Airbus начал испытания "умного салона" на борту реального самолета
"Умный салон" Airbus Connected Experience
Фото Airbus

Концерн Airbus начал полномасштабные летные испытания «умного салона» Connected Experience на самолете-лаборатории А350-900 и стал первым в мире производителем авиационной техники, тестирующим перспективные цифровые технологии для пассажирского салона в условиях реального полета. Именно этот борт с демонстратором технологий Connected Experience был впервые представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2019. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Элементы Connected Experience, установленные на испытательном А350-900, представляют собой набор разнообразных цифровых технологий, которые Airbus изучает в настоящий момент в тесном сотрудничестве с поставщиками и авиакомпаниями и которые могут быть доступны уже в ближайшем будущем. Задача летных испытаний состоит в том, чтобы оценить работу всех элементов платформы Connected Experience в условиях реального полета, в особенности точность и непрерывность передачи данных. Самолет-лаборатория А350-900 оборудован следующими элементами Connected Experience: «умное кресло» (производство Recaro), «умная кухня» (производство gategroup), беспроводное управление элементами и системами салона (шторки иллюминаторов, температура, свет, вызовы пассажиров, контроль работы туалетных комнат), мультимедийные решения для отображения информации (интерактивный OLED-дисплей, система визуальных проекций информационных сообщений для пассажиров в салоне). Airbus планирует добавлять новые цифровые технологии Connected Experience для их тестирования на базе самолета-лаборатории А350-900 по мере их готовности, рассказали в компании.

В основе Connected Experience лежат технологии «интернета вещей», которые обеспечивают связь между основными элементами салона: креслами, тележками бортпитания, кухнями, багажными полками и основными системами салона (освещение, система развлечений в полете, температурный контроль и т.д.). Эта цифровая платформа упрощает взаимодействие между пассажирами и бортпроводниками, позволяет сделать перелет еще более персонализированным, а также предоставляет дополнительные экономические преимущества авиакомпаниям.

"Технология Connected Experience позволит пассажирам забронировать место для своего чемодана на багажной полке или же заказать любимое питание и напитки из бортового меню еще до того, как начнется посадка или обслуживание. Технология «умных» кресел, оборудованных датчиками и сенсорами, позволит запоминать и сохранять индивидуальные настройки каждого пассажира. Данные по прошлым поездкам будут собираться в единой базе данных, что позволит креслу самому предлагать пассажиру его любимый наклон спинки или положение подголовника во время полета. Кроме того, система развлечений в полете будет предлагать пассажирам персонализированный контент, основываясь на их интересах, предпочтениях и наиболее частых запросах в Интернете", - отметили в компании.

Кроме того, информация по салону загружается на планшет, с помощью которого бортпроводники могут оперативно контролировать работу всех систем салона самолета, быть в курсе того, что происходит на борту, и, как следствие, более оперативно реагировать на запросы пассажиров. В частности, «умное кресло» будет показывать, пристегнут ли ремень безопасности, приведена ли спинка кресла в вертикальное положение и убран ли столик. Таким образом, сокращается время на подготовку салона к посадке/взлету, а бортпроводникам не придется тревожить спящих пассажиров, накрывшихся пледом, который ранее не позволял увидеть ремень безопасности. Кроме того, «умная кухня», которая обеспечивает обмен данными между основными элементами кухни и тележками бортпитания за счет RFID-датчиков, предоставит бортпроводникам всю необходимую информацию о количестве порций питания, месте нахождения позиций из меню на борту.

"Вся полученная информация с рейса будет сохраняться в облачном хранилище, что позволит авиакомпаниям лучше понимать предпочтения пассажиров на разных направлениях, отслеживать работу салонного оборудования, проводить превентивное обслуживание. Это позволит оптимизировать затраты на обслуживание салонов самолетов", - отметили в Airbus.

Другие публикации
Из Самары увеличилось количество рейсов в Ташкент
12.08.2022 17:36
Авиакомпания Nouverlair откроет рейсы из Петербурга в Тунис 17 августа
12.08.2022 16:07
Правительство России выделяет 3 млрд рублей на осенний этап программы кешбэка
12.08.2022 14:14
"Россия" предложит отборный ремесленный хлеб пассажирам бизнес-класса
12.08.2022 13:17
Правительство увеличило максимальную сумму кешбэка за путешествия на Дальний Восток с 20 до 40 тыс. рублей
12.08.2022 10:43
Авиакомпания NordStar будет выполнять полеты в Курган из Москвы на ежедневной основе
12.08.2022 10:09
Авиакомпания NordStar открыла продажу билетов по новому направлению в Иркутск из Норильска и Новосибирска
12.08.2022 10:03
Авиакомпания "Аврора" вводит дополнительный рейс Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Владивосток с 8 сентября
12.08.2022 10:00
Египетский авиаперевозчик совершил первый рейс из аэропорта Кольцово
11.08.2022 16:50
"Россия" обновила дорожные наборы для юных пассажиров
11.08.2022 15:26