Субсидирование авиаперелетов на Дальний Восток нужно планировать на 10 лет
© Алена Ледакова

Эффективным и комфортным сроком для планирования субсидированных авиаперевозок на Дальний Восток является десятилетний период. Такое мнение высказал председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский на IV Всероссийском конгрессе туроператоров и турагентов в Сочи, сообщает ТАСС.

По программе субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь приобрести льготный билет в эконом-классе могут граждане России в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и члены многодетных семей. Сейчас объемы перевозок определяются ежегодно постановлением правительства РФ. Ранее глава Сахалинской области Валерий Лимаренко предложил планировать субсидированные авиаперевозки на Дальний Восток не на ближайший год, а на срок от трех до пяти лет. По его мнению, это позволит выстроить экономические схемы, сократить расходы федерального бюджета, появится возможность приобретения новой техники и привлечения квалифицированных кадров.

"Идея [долгосрочного планирования субсидирования авиаперевозок] здравая. Когда есть долгосрочное планирование, в том числе и субсидирование, авиакомпании смогут лучше подготовиться, а сами пассажиры будут знать, что у них на перспективу есть возможность воспользоваться воздушным транспортом. Горизонт планирования самый минимальный, меньше которого нельзя - это три года. Самый идеальный - от пяти лет и выше, 10 лет - очень комфортный горизонт", - считает Ивановский.

По его мнению, долгосрочное планирование субсидирования из госказны необходимо вести в согласии с регионами. В этом случае власти субъектов смогут планировать свои бюджеты с учетом дальнейшего субсидирования со стороны федерального центра.

Ранее глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов говорил, что работа по совершенствованию программы субсидирования ведется постоянно - только в этом году совместно с Минтрансом были скорректированы два постановления. "Согласен, что программы субсидирования требуют дальнейшей трансформации, чтобы в них учитывались и потребности регионов, и авиакомпаний. И, конечно, важно увеличивать горизонт планирования", - сказал тогда Козлов.

Премьер-министр Дмитрий Медведев 18 ноября подписал постановление о расширении на 2020 год перечня субсидируемых пассажирских авиамаршрутов с Дальнего Востока и обратно. Число маршрутов будет увеличено со 152 до 176, а субсидия для авиаперевозчиков будет проиндексирована в среднем на 30%, что позволит поддержать цены на билеты для льготников на доступном уровне.

Другие публикации
«Аэрофлот» увеличивает частоту рейсов в Калининград в пиковый период зимнего сезона
28.11.2025 10:16
Авиасообщение нарушено в Приморье из-за непогоды
28.11.2025 09:59
Аэровокзал «Южно-Сахалинск» готовится обслужить больше самолетов на московском направлении в декабре
28.11.2025 09:48
«Аэрофлот» выполнит благотворительный рождественский рейс
27.11.2025 16:45
Россия и Пакистан могут запустить прямые авиарейсы
27.11.2025 11:11
Из-за закрытия аэропорта Вильнюса 7 тыс. пассажиров столкнулись с проблемами
27.11.2025 10:10
Авиакомпания S7 запустит прямые рейсы из Новосибирска в Шанхай в 2026 году
27.11.2025 10:05
Группа «Аэрофлот» увеличивает частоту рейсов на Дальний Восток в зимний период повышенного спроса
27.11.2025 09:56
В аэропорту Нижневартовска задерживаются четыре рейса Utair
26.11.2025 14:47
Авиакомпания S7 прекратила прямые рейсы из Москвы и Новосибирска в Геленджик
26.11.2025 13:12