"Аэрофлот" предлагает создать компанию для повышения защиты аэропортов от птиц

Авиакомпания "Аэрофлот" предложила создать компанию, которая будет предлагать услуги ловчих птиц и собак для повышения орнитологической защиты в российских аэропортах. Соответствующее предложение содержится в докладе главного специалиста департамента управления безопасностью полетов "Аэрофлота" Игоря Нельги по итогам конференции по безопасности полетов воздушных судов, сообщает ТАСС.
Как отмечается, такая компания может быть создана при поддержке Минтранса или Росавиации, а ее услуги будут предоставляться только в наиболее "проблемные сезоны".
"Использование ловчих птиц, собак на аэродромах РФ не распространено и является редким исключением (Пулково, Внуково и др.) <...>. По примеру международного опыта компания Hawreye's Canadian предлагает специалистов и тренированных животных (орлы, ястребы, соколы, совы и собаки) <...>. Предлагается создание специальной компании (возможно, при поддержке Минтранса, Росавиации) для предоставления услуг - ловчих птиц, собак на проблемные сезоны", - говорится в докладе.
Аэропорт "Шереметьево" (крупнейший в России, базовый для "Аэрофлота") "не применяет метод отпугивания с использованием тренированных животных", отмечается в докладе. Как следует из доклада, наиболее загруженный период для орнитологов на московских аэродромах - с мая по сентябрь, "остальное время данным специалистам работы практически нет".
Также в докладе отмечается, что "все меры, применяемые по орнитологическому обеспечению полетов, являются стандартными", в том числе все аэропорты занимаются окосом травы, что не всегда может быть эффективно.
"Хотелось бы отметить, что скашивание травы может быть не эффективным средством, а высота травы должна быть определена согласно рекомендаций орнитологов из местных биологических учреждений. К примеру, чайки боятся именно высокой травы, а отпугивание данных птиц возможно производить с использованием ловчих собак (из международного опыта - возможна замена травы на не требующую окоса)", - говорится в докладе "Аэрофлота".
В документе отмечается. что нормативное обеспечение орнитологической безопасности в России необходимо привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Нормативные документы РФ по орнитологическому обеспечению безопасности полетов требуется привести в соответствие с рекомендуемой практикой ICAO, а также современными требованиями", - отмечается в докладе.
По данным компании, сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируется федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации" (ФАП-128). "Требования по орнитологическому обеспечению полетов раскрываются только в общих чертах, не конкретизируя их детально, - говорится в докладе. - В данном разделе полностью отсутствуют рекомендации международной практики ICAO".
Единственный документ с "конкретными рекомендациями" - "Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации", утвержденное приказом Министерством гражданской авиации СССР.
Также в докладе указывается, что российские аэропорты не применяют современные средства радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.
"Ни в одном из аэропортов РФ не применяются новые технологии международного опыта по использованию системы радиолокационных станций для обнаружения и прогнозирования появления птиц в реальном времени, - говорится в докладе - Назрела необходимость создавать свои отечественные системы обнаружения и прогнозирования появления птиц и распространять их применение, хотя бы в крупных аэропортах РФ".
"Аэрофлот" также предложил российским аэропортам создать комплексную программу повышения орнитологической безопасности. "Аэропортам РФ предлагается разрабатывать комплексную программу взамен плана регулирования живой природы в аэропорту, при этом следует включать все аспекты: подготовку специалистов, участие в конференциях, а также проведение претензий авиакомпаний по столкновению ВС с птицами", - говорится в докладе.
Более того, компания предложила на законодательном уровне установить зоны ответственности за орнитологическое обеспечение полетов, взяв за основу критерии ICAO.
Кроме того, "Аэрофлот" обратил внимание на то, что ни один из российских аэропортов на систематической основе не выполняет работы по видовому определению птиц уже после самого факта столкновения с самолетом. Эта работа необходима для выявления и устранения причин концентраций птиц у аэродромов.
Вопрос орнитологического обеспечения аэропортов особо остро встал после того, как в августе этого года в небе над аэропортом Жуковский в оба двигателя самолета "Уральских авиалиний" попали птицы. В результате произошел отказ двигателей, а потом и возгорание силовых установок. Тогда пилотам удалось посадить самолет на ближайшем поле, все пассажиры (около 230 человек) были эвакуированы.
