Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
"Аэрофлот" предлагает создать компанию для повышения защиты аэропортов от птиц

Авиакомпания "Аэрофлот" предложила создать компанию, которая будет предлагать услуги ловчих птиц и собак для повышения орнитологической защиты в российских аэропортах. Соответствующее предложение содержится в докладе главного специалиста департамента управления безопасностью полетов "Аэрофлота" Игоря Нельги по итогам конференции по безопасности полетов воздушных судов, сообщает ТАСС.
Как отмечается, такая компания может быть создана при поддержке Минтранса или Росавиации, а ее услуги будут предоставляться только в наиболее "проблемные сезоны".
"Использование ловчих птиц, собак на аэродромах РФ не распространено и является редким исключением (Пулково, Внуково и др.) <...>. По примеру международного опыта компания Hawreye's Canadian предлагает специалистов и тренированных животных (орлы, ястребы, соколы, совы и собаки) <...>. Предлагается создание специальной компании (возможно, при поддержке Минтранса, Росавиации) для предоставления услуг - ловчих птиц, собак на проблемные сезоны", - говорится в докладе.
Аэропорт "Шереметьево" (крупнейший в России, базовый для "Аэрофлота") "не применяет метод отпугивания с использованием тренированных животных", отмечается в докладе. Как следует из доклада, наиболее загруженный период для орнитологов на московских аэродромах - с мая по сентябрь, "остальное время данным специалистам работы практически нет".
Также в докладе отмечается, что "все меры, применяемые по орнитологическому обеспечению полетов, являются стандартными", в том числе все аэропорты занимаются окосом травы, что не всегда может быть эффективно.
"Хотелось бы отметить, что скашивание травы может быть не эффективным средством, а высота травы должна быть определена согласно рекомендаций орнитологов из местных биологических учреждений. К примеру, чайки боятся именно высокой травы, а отпугивание данных птиц возможно производить с использованием ловчих собак (из международного опыта - возможна замена травы на не требующую окоса)", - говорится в докладе "Аэрофлота".
В документе отмечается. что нормативное обеспечение орнитологической безопасности в России необходимо привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Нормативные документы РФ по орнитологическому обеспечению безопасности полетов требуется привести в соответствие с рекомендуемой практикой ICAO, а также современными требованиями", - отмечается в докладе.
По данным компании, сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируется федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации" (ФАП-128). "Требования по орнитологическому обеспечению полетов раскрываются только в общих чертах, не конкретизируя их детально, - говорится в докладе. - В данном разделе полностью отсутствуют рекомендации международной практики ICAO".
Единственный документ с "конкретными рекомендациями" - "Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации", утвержденное приказом Министерством гражданской авиации СССР.
Также в докладе указывается, что российские аэропорты не применяют современные средства радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.
"Ни в одном из аэропортов РФ не применяются новые технологии международного опыта по использованию системы радиолокационных станций для обнаружения и прогнозирования появления птиц в реальном времени, - говорится в докладе - Назрела необходимость создавать свои отечественные системы обнаружения и прогнозирования появления птиц и распространять их применение, хотя бы в крупных аэропортах РФ".
"Аэрофлот" также предложил российским аэропортам создать комплексную программу повышения орнитологической безопасности. "Аэропортам РФ предлагается разрабатывать комплексную программу взамен плана регулирования живой природы в аэропорту, при этом следует включать все аспекты: подготовку специалистов, участие в конференциях, а также проведение претензий авиакомпаний по столкновению ВС с птицами", - говорится в докладе.
Более того, компания предложила на законодательном уровне установить зоны ответственности за орнитологическое обеспечение полетов, взяв за основу критерии ICAO.
Кроме того, "Аэрофлот" обратил внимание на то, что ни один из российских аэропортов на систематической основе не выполняет работы по видовому определению птиц уже после самого факта столкновения с самолетом. Эта работа необходима для выявления и устранения причин концентраций птиц у аэродромов.
