Как правило, авиакомпании используют на борту своих самолетов большое количество одноразового пластика, в том числе столовые приборы и большое количество неперерабатываемой упаковки. 

Сокращение количества пластиковых отходов в настоящее время является горячей темой, обсуждаемой в профессиональном сообществе и не только. Люди пытаются сократить количество предметов из неперерабатываемого пластика во всех аспектах своей жизни, в том числе и во время полета.

Так, с 1 января 2020 года португальская чартерная авиакомпания Hi Fly отказалась от использования неперерабатываемого пластика на всех рейсах. Тем самым авиаперевозчик сдержал обещание, данное в 2018 году после того, как им был выполнен первый рейс без пластиковых предметов одноразового использования на борту.

«В мире ежегодно совершается более 100 000 рейсов. За год авиакомпании производят более 6 миллионов тонн отходов салона. Hi Fly подошла к этому вопросу как к «необходимому шагу для будущего планеты», — заявил генеральный директор авиакомпании Пауло Мирпури. 

В декабре 2018 года Hi Fly осуществила первый в мире рейс без использования одноразового неперерабатываемого пластика по маршруту Лиссабон (Португалия) — Натал (Бразилия). После этого авиакомпания организовала еще три тестовых полета без пластика и 12 рейсов, в которых использование одноразового пластика было ограничено.

Авиаперевозчик заявляет, что благодаря экологически эффективным материалам только за один дальнемагистральный рейс удается избежать образования около 350 кг пластиковых отходов.

«Если в воздухе одновременно находится в среднем до 10 000 самолетов, то умножив эту цифру на 350, мы с вами получим 3 500 тонн одноразового пластика, который будет выброшен сразу после прилета. Если одноразовые пластиковые предметы заменить «зелеными», мы сможем существенно сократить поток пластикового мусора», — добавил глава авиакомпании.

Так все одноразовые пластиковые предметы, которые часто используются на борту самолетов, заменены на экологически дружелюбные альтернативы. Вместо пластиковых столовых приборов появились бамбуковые, пластиковую упаковку сменили бумажной, а пластиковые контейнеры легко компостируемыми емкостями. 

Всё, начиная с упаковок для масла и бутылок для безалкогольных напитков, и заканчивая гигиеническими пакетами и зубными щетками, на борту «зеленое». 

Hi Fly серьезно относится к экологическим проблемам на нашей планете. На протяжении многих лет авиакомпания поддерживает инициативы, направленные на повышение осведомленности об опасностях пластика во всем мире, о повышении уровня мирового океана и других экологических проблемах. Флот перевозчика, в том числе двухэтажный A380, украшен сообщениями, связанными с защитой экологии и окружающей среды — Save the Coral Reefs («Спасите коралловые рифы») и Turn the Tide on Plastic («Измените пластиковую тенденцию»).

И пока прославившаяся в прошлом году юная шведка Грета Тунберг выбирает поезд и выступает с громкими, но не соответствующими реальности заявлениями о том, что авиация — самый неэкологичный вид транспорта, авиакомпании и производители самолетов работают над тем, чтобы уменьшить объемы выбросов СО2, и поддерживают  инициативу португальских коллег.

Например, Air New Zealand уже перестала предлагать на борту некоторые пластиковые предметы. В частности, авиакомпания представила съедобные кофейные чашки, сделанные из ванильного бискотти, которые могут в будущем заменить 8 млн пластиковых чашек кофе, которые перевозчик ежегодно предоставляет пассажирам. 

Ирландская авиакомпания Ryanair к 2023 году пообещала не использовать пластик не только во время полетов, но и даже в своих офисах.

Alaska Airlines стала первой авиакомпанией США, которая отказалась от пластиковых соломинок в мае 2018 года. За ней последовали другие американские авиакомпании, такие как Delta и American Airlines. 

А есть и примеры вклада в защиту экологии путем вторичной переработки пластика. Так, в 2017 году авиакомпания Emirates начала использовать пледы из переработанных пластиковых бутылок — они получили название ecoTHREAD.

Тем не менее, экологические активисты напоминают, что простая замена одних одноразовых предметов на другие не поможет кардинально решить проблему загрязнения окружающей среды. Даже если это экологически дружелюбные предметы, они все равно будут выбрасываться после одного употребления, либо потребуется их переработка. Использование же саморазлагаемых и экологически безвредных материалов пока крайне ограничено и достаточно дорого.