Как отмечается, такая компания может быть создана при поддержке Минтранса или Росавиации, а ее услуги будут предоставляться только в наиболее "проблемные сезоны".
"Использование ловчих птиц, собак на аэродромах РФ не распространено и является редким исключением (Пулково, Внуково и др.) <...>. По примеру международного опыта компания Hawreye's Canadian предлагает специалистов и тренированных животных (орлы, ястребы, соколы, совы и собаки) <...>. Предлагается создание специальной компании (возможно, при поддержке Минтранса, Росавиации) для предоставления услуг - ловчих птиц, собак на проблемные сезоны", - говорится в докладе.
Аэропорт "Шереметьево" (крупнейший в России, базовый для "Аэрофлота") "не применяет метод отпугивания с использованием тренированных животных", отмечается в докладе. Как следует из доклада, наиболее загруженный период для орнитологов на московских аэродромах - с мая по сентябрь, "остальное время данным специалистам работы практически нет".
Также в докладе отмечается, что "все меры, применяемые по орнитологическому обеспечению полетов, являются стандартными", в том числе все аэропорты занимаются окосом травы, что не всегда может быть эффективно.
"Хотелось бы отметить, что скашивание травы может быть не эффективным средством, а высота травы должна быть определена согласно рекомендаций орнитологов из местных биологических учреждений. К примеру, чайки боятся именно высокой травы, а отпугивание данных птиц возможно производить с использованием ловчих собак (из международного опыта - возможна замена травы на не требующую окоса)", - говорится в докладе "Аэрофлота".
В документе отмечается. что нормативное обеспечение орнитологической безопасности в России необходимо привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Нормативные документы РФ по орнитологическому обеспечению безопасности полетов требуется привести в соответствие с рекомендуемой практикой ICAO, а также современными требованиями", - отмечается в докладе.
По данным компании, сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируется федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации" (ФАП-128). "Требования по орнитологическому обеспечению полетов раскрываются только в общих чертах, не конкретизируя их детально, - говорится в докладе. - В данном разделе полностью отсутствуют рекомендации международной практики ICAO".
Единственный документ с "конкретными рекомендациями" - "Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации", утвержденное приказом Министерством гражданской авиации СССР.
Также в докладе указывается, что российские аэропорты не применяют современные средства радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.
"Ни в одном из аэропортов РФ не применяются новые технологии международного опыта по использованию системы радиолокационных станций для обнаружения и прогнозирования появления птиц в реальном времени, - говорится в докладе - Назрела необходимость создавать свои отечественные системы обнаружения и прогнозирования появления птиц и распространять их применение, хотя бы в крупных аэропортах РФ".
"Аэрофлот" также предложил российским аэропортам создать комплексную программу повышения орнитологической безопасности. "Аэропортам РФ предлагается разрабатывать комплексную программу взамен плана регулирования живой природы в аэропорту, при этом следует включать все аспекты: подготовку специалистов, участие в конференциях, а также проведение претензий авиакомпаний по столкновению ВС с птицами", - говорится в докладе.
Более того, компания предложила на законодательном уровне установить зоны ответственности за орнитологическое обеспечение полетов, взяв за основу критерии ICAO.
Кроме того, "Аэрофлот" обратил внимание на то, что ни один из российских аэропортов на систематической основе не выполняет работы по видовому определению птиц уже после самого факта столкновения с самолетом. Эта работа необходима для выявления и устранения причин концентраций птиц у аэродромов.
Вопрос орнитологического обеспечения аэропортов особо остро встал после того, как в августе этого года в небе над аэропортом Жуковский в оба двигателя самолета "Уральских авиалиний" попали птицы. В результате произошел отказ двигателей, а потом и возгорание силовых установок. Тогда пилотам удалось посадить самолет на ближайшем поле, все пассажиры (около 230 человек) были эвакуированы.
