Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Китайская грамота
Китайский самолет C919 «вылетает» с рынка
Новый китайский самолет C919 увяз в технических проблемах. Конкуренция с Airbus и Boeing на рынке узкофюзеляжных магистральных самолетов откладывается. Как выясняется, инженеры COMAC ошиблись в математических расчетах и неправильно рассчитали коэффициенты нагрузки.
Задержки при создании новых образцов авиатехники — это вполне распространенное явление. Ещё ни одна конструкция самолета не получилась с первого захода идеальной, без необходимости доработок. Однако неспособность реализовать такие доработки в течение уже длительного срока — серьезный удар по репутации Китая, как возможного нового игрока на мировом рынке производства воздушных судов, который вложил немалые средства в свою первую серьезную попытку составить конкуренцию Boeing и Airbus.
В частности, инженеры COMAC отправили некорректные данные производителю двигателей CFM International, в результате чего, возможно, потребуется его доработка за счет китайского авиапроизводителя.Нынешняя проблема связана с ошибкой в математических расчетах, говорят источники агентства.
Неправильные расчеты отражают отсутствие достаточного опыта в проектировании и создании коммерческого гражданского лайнера. И проблемы не ограничиваются только «чертежной доской», но касаются и производственных моментов. Так, ранее COMAC обнаружил трещины в стабилизаторах горизонтального оперения на первых опытных C919.
Коробки приводов агрегатов двигателей также были подвержены растрескиванию, что привело к остановке двигателя во время одного из испытательных полетов. И эта проблема потенциально затрагивает все 6 самолетов C919, участвующих в испытательных полетах.
По информации Reuters, данная проблема, обнаруженная в 2018 году, была вызвана неожиданными вибрациями. Разработчики уже нашли способы минимизировать риски, связанные с этим. Но регулярные проверки редуктора на наличие трещин и утечек масла существенно отразились на темпе летных испытаний прототипов C919.
COMAC редко делится своими достижениями, однако официальный представитель компании Янг Янг заявил китайским государственным СМИ в сентябре прошлого года, что самолет ожидает получение сертификата типа в течение следующих 2-3 лет. Ранее авиастроитель заявлял, что сертификат типа будет получен в конце 2020 года, а первые поставки начнутся в 2021 году.К началу декабря 2019 года, после более 2,5 лет летных испытаний, построенные прототипы провели в воздухе менее пятой части из 4 200 часов, необходимых для получения сертификата типа от Администрации гражданской авиации КНР (CAAC).
Однако китайский производитель так до сих пор и не отправил правильные расчеты двигателестроителю, поэтому нет еще никаких гарантий, что COMAC достигнет цели Янга.
Значительное отставание от графика, технические сложности и ошибки в расчетах могут оказаться слишком дорогостоящими для COMAC. Но Китай тверд в своей решимости войти в элитарный клуб авиастроительных держав.
Однако на фоне геополитической напряженности, торговых войн и невысокого доверия к качеству китайских товаров, вряд ли C919 удастся составить конкуренцию западным гигантам на внешних рынках.C919 разрабатывается для конкуренции с самолетами Boeing 737 MAX и Airbus 320neo. Хотя цена на этот лайнер официально еще не озвучена, по словам источников, она будет примерно на 30% ниже, чем у западных конкурентов.
Но Пекин явно не будет так уж расстроен, так как у него есть емкий внутренний рынок, с которого, при желании, можно будет выдавить конкурентов, задействовав свой «административный ресурс».
И действительно, сейчас китайские государственные перевозчики и лизинговые компании составляют подавляющее большинство из предварительных заказов на C919. Единственным зарубежным покупателем лайнера является лизинговая компания GECAS, принадлежащая General Electric.
