Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" просит у государства стабкредит на $50 млн
Boeing 737-900 авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ)
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) обратилась к правительству с просьбой предоставить предприятию стабилизационный кредит в размере $50 млн под 5-6% для поддержания финансовой стабильности предприятия. Об этом сообщает Интерфакс Украина.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
Другие публикации
В аэропорту Жуковский открылась выставка «АвиаАрт»
12.11.2025 16:18
РСТ: появление в России лоукостера AirAsia станет драйвером для спроса на многие зарубежные туристические направления
12.11.2025 16:02
В зале прилета ташкентского аэропорта внедрена система E-Gate
12.11.2025 15:11
Группа «Аэрофлот» увеличивает частоту рейсов из Красноярска в Пекин
12.11.2025 14:45
Регулярное автобусное сообщение связало северные районы Приангарья с аэропортом Братск
12.11.2025 14:34
Авиакомпания «Аврора» открывает полеты по маршруту Хабаровск — Шанхай
12.11.2025 13:26
Авиакомпания «Азимут» открыла продажу авиабилетов из Краснодара в Тель-Авив
12.11.2025 12:39
В аэропорту Новосибирска задерживается прибытие рейсов
12.11.2025 12:24
Первый рейс Nordwind Airlines из Казани в Краснодар выполнен с высокой коммерческой загрузкой
12.11.2025 12:20
S7 планирует запустить рейсы в Ашхабад из Новосибирска
12.11.2025 11:36
Все новости
В аэропорту Жуковский открылась выставка «АвиаАрт»
12.11.2025 16:18
РСТ: появление в России лоукостера AirAsia станет драйвером для спроса на многие зарубежные туристические направления
12.11.2025 16:02
В зале прилета ташкентского аэропорта внедрена система E-Gate
12.11.2025 15:11
Группа «Аэрофлот» увеличивает частоту рейсов из Красноярска в Пекин
12.11.2025 14:45
Регулярное автобусное сообщение связало северные районы Приангарья с аэропортом Братск
12.11.2025 14:34
Авиакомпания «Аврора» открывает полеты по маршруту Хабаровск — Шанхай
12.11.2025 13:26
Авиакомпания «Азимут» открыла продажу авиабилетов из Краснодара в Тель-Авив
12.11.2025 12:39
В аэропорту Новосибирска задерживается прибытие рейсов
12.11.2025 12:24
Первый рейс Nordwind Airlines из Казани в Краснодар выполнен с высокой коммерческой загрузкой
12.11.2025 12:20
S7 планирует запустить рейсы в Ашхабад из Новосибирска
12.11.2025 11:36
AirAsia планирует в течение полугода запустить прямые рейсы в Россию
12.11.2025 10:48
«Аэрофлот» и Русское географическое общество создали путеводитель по 10 регионам России
12.11.2025 10:31
В центре Красноярска открылась уличная фотовыставка, посвященная 45-летию аэропорта Красноярск
12.11.2025 10:23
В Совете федерации предложили автоматизировать продажу субсидированных авиабилетов
12.11.2025 00:44
Аэропорт Шарджи начал предлагать Home Check-In — услугу регистрации на рейс на дому
11.11.2025 16:43
AZUR air запустила прямые рейсы на Фукуок из Москвы
11.11.2025 13:22
Из Магадана в Новосибирск будет летать более вместительный самолет
11.11.2025 13:02
Авиасообщение с Камчаткой нарушено из-за мощного циклона
11.11.2025 10:33
Сингапур первым в мире введет дополнительный сбор за экологичное авиатопливо
10.11.2025 15:43
«Аэрофлот» бесплатно перевезет снаряжение для лыжных и водных видов спорта
10.11.2025 15:05
Около 7 тыс. хвостов куницы обнаружили в багаже пассажира в аэропорту Домодедово
10.11.2025 14:12
Рейс из Екатеринбурга в Москву задержали на 13 часов
10.11.2025 12:03
Бесплатный Wi-Fi появится во всех вокзалах и аэропортах Заполярья
10.11.2025 11:49
Самолет Москва — Анадырь прибудет на Чукотку вечером в понедельник
10.11.2025 10:54
В аэропорту Новосибирска задерживается прилет 13 рейсов
10.11.2025 09:58





