Azur Air опровергла информацию о приостановке Росавиацией эксплуатации самолетов авиакомпании
Boeing 777-300ER авиакомпании AZUR air
Изображение авиакомпании AZUR air

Авиакомпания Azur Air опровергла информацию о приостановке эксплуатации ее самолетов Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), сообщает Агентство городских новостей "Москва".

Однако перевозчик признает, что были некоторые сложности с внесением второго самолета Boeing 777-300ER в сертификат эксплуатанта. "Во-первых, хотелось бы прояснить, что никаких остановок воздушных судов не произошло и не планируется. Ни одно воздушное судно не было приостановлено Росавиацией. Что касается авиакомпании Azur Air - речь в публикации "Коммерсантъ" идет исключительно о новых самолетах, поступающих в парк авиаперевозчика. Да, были некоторые сложности по внесению второго самолета Boeing 777-300ER в сертификат эксплуатанта, но начиная с 7 марта самолет успешно выполняет рейсы и перевозит пассажиров. Это прекрасная машина с совершенно новым салоном, в котором установлены новые кресла эконом и бизнес-класса, с установленной в спинки кресел системой развлечений", - отметили в пресс-службе.

Как уточнили в авиакомпании, запрета на полеты не существует. "В статье речь идет о коллизиях нормативного характера, когда регулятор решил воспользоваться лазейками в законодательных актах и изменить правила внесения получаемых воздушных судов в сертификат эксплуатанта, хотя по ряду международных нормативных актов данная практика ранее не использовалась. Практически любое воздушное судно, эксплуатирующееся сегодня во всех авиакомпаниях, имеет какие-либо конструктивные изменения (замена пассажирских салонов на новые, дополнительное современное оборудование и так далее). Любое подобное действие строжайше контролируется и регулируется изготовителем (Boeing, Airbus и другими), лизингодателем и, главное, авиационными властями станы, где зарегистрировано данное воздушное судно. В большинстве случаев для всех российских авиакомпаний это Бермуды или Ирландия. Это общемировая практика. В статье "Коммерсантъ", ассоциация эксплуатантов и юристы не видят основы в действиях регулятора. Будем надеяться, что авиакомпаниям (вопрос касается не только чартерных перевозчиков, а всех, кто пополняет свой парк) позволят продолжить наращивать парк под потребности растущего пассажиропотока, обновлять воздушные суда, делая их более комфортными для перелетов", - заключили в пресс-службе.

Ранее издание "Коммерсантъ" сообщило, что Росавиация ужесточила условия использования в России подержанных иностранных самолетов. За минувший месяц приостановлена эксплуатация минимум трех самолетов Azur Air и Nordwind. В ведомстве свои действия объясняют заботой о безопасности полетов, апеллируя к "истории с катастрофами Boeing 737 MAX". Но в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) называют позицию регулятора нарушением Чикагской конвенции и направили обращение в министерство транспорта РФ. Юристы подтвердили справедливость претензий участников рынка.

Другие публикации
Авиакомпания ИрАэро с 3 января будет выполнять рейсы из Белгорода в Самару
08.12.2021 17:05
Пассажирка рейса из Лондона пыталась незаконно провезти через Шереметьево кольца стоимостью 1,2 млн руб.
08.12.2021 15:52
В аэропорту Новосибирска задержан пассажир за дебош на борту самолета
08.12.2021 14:56
Сообщивший 18 раз о "минировании" аэропорта Хабаровска получил тюремный срок
08.12.2021 14:45
Авиакомпания Nordwind открыла продажи на рейсы из Калининграда в Дюссельдорф
08.12.2021 14:37
Генконсульство России сообщило о возобновлении регулярных рейсов из ЮАР
08.12.2021 14:30
Готовые блюда от фабрики бортового питания аэропорта Домодедово теперь можно заказать в "Самокате"
08.12.2021 14:23
"РусЛайн" открывает продажи авиабилетов из Петрозаводска на 2022 год
08.12.2021 13:35
Red Wings начинает полеты из Самары в семь новых городов
08.12.2021 13:23
Utair запускает рейсы в Белгород и Воронеж из Волгограда
08.12.2021 11:42