Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Госдума намерена рассмотреть в I чтении законопроект о возвращении курилок в аэропорты

Государственная Дума
Госдума на пленарном заседании в четверг планирует рассмотреть в первом чтении резонансный законопроект, который возвращает возможность курения табака в специально выделенных изолированных помещениях аэропортов, запрещенных в 2014 году. Автором этой инициативы выступил депутат-единоросс Сергей Боярский, сообщает ТАСС.
Согласно документу, курение допускается "в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров после проведения предполетного досмотра, а также в зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом".
Законопроект после внесения в Госдуму вызвал широкую дискуссию. В его поддержку высказалась фракция "Единая Россия", комитет-соисполнитель (по транспорту и строительству) и - после долгих колебаний - профильный комитет по охране здоровья. Сам Боярский подчеркивал, что инициатива нацелена на "защиту здоровья людей, вынужденных вдыхать продукты горения табака в местах, в которых систематически нарушается установленный запрет на курение".
Резко против законопроекта неизменно выступает Минздрав РФ. Его представители указывали, что возвращение курительных комнат в аэропорты подвергнет воздействию табачного дыма некурящих людей, поскольку, по данным международных исследований, концентрация вредных веществ в воздухе помещений рядом с курилками в разы выше. В ведомстве обращали внимание, например, что в аэропорту "Шереметьево" до демонтажа курилок "уровень загрязнения твердыми микрочастицами в помещениях рядом с курительными комнатами в четыре-шесть раз превышал уровень, рекомендованный стандартом качества воздуха Всемирной организаций здравоохранения, а в самой курительной комнате - в 55 раз".
Заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай заявлял, что "курилки - это не способ изоляции курильщика, это, кроме всего прочего, еще и способ социализации курения как такового". Он приводил научные данные, согласно которым "сам по себе факт наличия курилок влияет на потребление табака".
При этом первый замруководителя думских единороссов Андрей Исаев пояснял, что речь идет именно о разрешении (но не обязанности) аэропортам оборудовать комнаты для курения в местах, где находятся транзитные пассажиры. Он отмечал, что запрет на курение в так называемых чистых зонах воздушных гаваней постоянно нарушается: "люди курят в комнате матери и ребенка, в туалетах, нанося вред не только себе, но и окружающим".
Комитет Совета Федерации по социальной политике дал на законопроект отрицательное заключение. Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Леонид Рошаль назвал инициативу вредной и противоречащей здравому смыслу.
Ранее в адрес председателя думского комитета по охране здоровья Дмитрия Морозова поступило письмо от генерального директора ассоциации "Аэропорт" (объединяющей более 150 предприятий) Виктора Горбачева, в котором выражается поддержка инициативе Боярского. Согласно письму, запрет на курение внутри зданий аэровокзального комплекса "создает неудобства для курящих пассажиров, прошедших досмотр и находящихся в стерильной зоне, а также для пассажиров транзитных рейсов". В результате пассажиры используют для курения неподходящие места (туалеты), чем создают дискомфорт для других пассажиров", - говорится в нем.
При этом, по словам Горбачева, "вся необходимая инфраструктура для обустройства курительных комнат в аэровокзальных комплексах уже создана и может вновь эксплуатироваться после принятия законопроекта, что не потребует дополнительных затрат операторов аэропортов и не отразится на повышении тарифов и сборов на услуги в аэропорту".
В свою очередь председатель Общероссийского объединения пассажиров Игорь Зотов направил письмо Боярскому, в котором высказал мнение, что "создание комнат для курения в аэропортах, на их территории будет рациональным решением и не будет способствовать нарушению прав некурящих пассажиров, а позволит пассажирам воспользоваться широким спектром сервисов и услуг, что будет способствовать комфортному ожиданию вылета в воздушных гаванях России". "При этом следует расположить данные комнаты вне непосредственной близости от зала ожидания и детских комнат", - указал он.
Антитабачный закон вступил в силу на всей территории России с 1 июня 2013 года, он запрещает курить на территории школ и вузов, учреждений культуры и спорта, на пляжах, стадионах, детских площадках и в больницах, нельзя курить на территории санаторно-курортных учреждений, внутри госучреждений и на автомобильных заправочных станциях. Запрещено курение на борту самолетов (раньше решение о запрете курения в авиалайнерах принимали авиакомпании), в метро и на всех видах общественного транспорта. Курение около и внутри вокзалов, портов и аэропортов также считается нарушением закона. Чтобы закурить, требуется отойти от входа на 15 метров.
