Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Китайская грамота
Китайский самолет C919 «вылетает» с рынка
Новый китайский самолет C919 увяз в технических проблемах. Конкуренция с Airbus и Boeing на рынке узкофюзеляжных магистральных самолетов откладывается. Как выясняется, инженеры COMAC ошиблись в математических расчетах и неправильно рассчитали коэффициенты нагрузки.
Задержки при создании новых образцов авиатехники — это вполне распространенное явление. Ещё ни одна конструкция самолета не получилась с первого захода идеальной, без необходимости доработок. Однако неспособность реализовать такие доработки в течение уже длительного срока — серьезный удар по репутации Китая, как возможного нового игрока на мировом рынке производства воздушных судов, который вложил немалые средства в свою первую серьезную попытку составить конкуренцию Boeing и Airbus.
В частности, инженеры COMAC отправили некорректные данные производителю двигателей CFM International, в результате чего, возможно, потребуется его доработка за счет китайского авиапроизводителя.Нынешняя проблема связана с ошибкой в математических расчетах, говорят источники агентства.
Неправильные расчеты отражают отсутствие достаточного опыта в проектировании и создании коммерческого гражданского лайнера. И проблемы не ограничиваются только «чертежной доской», но касаются и производственных моментов. Так, ранее COMAC обнаружил трещины в стабилизаторах горизонтального оперения на первых опытных C919.
Коробки приводов агрегатов двигателей также были подвержены растрескиванию, что привело к остановке двигателя во время одного из испытательных полетов. И эта проблема потенциально затрагивает все 6 самолетов C919, участвующих в испытательных полетах.
По информации Reuters, данная проблема, обнаруженная в 2018 году, была вызвана неожиданными вибрациями. Разработчики уже нашли способы минимизировать риски, связанные с этим. Но регулярные проверки редуктора на наличие трещин и утечек масла существенно отразились на темпе летных испытаний прототипов C919.
COMAC редко делится своими достижениями, однако официальный представитель компании Янг Янг заявил китайским государственным СМИ в сентябре прошлого года, что самолет ожидает получение сертификата типа в течение следующих 2-3 лет. Ранее авиастроитель заявлял, что сертификат типа будет получен в конце 2020 года, а первые поставки начнутся в 2021 году.К началу декабря 2019 года, после более 2,5 лет летных испытаний, построенные прототипы провели в воздухе менее пятой части из 4 200 часов, необходимых для получения сертификата типа от Администрации гражданской авиации КНР (CAAC).
Однако китайский производитель так до сих пор и не отправил правильные расчеты двигателестроителю, поэтому нет еще никаких гарантий, что COMAC достигнет цели Янга.
Значительное отставание от графика, технические сложности и ошибки в расчетах могут оказаться слишком дорогостоящими для COMAC. Но Китай тверд в своей решимости войти в элитарный клуб авиастроительных держав.
Однако на фоне геополитической напряженности, торговых войн и невысокого доверия к качеству китайских товаров, вряд ли C919 удастся составить конкуренцию западным гигантам на внешних рынках.C919 разрабатывается для конкуренции с самолетами Boeing 737 MAX и Airbus 320neo. Хотя цена на этот лайнер официально еще не озвучена, по словам источников, она будет примерно на 30% ниже, чем у западных конкурентов.
Но Пекин явно не будет так уж расстроен, так как у него есть емкий внутренний рынок, с которого, при желании, можно будет выдавить конкурентов, задействовав свой «административный ресурс».
И действительно, сейчас китайские государственные перевозчики и лизинговые компании составляют подавляющее большинство из предварительных заказов на C919. Единственным зарубежным покупателем лайнера является лизинговая компания GECAS, принадлежащая General Electric.