Точка зрения
Главный редактор AVIA.RU Network Роман Гусаров: «Чтобы создавать современные гражданские самолеты недостаточно иметь много денег, развитые производственные мощности и специалистов. Нужна школа самолетостроения, которая формируется десятилетиями, накапливая огромный опыт, в том числе и на собственных ошибках. Нельзя, обладая лишь теоретическими знаниями, взять и создать хороший самолет. В авиапроме говорят: на первом самолете авиаконструктор часто терпит неудачу, но получает опыт, второй самолет получается более менее добротным, и только третий действительно будет хорошим. А поскольку в современном мире цикл создания гражданского самолета 8-10 лет, вот и подсчитайте, сколько ещё понадобится китайским самолетостроителям, чтобы преодолеть этот путь. Однако, несмотря на очевидные проблемы, китайский авиапром быстро прогрессирует. Завтра или послезавтра, накопив опыт, они несомненно встанут в один ряд с лидерами – США, Европа, Канада, Бразилия и Россия. И я не оговорился, несмотря на то, что сегодня в России выпускается мало граждански самолетов, она как раз обладает той самой столетней школой авиастроения и авиадвигателестроения, а также большим научным заделом, позволяющим, при наличии политической воли и финансирования, реализовывать проекты в авиастроении в достаточно короткие сроки и на высоком мировом уровне. Поэтому также остается членом этого элитарного клуба. Недаром, осознав всю сложность реализации своих амбиций, китайские авиастроители обратились к России за помощью в создании своего следующего проекта – широкофюзеляжного CR929, как к одной из трех стран мира, обладающих компетенциями и возможностями в создании и производстве широкофюзеляжных пассажирских самолетов. И теперь это совместный проект двух наших стран».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
Пассажиропоток из Домодедово в страны Ближнего Востока вырос на 66%
28.03.2023 14:11
Открыта продажа билетов на рейсы "России" Красноярск – Минеральные Воды
28.03.2023 14:09
Авиакомпания Nordwind отказалась от полетов из Новокузнецка в Махачкалу
28.03.2023 13:46
Турпоток из России в Турцию в феврале вырос в два раза
28.03.2023 13:45
Austrian Airlines отменила более 100 рейсов из-за забастовки
28.03.2023 13:24
Авиакомпания "Северсталь" открыла продажу билетов из Калуги в Минск
28.03.2023 13:15
Самолеты из Улан-Удэ на Ольхон с 1 июня будут летать два раза в день
28.03.2023 09:53
Международный аэропорт Владивосток перешел на летнее расписание полетов
28.03.2023 08:35
Авиакомпании Китая и Нидерландов возобновили прямые рейсы Амстердам-Пекин
28.03.2023 00:24
Южнокорейская бюджетная авиакомпания Eastar Jet возобновила полеты
28.03.2023 00:10
British Airways отменяет рейсы из Хитроу на Пасху из-за забастовки
27.03.2023 23:53
Авиакомпания Smartavia в апреле запустит рейс Москва — Томск
27.03.2023 23:17
Рейсы по семи направлениям запустят в весенне-летнем расписании из аэропорта Минвод
27.03.2023 18:16
Авиакомпания "ХабАвиа" увеличит количество рейсов при переходе на летнее расписание
27.03.2023 16:56
Авиакомпания "Полярные авиалинии" перешла на летнее расписание полетов
27.03.2023 16:50
Авиакомпания "Победа" получила допуски к рейсам в Таиланд и Киргизию
27.03.2023 16:21
Utair запустит с 2 июня еженедельный рейс из Тюмени до Бодрума
27.03.2023 16:14
Авиакомпания El Al заявила о приостановке вылетов из Тель-Авива
27.03.2023 16:05
Азербайджан смягчает ковидные ограничения для прибывающих в страну авиатранспортом
27.03.2023 15:56
Российские авиакомпании получили допуски к рейсам в турецкую Каппадокию
27.03.2023 15:53
Авиакомпания NordStar перешла на весенне-летнее расписание полетов
27.03.2023 14:04
Аэропорт Сочи планирует на 40% увеличить объем перевозок в Турцию в летний сезон
27.03.2023 13:58
Uzbekistan Airways запустила рейсы из Ташкента в Омск
27.03.2023 13:56
Аэропорт "Бен-Гурион" в Тель-Авиве из-за забастовки временно не отправляет самолеты
27.03.2023 13:42
Аэропорт Пулково переходит на новую нумерацию стоек регистрации и выходов на посадку
27.03.2023 13:31