В 2020 году в Таиланде появятся два новых низкобюджетных авиаперевозчика, что, по мнению правительства страны, будет способствовать экономическому росту в регионе и стимулированию туристической индустрии. Авиакомпаниям Thai Summer Airways и Thai Eastar Jet осталось совсем немного до запуска.

Согласно сообщению Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT) две новые авиакомпании — Thai Summer Airways и Thai Eastar Jet  — получили разрешения на полеты и теперь ожидают сертификаты коммерческого эксплуатанта. Начало полетов запланировано на 2020 год. Об этом пишет The Bangkok Post.

Глава CAAT Чула Сукманоп подтвердил, что сертификаты эксплуатанта авиаперевозчики получат в течение месяца. Авиакомпании уже начали набор сотрудников. 

«Технически обе авиакомпании должны будут «встать в строй» до конца следующего года», — сказал он, добавив, что оба перевозчика смогут набрать 100% тайских пилотов, что очень важно для повышения уровня занятости населения — действующая лицензия CAAT на воздушные перевозки не устанавливает соотношения между местными и иностранными пилотами, которых перевозчики должны нанимать.

Thai Eastar Jet — совместное предприятие тайских и южнокорейских инвесторов (Eastar Jet). Thai Eastar начнет летать между Бангкоком и тайваньским городом Гаосюн. Но основная сеть маршрутов будет построена между Таиландом и Южной Кореей.

Thai Summer Airways является совместным предприятием тайских и китайских инвесторов и планирует сосредоточиться на маршрутах между Таиландом и Китаем. Thai Summer Airways хочет дать пассажирам «пунктуальный, простой и безопасный опыт путешествий» — вполне неплохая инициатива, учитывая, что большинство авиаперевозчиков здесь пунктуальностью или простотой не отличаются.

Обе авиакомпании будут выполнять рейсы на самолетах Boeing 737-800. И это практически вся информация о новых игроках рынка. На сайтах авиакомпаний еще нет более конкретных данных относительно маршрутной сети и объемов перевозок. Известно только то, что на ранних этапах рейсы будут чартерными.

Примечательно, что Thai Summer Airways и Thai Eastar Jet станут первыми зарегистрированными в Таиланде коммерческими авиакомпаниями за минувшие 5 лет. Напомним, что в июне 2015 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) обнаружила неспособность Таиланда надлежащим образом решить 33 «существенных вопроса безопасности полетов». В итоге только 6 октября 2017 года ICAO сняла ограничения, указывая на то, что стандарты авиационной безопасности Таиланда теперь соответствуют международным нормам.

Две новые авиакомпании очень хотят «оседлать волну» новых трендов в сфере тайского туризма, поскольку все больше путешественников стран Юго-Восточной Азии посещают Таиланд. Причем, это не просто краткосрочный всплеск, а тенденция, которую правительство Таиланда отслеживает с 2014 года. 

В частности, в 2019 году 64% всех туристов в Таиланде прибыли из пяти азиатских стран — Китая, Малайзии, Южной Кореи, Лаоса.

По данным IATA, на сегодняшний день Азиатско-Тихоокеанский регион — это самый быстрорастущий рынок авиаперевозок в мире. 

Однако, рынок самого Таиланда, не показывает существенной положительной динамики. Слабая экономика и удорожание бата (национальная валюта) напрямую повлияли на тайский туризм и ударили даже по низкобюджетным перевозкам, так как большинство путешественников в стране очень чувствительны к ценам. 

Авиакомпании в Таиланде сталкиваются с серьёзной конкуренцией и снижением стоимости авиабилетов. Из-за роста эксплуатационных расходов (+5% за год), некоторые авиаперевозчики даже существенно сократили количество рейсов на основных направлениях, таких как Чиангмай и Пхукет.

«Многие авиакомпании демонстрируют низкие показатели, что ставит под угрозу их деятельность. Авиационные власти предупредили перевозчиков о необходимости пересмотреть свои финансовые планы, и если они останутся неудовлетворительными, CAAT будет сокращать количество маршрутов и частоту полётов для них», — сказал Чула Сукманоп.

Совершенно очевидно, что Thai Summer Airways и Thai Eastar Jet входят в высоконкурентный рынок. Классические авиакомпании, такие как Thai Airways, из-за напора лоукостеров теряют свои позиции и терпят убытки. Однако вновь образованные авиаперевозчики декларируют единственно возможную бизнес-модель — низкобюджетные авиаперевозки, которая в сложившейся ситуации может обеспечить им вхождение в рынок и получение своей доли.