Вопрос орнитологического обеспечения аэропортов особо остро встал после того, как в августе этого года в небе над аэропортом Жуковский в оба двигателя самолета "Уральских авиалиний" попали птицы. В результате произошел отказ двигателей, а потом и возгорание силовых установок. Тогда пилотам удалось посадить самолет на ближайшем поле, все пассажиры (около 230 человек) были эвакуированы.
Как отмечается, такая компания может быть создана при поддержке Минтранса или Росавиации, а ее услуги будут предоставляться только в наиболее "проблемные сезоны".
"Использование ловчих птиц, собак на аэродромах РФ не распространено и является редким исключением (Пулково, Внуково и др.) <...>. По примеру международного опыта компания Hawreye's Canadian предлагает специалистов и тренированных животных (орлы, ястребы, соколы, совы и собаки) <...>. Предлагается создание специальной компании (возможно, при поддержке Минтранса, Росавиации) для предоставления услуг - ловчих птиц, собак на проблемные сезоны", - говорится в докладе.
Аэропорт "Шереметьево" (крупнейший в России, базовый для "Аэрофлота") "не применяет метод отпугивания с использованием тренированных животных", отмечается в докладе. Как следует из доклада, наиболее загруженный период для орнитологов на московских аэродромах - с мая по сентябрь, "остальное время данным специалистам работы практически нет".
Также в докладе отмечается, что "все меры, применяемые по орнитологическому обеспечению полетов, являются стандартными", в том числе все аэропорты занимаются окосом травы, что не всегда может быть эффективно.
"Хотелось бы отметить, что скашивание травы может быть не эффективным средством, а высота травы должна быть определена согласно рекомендаций орнитологов из местных биологических учреждений. К примеру, чайки боятся именно высокой травы, а отпугивание данных птиц возможно производить с использованием ловчих собак (из международного опыта - возможна замена травы на не требующую окоса)", - говорится в докладе "Аэрофлота".
В документе отмечается. что нормативное обеспечение орнитологической безопасности в России необходимо привести в соответствие с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). "Нормативные документы РФ по орнитологическому обеспечению безопасности полетов требуется привести в соответствие с рекомендуемой практикой ICAO, а также современными требованиями", - отмечается в докладе.
По данным компании, сейчас орнитологическое обеспечение полетов регулируется федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации" (ФАП-128). "Требования по орнитологическому обеспечению полетов раскрываются только в общих чертах, не конкретизируя их детально, - говорится в докладе. - В данном разделе полностью отсутствуют рекомендации международной практики ICAO".
Единственный документ с "конкретными рекомендациями" - "Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации", утвержденное приказом Министерством гражданской авиации СССР.
Также в докладе указывается, что российские аэропорты не применяют современные средства радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.
"Ни в одном из аэропортов РФ не применяются новые технологии международного опыта по использованию системы радиолокационных станций для обнаружения и прогнозирования появления птиц в реальном времени, - говорится в докладе - Назрела необходимость создавать свои отечественные системы обнаружения и прогнозирования появления птиц и распространять их применение, хотя бы в крупных аэропортах РФ".
"Аэрофлот" также предложил российским аэропортам создать комплексную программу повышения орнитологической безопасности. "Аэропортам РФ предлагается разрабатывать комплексную программу взамен плана регулирования живой природы в аэропорту, при этом следует включать все аспекты: подготовку специалистов, участие в конференциях, а также проведение претензий авиакомпаний по столкновению ВС с птицами", - говорится в докладе.
Более того, компания предложила на законодательном уровне установить зоны ответственности за орнитологическое обеспечение полетов, взяв за основу критерии ICAO.
Кроме того, "Аэрофлот" обратил внимание на то, что ни один из российских аэропортов на систематической основе не выполняет работы по видовому определению птиц уже после самого факта столкновения с самолетом. Эта работа необходима для выявления и устранения причин концентраций птиц у аэродромов.
Вопрос орнитологического обеспечения аэропортов особо остро встал после того, как в августе этого года в небе над аэропортом Жуковский в оба двигателя самолета "Уральских авиалиний" попали птицы. В результате произошел отказ двигателей, а потом и возгорание силовых установок. Тогда пилотам удалось посадить самолет на ближайшем поле, все пассажиры (около 230 человек) были эвакуированы.