После вступления в силу закона в Госдуму не раз вносились инициативы о возвращении курилок в аэропорты, однако ни одна из них пока не была подержана палатой.
Согласно документу, курение допускается "в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров после проведения предполетного досмотра, а также в зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом".
Законопроект после внесения в Госдуму вызвал широкую дискуссию. В его поддержку высказалась фракция "Единая Россия", комитет-соисполнитель (по транспорту и строительству) и - после долгих колебаний - профильный комитет по охране здоровья. Сам Боярский подчеркивал, что инициатива нацелена на "защиту здоровья людей, вынужденных вдыхать продукты горения табака в местах, в которых систематически нарушается установленный запрет на курение".
Резко против законопроекта неизменно выступает Минздрав РФ. Его представители указывали, что возвращение курительных комнат в аэропорты подвергнет воздействию табачного дыма некурящих людей, поскольку, по данным международных исследований, концентрация вредных веществ в воздухе помещений рядом с курилками в разы выше. В ведомстве обращали внимание, например, что в аэропорту "Шереметьево" до демонтажа курилок "уровень загрязнения твердыми микрочастицами в помещениях рядом с курительными комнатами в четыре-шесть раз превышал уровень, рекомендованный стандартом качества воздуха Всемирной организаций здравоохранения, а в самой курительной комнате - в 55 раз".
Заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай заявлял, что "курилки - это не способ изоляции курильщика, это, кроме всего прочего, еще и способ социализации курения как такового". Он приводил научные данные, согласно которым "сам по себе факт наличия курилок влияет на потребление табака".
При этом первый замруководителя думских единороссов Андрей Исаев пояснял, что речь идет именно о разрешении (но не обязанности) аэропортам оборудовать комнаты для курения в местах, где находятся транзитные пассажиры. Он отмечал, что запрет на курение в так называемых чистых зонах воздушных гаваней постоянно нарушается: "люди курят в комнате матери и ребенка, в туалетах, нанося вред не только себе, но и окружающим".
Комитет Совета Федерации по социальной политике дал на законопроект отрицательное заключение. Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Леонид Рошаль назвал инициативу вредной и противоречащей здравому смыслу.
Ранее в адрес председателя думского комитета по охране здоровья Дмитрия Морозова поступило письмо от генерального директора ассоциации "Аэропорт" (объединяющей более 150 предприятий) Виктора Горбачева, в котором выражается поддержка инициативе Боярского. Согласно письму, запрет на курение внутри зданий аэровокзального комплекса "создает неудобства для курящих пассажиров, прошедших досмотр и находящихся в стерильной зоне, а также для пассажиров транзитных рейсов". В результате пассажиры используют для курения неподходящие места (туалеты), чем создают дискомфорт для других пассажиров", - говорится в нем.
При этом, по словам Горбачева, "вся необходимая инфраструктура для обустройства курительных комнат в аэровокзальных комплексах уже создана и может вновь эксплуатироваться после принятия законопроекта, что не потребует дополнительных затрат операторов аэропортов и не отразится на повышении тарифов и сборов на услуги в аэропорту".
В свою очередь председатель Общероссийского объединения пассажиров Игорь Зотов направил письмо Боярскому, в котором высказал мнение, что "создание комнат для курения в аэропортах, на их территории будет рациональным решением и не будет способствовать нарушению прав некурящих пассажиров, а позволит пассажирам воспользоваться широким спектром сервисов и услуг, что будет способствовать комфортному ожиданию вылета в воздушных гаванях России". "При этом следует расположить данные комнаты вне непосредственной близости от зала ожидания и детских комнат", - указал он.
Антитабачный закон вступил в силу на всей территории России с 1 июня 2013 года, он запрещает курить на территории школ и вузов, учреждений культуры и спорта, на пляжах, стадионах, детских площадках и в больницах, нельзя курить на территории санаторно-курортных учреждений, внутри госучреждений и на автомобильных заправочных станциях. Запрещено курение на борту самолетов (раньше решение о запрете курения в авиалайнерах принимали авиакомпании), в метро и на всех видах общественного транспорта. Курение около и внутри вокзалов, портов и аэропортов также считается нарушением закона. Чтобы закурить, требуется отойти от входа на 15 метров.
