В Росавиации обсудили принципы организации вывозных рейсов
Росавиация
© Роман Гусаров, AVIA.RU

В Росавиации состоялось очередное заседание Рабочей группы, координирующей работу по перевозке российских граждан воздушным транспортом из иностранных государств в Российскую Федерацию. Были обсуждены принципы, которыми все участники Рабочей группы будут руководствоваться при организации вывозных рейсов. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.

В состав Рабочей группы входят представители Минтранса России, МИД России, Росавиации, Ростуризма, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», также авиакомпаний Аэрофлот, Сибирь (S7), Уральские авиалинии, AZUR air. Сегодня заседание Рабочей группы провел министр транспорта РФ Евгений Дитрих. В режиме видеоконференцсвязи в заседании принял участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев. Также в заседании принял участие заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Моргулов.

"На вывозные рейсы могут претендовать только россияне, выехавшие из РФ после 1 января 2020 года. Все они в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на портале Госуслуг. Количество граждан данной категории, зарегистрированных на настоящий момент в списках Минкомсвязи РФ, составляет около 25,8 тыс. человек. На основании этих сведений формируются списки вывозных рейсов. На борт могут попасть только граждане из списка Минкомсвязи РФ. Формирование вывозных рейсов будет проходить по принципу «одна страна вылета – один российский регион или город прилета». Пассажиры вывозного рейса должны компактно проживать в этом регионе. Это позволит обеспечить необходимые условия, направленные на нераспространение COVID-19", - отметили в ведомстве.

Возвращающиеся домой россияне должны исходить из принципа платности перелета. Если у них есть неиспользованные билеты иностранной авиакомпании, то они должны быть готовы заплатить 200 евро за человека при перевозке из пунктов вылета в Европе и 400 евро в случае дальних авиаперелетов. Предусмотрены скидки для детей. С иностранными компаниями пассажир будет решать вопросы компенсации за невыполненную перевозку в индивидуальном порядке, в том числе посредством судебных процедур. Если же на руках у пассажира есть неиспользованный билет российского перевозчика, то он будет принят на борт бесплатно на основании этого билета. Российские компании впоследствии осуществят между собой взаимозачеты.

Кроме того, пассажиры, которые заявились на рейс и не пришли на него, должны понимать, что ожидание следующей возможности вылететь домой может затянуться на неопределенный срок. График вывоза формируется с учетом введенных ограничений по количеству прибывающих в Россию, 500 человек в Москву и 200 человек в региональные аэропорты в сутки.

"Участники заседания сошлись во мнении, что информация о том или ином планируемом вывозном рейсе должна доводится до главы региона, куда ожидается прилет за сутки до этого. Это необходимо для того, чтобы региональные власти оценили свои возможности для создания условий карантина и обсервации для прибывающих граждан. Максут Шадаев назвал ряд пунктов, откуда в ближайшие дни могут быть сформированы вывозные рейсы. Это Таиланд, Индия, Япония, Кипр, Испания, Турция и Черногория. В свою очередь, Игорь Моргулов отметил необходимость скорейшего вывоза россиян из Южной Кореи и Италии", - уточняется в сообщении Росавиации.

График вывозных рейсов, сформированный Рабочей группой с учетом всех указанных выше условий, будет передан в Оперативный штаб Правительства РФ по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции для его окончательного утверждения.