Другие публикации
Генконсульство РФ в Дубае: из ОАЭ не могут вылететь около 3 тыс. россиян
15.06.2025 19:14
Проход на самолет по биометрии станет возможным в Шереметьево в 2028-2029 годах
15.06.2025 18:51
Минэкономразвития рекомендует воздержаться от поездок в Израиль и Иран
15.06.2025 17:55
Внуково: багаж пассажиров Turkish Airlines не доставили из-за ограничения по максимальной взлетной массе воздушных судов
15.06.2025 17:48
Российские авиакомпании продолжают выполнять регулярные рейсы в ОАЭ и обратно
15.06.2025 17:35
Авиакомпания "Победа" отменила рейсы в ОАЭ из-за закрытия воздушного пространства Ирана
15.06.2025 17:26
Air Arabia приостановила полеты в Россию и еще девять стран
13.06.2025 21:31
Red Wings увеличила срок отмены полетов в Израиль до 16 июня
13.06.2025 17:19
Flydubai отменила 22 рейса в Дубай из России на 13 и 14 июня
13.06.2025 17:00
Росавиация запретила полеты в Израиль и Иран до 26 июня
13.06.2025 12:27

Все новости
Генконсульство РФ в Дубае: из ОАЭ не могут вылететь около 3 тыс. россиян
15.06.2025 19:14
Проход на самолет по биометрии станет возможным в Шереметьево в 2028-2029 годах
15.06.2025 18:51
Минэкономразвития рекомендует воздержаться от поездок в Израиль и Иран
15.06.2025 17:55
Внуково: багаж пассажиров Turkish Airlines не доставили из-за ограничения по максимальной взлетной массе воздушных судов
15.06.2025 17:48
Российские авиакомпании продолжают выполнять регулярные рейсы в ОАЭ и обратно
15.06.2025 17:35
Авиакомпания "Победа" отменила рейсы в ОАЭ из-за закрытия воздушного пространства Ирана
15.06.2025 17:26
Air Arabia приостановила полеты в Россию и еще девять стран
13.06.2025 21:31
Red Wings увеличила срок отмены полетов в Израиль до 16 июня
13.06.2025 17:19
Flydubai отменила 22 рейса в Дубай из России на 13 и 14 июня
13.06.2025 17:00
Росавиация запретила полеты в Израиль и Иран до 26 июня
13.06.2025 12:27
Air France приостановила полеты в Тель-Авив на фоне эскалации на Ближнем Востоке
13.06.2025 12:17
Турецкая авиакомпания AJET отменила рейсы в Иран, Ирак и Иорданию
13.06.2025 12:15
Aegean Airlines отменила рейсы в Тель-Авив
13.06.2025 12:01
В Пулково отменили несколько рейсов из-за обострения конфликта на Ближнем Востоке
13.06.2025 11:52
Red Wings приостанавливает все полеты в Израиль
13.06.2025 11:41
Flydubai приостановила полеты в Израиль, Иорданию, Ирак, Иран, Ливан и Сирию
13.06.2025 11:37
Emirates отменила несколько рейсов в Иорданию, Ирак, Иран и Ливан
13.06.2025 11:27
EgyptAir отменила рейсы в Ирак, Иорданию и Ливан
13.06.2025 11:25
Аэрофлот отменил рейсы между Москвой и Тегераном из-за обострения на Ближнем Востоке
13.06.2025 11:22
Израиль, Иран и Ирак закрыли воздушное пространство
13.06.2025 11:13
Первый рейс из России в Эйлат отправился из аэропорта Жуковский
12.06.2025 20:31
Аэропорт «Сухум» впервые принял широкофюзеляжный самолет
12.06.2025 20:23
Минэкономразвития призвало упростить контроль в аэропортах для иностранцев
11.06.2025 17:35
Россия готовится к отмене виз с Иорданией и Мьянмой
11.06.2025 17:25
В аэропорту Сочи завершили модернизацию санузлов
11.06.2025 14:22