После вступления в силу закона в Госдуму не раз вносились инициативы о возвращении курилок в аэропорты, однако ни одна из них пока не была подержана палатой.
Другие публикации
Аэропорт Пулково полностью восстановил работу после ограничений
14.09.2025 13:45
Авиакомпания Азимут разрешила переоформлять билеты из Сочи и Минвод на аналогичные из Краснодара
13.09.2025 17:17
Аэропорт Геленджика временно закрыт из-за непогоды
13.09.2025 16:39
Авиакомпания Азимут возобновит полеты из Краснодара в Стамбул, Анталью и Ереван
13.09.2025 15:42
Аэрофлот поставил самолеты большей вместимости на рейсы в Краснодар
13.09.2025 15:32
Авиакомпания «РусЛайн» увеличивает частоту рейсов между Нарьян-Маром и Санкт-Петербургом
12.09.2025 17:14
Ryanair планирует сократить рейсы в Испанию на фоне конфликта с Aena
12.09.2025 16:18
Аэрофлот открыл продажу билетов на прямые рейсы из Краснодара по международной программе
12.09.2025 16:10
В аэропорту Норильска из-за реконструкции изменится порядок получения багажа
12.09.2025 13:47
Авиакомпания «Победа» открыла продажу билетов в Краснодар
12.09.2025 13:10

Все новости
Аэропорт Пулково полностью восстановил работу после ограничений
14.09.2025 13:45
Авиакомпания Азимут разрешила переоформлять билеты из Сочи и Минвод на аналогичные из Краснодара
13.09.2025 17:17
Аэропорт Геленджика временно закрыт из-за непогоды
13.09.2025 16:39
Авиакомпания Азимут возобновит полеты из Краснодара в Стамбул, Анталью и Ереван
13.09.2025 15:42
Аэрофлот поставил самолеты большей вместимости на рейсы в Краснодар
13.09.2025 15:32
Авиакомпания «РусЛайн» увеличивает частоту рейсов между Нарьян-Маром и Санкт-Петербургом
12.09.2025 17:14
Ryanair планирует сократить рейсы в Испанию на фоне конфликта с Aena
12.09.2025 16:18
Аэрофлот открыл продажу билетов на прямые рейсы из Краснодара по международной программе
12.09.2025 16:10
В аэропорту Норильска из-за реконструкции изменится порядок получения багажа
12.09.2025 13:47
Авиакомпания «Победа» открыла продажу билетов в Краснодар
12.09.2025 13:10
Аэропорт Шереметьево работает в штатном режиме
12.09.2025 12:41
Azur Air возобновит рейсы из Москвы на Фукуок в ноябре
12.09.2025 12:37
Авиакомпания NordStar возобновит полеты в Краснодар
12.09.2025 11:47
S7 Airlines открыла продажу билетов на рейсы в Краснодар
12.09.2025 11:25
"Уральские авиалинии" планируют запуск рейсов в аэропорт Краснодара
12.09.2025 11:05
«Аэрофлот» и «Победа» начали корректировать расписание из-за ограничений
12.09.2025 10:57
КрасАвиа открыла продажу билетов на осенне-зимний период
12.09.2025 10:21
Авиакомпания «Аврора» переводит рейс Южно-Сахалинск — Харбин на новый тип воздушного судна — Airbus A319
12.09.2025 09:56
Smartavia заинтересована в возобновлении регулярных рейсов в Краснодар
11.09.2025 20:38
Nordwind планирует запустить рейсы в Краснодар из Казани в зимнем сезоне
11.09.2025 20:36
Рейсы в Краснодар разгрузят аэропорт Сочи, заявили в РСТ
11.09.2025 19:53
Международный аэропорт Домодедово завершил масштабную акцию «Бумажный рейс»
11.09.2025 18:39
Аэрофлот открыл продажу билетов на рейсы в Краснодар из Москвы и регионов России
11.09.2025 18:04
Авиасообщение между Уралом и Северной Осетией планируется восстановить в 2026 году
11.09.2025 17:49
Авиакомпания "Победа" возобновит полеты в аэропорт Краснодара с 19 сентября
11.09.2025 17:28