1. Каждое кресло полностью раскладывается, превращаясь в кровать. Каждое сиденье имеет шаг в 42 дюйма. «Чехол на сиденье выполнен из натуральной кожи, и вы можете наслаждаться ощущением отдыха как на настоящем диване в своем доме», — говорится в сообщении авиаперевозчика. Кроме того, каждое кресло также оснащено лампами для чтения и зарядным оборудованием.

Экономкласс: ZIP Standard

На борту 272 места в экономе, расположенных в конфигурации 3-3-3. Обшивка кресел изготовлена из искусственной кожи. Примечательно, что когда пассажир откидывается, то спинка и сиденье перемещаются одновременно, обеспечивая больше места для тех, кто сидит сзади.

В итоге

Когда мы слышим «низкобюджетный перевозчик», то сразу думаем об определенных вещах, многие из которых не очень привлекательны: неудобные сиденья, дополнительная плата за все, яркие цвета во всем салоне и реальная возможность неожиданно оказаться на полу аэропорта в течение нескольких часов. Комфорт и дизайн не являются преимуществами такого авиаперевозчика. Люди выбирают их, потому что дешево.

Теперь, похоже, появился лоукостер, которым вы захотите летать, потому что это удобно и приятно. Подход к дизайну действительно хорошо: это современно, интригующе, модно, минималистично. Бренд не кричит тебе: «дешевые билеты быстро покупаем в один клик по акции», хотя ZIPAIR Tokyo и существует для пассажиров, чувствительных к ценам. Конечно, мы не видели ничего, кроме концепции бренда, униформы и пары фотографий салона. Мы еще не знаем, хорошей или плохой будет эта авиакомпания в реальной жизни. Однако начало уже многообещающее.