Другие новости
Wizz Air подала заявку на полеты по режиму открытого неба из "Пулково"
11.12.2019 16:30
Владимир Путин поручил разработать сеть региональных авиамаршрутов
11.12.2019 15:53
flydubai открывает полетную программу в Янгон
11.12.2019 15:44
Авиакомпания Nordwind начала тестовую эксплуатацию системы развлечений на борту
11.12.2019 15:33
В аэропорту "Платов" обновили систему информирования пассажиров
11.12.2019 14:52
Стюардессы American Airlines хотели снять с рейса пассажирку из-за футболки с сатанинской надписью
11.12.2019 14:37
Ограничения со стороны США на авиаперевозки на Кубу вступили в силу
11.12.2019 14:27
Власти Забайкалья в 2020 году продолжат субсидировать перелеты местными авиалиниями
11.12.2019 12:53
Власти Бурятии субсидируют авиасообщение в северные районы в 2020 году
11.12.2019 12:52
Фотовыставка "Крылья Приморья" пройдет в аэропорту Владивостока
11.12.2019 12:24
Не держи в себе
Если бы в России, как в США, для эмоциональной поддержки допускались в салон самолета домашние питомцы, кого бы вы взяли с собой в полет?
Рекомендуемые материалы

Европейские пилоты недовольны оплатой труда
British Airways отменила 1500 рейсов

Кто дал команду ФАС?
ФАС пригрозил председателю совета директоров S7 Group

«Бесконечный» банкрот
Авиакомпания Alitalia получит 400 млн евро от правительства Италии
Новости
Wizz Air подала заявку на полеты по режиму открытого неба из "Пулково"
11.12.2019 16:30
Владимир Путин поручил разработать сеть региональных авиамаршрутов
11.12.2019 15:53
flydubai открывает полетную программу в Янгон
11.12.2019 15:44
Авиакомпания Nordwind начала тестовую эксплуатацию системы развлечений на борту
11.12.2019 15:33
В аэропорту "Платов" обновили систему информирования пассажиров
11.12.2019 14:52
Стюардессы American Airlines хотели снять с рейса пассажирку из-за футболки с сатанинской надписью
11.12.2019 14:37
Ограничения со стороны США на авиаперевозки на Кубу вступили в силу
11.12.2019 14:27
Власти Забайкалья в 2020 году продолжат субсидировать перелеты местными авиалиниями
11.12.2019 12:53
Власти Бурятии субсидируют авиасообщение в северные районы в 2020 году
11.12.2019 12:52
Фотовыставка "Крылья Приморья" пройдет в аэропорту Владивостока
11.12.2019 12:24
Аэропорт "Геленджик" провел исследование предпочтений пассажиров
11.12.2019 11:34
В S7 Airlines появилась возможность оплачивать часть авиабилета милями
11.12.2019 10:48
Pegas Fly приступит к выполнению программы чартерных рейсов из Казани в Дубай
11.12.2019 10:38
Законопроект о возврате курилок в аэропорты прошел второе чтение
11.12.2019 10:21
Быстрее, выше, дешевле
11.12.2019 07:40
Началось пассажирское голосование премии аэропортов "Воздушные ворота России"
10.12.2019 19:58
В аэропорту "Внуково" проведена тренировка аварийно-спасательной службы
10.12.2019 19:21
"РусЛайн" возобновляет рейсы из Воронежа в Казань, Симферополь и Сочи в зимнем сезоне
10.12.2019 19:13
Авиакомпания "Азимут" выполнила первый рейс по маршруту "Калуга - Ереван"
10.12.2019 19:03
В аэропорту "Внуково" открылась фотовыставка "Путешествуйте дома. Избранное. 2019"
10.12.2019 18:39
Аэрофлот возобновляет доступ участникам золотого уровня "Аэрофлот Бонус" в бизнес-залы аэропортов холдинга "Новапорт"
10.12.2019 18:31
Балаковский аэропорт станет вторым в Саратовской области
10.12.2019 17:46
"Внуково" перестает принимать электронные посадочные талоны
10.12.2019 16:47
Открыты продажи билетов на рейс "Уральских авиалиний" из аэропорта "Платов" в Прагу
10.12.2019 16:31
"Уральские авиалинии" выполнят дополнительные рейсы в Прагу, Барселону и Дубай в новогодние праздники
10.12.2019 15:52