Субсидирование авиаперелетов на Дальний Восток нужно планировать на 10 лет
© Алена Ледакова

Эффективным и комфортным сроком для планирования субсидированных авиаперевозок на Дальний Восток является десятилетний период. Такое мнение высказал председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский на IV Всероссийском конгрессе туроператоров и турагентов в Сочи, сообщает ТАСС.

По программе субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь приобрести льготный билет в эконом-классе могут граждане России в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и члены многодетных семей. Сейчас объемы перевозок определяются ежегодно постановлением правительства РФ. Ранее глава Сахалинской области Валерий Лимаренко предложил планировать субсидированные авиаперевозки на Дальний Восток не на ближайший год, а на срок от трех до пяти лет. По его мнению, это позволит выстроить экономические схемы, сократить расходы федерального бюджета, появится возможность приобретения новой техники и привлечения квалифицированных кадров.

"Идея [долгосрочного планирования субсидирования авиаперевозок] здравая. Когда есть долгосрочное планирование, в том числе и субсидирование, авиакомпании смогут лучше подготовиться, а сами пассажиры будут знать, что у них на перспективу есть возможность воспользоваться воздушным транспортом. Горизонт планирования самый минимальный, меньше которого нельзя - это три года. Самый идеальный - от пяти лет и выше, 10 лет - очень комфортный горизонт", - считает Ивановский.

По его мнению, долгосрочное планирование субсидирования из госказны необходимо вести в согласии с регионами. В этом случае власти субъектов смогут планировать свои бюджеты с учетом дальнейшего субсидирования со стороны федерального центра.

Ранее глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов говорил, что работа по совершенствованию программы субсидирования ведется постоянно - только в этом году совместно с Минтрансом были скорректированы два постановления. "Согласен, что программы субсидирования требуют дальнейшей трансформации, чтобы в них учитывались и потребности регионов, и авиакомпаний. И, конечно, важно увеличивать горизонт планирования", - сказал тогда Козлов.

Премьер-министр Дмитрий Медведев 18 ноября подписал постановление о расширении на 2020 год перечня субсидируемых пассажирских авиамаршрутов с Дальнего Востока и обратно. Число маршрутов будет увеличено со 152 до 176, а субсидия для авиаперевозчиков будет проиндексирована в среднем на 30%, что позволит поддержать цены на билеты для льготников на доступном уровне.

Другие публикации
"Новапорт Холдинг" разместит в аэропортах передвижные выставки о Калмыкии
14.02.2025 13:18
Авиакомпания «РусЛайн» открывает рейсы по направлению Ханты-Мансийск – Салехард
14.02.2025 12:45
Ювелирные изделия на 5 млн рублей обнаружили в Домодедово у пассажирки из Дубая
14.02.2025 12:39
«Аэрофлот» вводит класс Бизнес по ряду направлений из аэропорта Красноярск
14.02.2025 12:28
Авиакомпания «Уральские авиалинии» приступает к полетам в Шарм-эль-Шейх из Нижнего Новгорода
14.02.2025 11:55
Корейский лоукостер Eastar Jet начинает летать в Казахстан
14.02.2025 11:50
Знакомство в аэропорту или по пути к нему в 22% случаев закончилось свадьбой
14.02.2025 11:19
Глава Сахалина Валерий Лимаренко рассказал о росте цен на авиабилеты внутри области
14.02.2025 10:46
«Аврора» открыла продажу билетов из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре и Советскую Гавань на летнее расписание 2025 года
14.02.2025 10:03
В аэропорту Сочи менеджеры по гостеприимству помогли не опоздать на рейс более 8700 пассажирам
13.02.2025 16:50