Точка зрения
Главный редактор AVIA.RU Network Роман Гусаров: «Чтобы создавать современные гражданские самолеты недостаточно иметь много денег, развитые производственные мощности и специалистов. Нужна школа самолетостроения, которая формируется десятилетиями, накапливая огромный опыт, в том числе и на собственных ошибках. Нельзя, обладая лишь теоретическими знаниями, взять и создать хороший самолет. В авиапроме говорят: на первом самолете авиаконструктор часто терпит неудачу, но получает опыт, второй самолет получается более менее добротным, и только третий действительно будет хорошим. А поскольку в современном мире цикл создания гражданского самолета 8-10 лет, вот и подсчитайте, сколько ещё понадобится китайским самолетостроителям, чтобы преодолеть этот путь. Однако, несмотря на очевидные проблемы, китайский авиапром быстро прогрессирует. Завтра или послезавтра, накопив опыт, они несомненно встанут в один ряд с лидерами – США, Европа, Канада, Бразилия и Россия. И я не оговорился, несмотря на то, что сегодня в России выпускается мало граждански самолетов, она как раз обладает той самой столетней школой авиастроения и авиадвигателестроения, а также большим научным заделом, позволяющим, при наличии политической воли и финансирования, реализовывать проекты в авиастроении в достаточно короткие сроки и на высоком мировом уровне. Поэтому также остается членом этого элитарного клуба. Недаром, осознав всю сложность реализации своих амбиций, китайские авиастроители обратились к России за помощью в создании своего следующего проекта – широкофюзеляжного CR929, как к одной из трех стран мира, обладающих компетенциями и возможностями в создании и производстве широкофюзеляжных пассажирских самолетов. И теперь это совместный проект двух наших стран».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
Прокуратура взяла на контроль задержку рейса из Петербурга в Шарм-эль-Шейх
14.11.2025 10:37
Авиакомпания Oman Air запустит чартеры из Москвы в Салалу
13.11.2025 13:16
В Калининграде считают, что "плоский" тариф должен быть только для жителей региона
13.11.2025 13:14
На рейс Turkish Airlines из Антальи во Внуково не загрузили багаж
13.11.2025 10:14
Лоукостер AirAsia не подавал заявок на запуск рейсов в Россию
13.11.2025 10:11
Рейс из Новосибирска во Владивосток ушел на запасной аэродром
13.11.2025 10:11
Московские аэропорты работают в штатном режиме в условиях утреннего тумана
13.11.2025 10:10
Для полетов на Кубу туристам из России не хватает флота
12.11.2025 18:31
В аэропорту Жуковский открылась выставка «АвиаАрт»
12.11.2025 16:18
РСТ: появление в России лоукостера AirAsia станет драйвером для спроса на многие зарубежные туристические направления
12.11.2025 16:02
В зале прилета ташкентского аэропорта внедрена система E-Gate
12.11.2025 15:11
Группа «Аэрофлот» увеличивает частоту рейсов из Красноярска в Пекин
12.11.2025 14:45
Регулярное автобусное сообщение связало северные районы Приангарья с аэропортом Братск
12.11.2025 14:34
Авиакомпания «Аврора» открывает полеты по маршруту Хабаровск — Шанхай
12.11.2025 13:26
Авиакомпания «Азимут» открыла продажу авиабилетов из Краснодара в Тель-Авив
12.11.2025 12:39
В аэропорту Новосибирска задерживается прибытие рейсов
12.11.2025 12:24
Первый рейс Nordwind Airlines из Казани в Краснодар выполнен с высокой коммерческой загрузкой
12.11.2025 12:20
Ювелирные изделия на 5 млн рублей обнаружили у пассажира таможенники в Домодедово
12.11.2025 12:17
Аэропорт Шереметьево сменит адрес официального сайта
12.11.2025 11:39
S7 планирует запустить рейсы в Ашхабад из Новосибирска
12.11.2025 11:36
Из Хабаровска впервые начнут выполнять прямые рейсы в Шанхай
12.11.2025 10:51
AirAsia планирует в течение полугода запустить прямые рейсы в Россию
12.11.2025 10:48
«Аэрофлот» и Русское географическое общество создали путеводитель по 10 регионам России
12.11.2025 10:31
В центре Красноярска открылась уличная фотовыставка, посвященная 45-летию аэропорта Красноярск
12.11.2025 10:23
В Совете федерации предложили автоматизировать продажу субсидированных авиабилетов
12.11.2025 00:44










