Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" просит у государства стабкредит на $50 млн

Boeing 737-900 авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ)
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) обратилась к правительству с просьбой предоставить предприятию стабилизационный кредит в размере $50 млн под 5-6% для поддержания финансовой стабильности предприятия. Об этом сообщает Интерфакс Украина.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
Другие публикации
Иран и Белоруссия запустят прямое авиасообщения
20.08.2025 17:24
Аэропорт Владивосток может возобновить рейсы с приграничными территориями Китая
20.08.2025 16:55
Air Astana изменит расписание из-за ремонта ВПП в аэропорту столицы Казахстана
20.08.2025 16:53
В Госдуме могут рассмотреть законопроект о запрете овербукинга
20.08.2025 10:55
Минтранс поручил сделать звонки на горячие линии авиакомпаний бесплатными
20.08.2025 10:51
Число экспрессов в аэропорт Владивостока увеличат в преддверии ВЭФ
20.08.2025 10:45
Самолет из Читы прибыл в Томск, задержавшись почти на сутки
20.08.2025 09:43
В России впервые запустили сервис регистрации на авиарейсы и сдачи багажа в отеле
20.08.2025 09:32
Индия и Китай договорились возобновить прямое авиасообщение
20.08.2025 09:11
"Аэрофлот" открыл продажу билетов в Геленджик на зимний сезон
19.08.2025 19:32

Все новости
Иран и Белоруссия запустят прямое авиасообщения
20.08.2025 17:24
Аэропорт Владивосток может возобновить рейсы с приграничными территориями Китая
20.08.2025 16:55
Air Astana изменит расписание из-за ремонта ВПП в аэропорту столицы Казахстана
20.08.2025 16:53
В Госдуме могут рассмотреть законопроект о запрете овербукинга
20.08.2025 10:55
Минтранс поручил сделать звонки на горячие линии авиакомпаний бесплатными
20.08.2025 10:51
Число экспрессов в аэропорт Владивостока увеличат в преддверии ВЭФ
20.08.2025 10:45
Самолет из Читы прибыл в Томск, задержавшись почти на сутки
20.08.2025 09:43
В России впервые запустили сервис регистрации на авиарейсы и сдачи багажа в отеле
20.08.2025 09:32
Индия и Китай договорились возобновить прямое авиасообщение
20.08.2025 09:11
"Аэрофлот" открыл продажу билетов в Геленджик на зимний сезон
19.08.2025 19:32
В аэропортах Подмосковья начались рейды по нелегальным такси
19.08.2025 17:30
"Аэрофлот" перевез 17,8 тыс. пассажиров за первый месяц возобновления полетов между Москвой и Геленджиком
19.08.2025 16:36
В аэропорту Пулково открылась фотовыставка в честь 180-летия Русского географического общества
19.08.2025 16:10
Шереметьево рекомендует заказывать такси через стойки официальных перевозчиков или в электронных сервисах агрегаторов
19.08.2025 15:20
S7 Airlines и Mascotte Junior выпустили наборы для юных путешественников
19.08.2025 15:07
Минтранс: перелеты на Камчатку стали доступнее
19.08.2025 12:26
В аэропорту Иркутска устанавливают питьевые фонтаны для пассажиров
19.08.2025 09:39
Дагестанские таможенники задержали пассажира за контрабанду часов Rolex стоимостью 6,4 млн рублей
18.08.2025 18:08
"Аэрофлот" увеличит частоту собственных рейсов в рамках обеспечения Восточного экономического форума
18.08.2025 13:23
Власти Сахалина решают вопрос авиасообщения между Парамуширом и Петропавловском-Камчатским
18.08.2025 11:00
"Аэрофлот" восстановил доступ к программе лояльности
18.08.2025 10:48
В Канаде забастовка бортпроводников Air Canada затронула 500 тыс. пассажиров
18.08.2025 10:29
Рейс авиакомпании Utair Бухара – Москва перенесен более чем на сутки по техническим причинам
18.08.2025 10:09
Почти 20 рейсов задерживаются в аэропорту Иркутска из-за тумана
18.08.2025 09:56
Роман Гусаров: авиасообщение Россия – США может начаться с рейсов из Москвы в Нью-Йорк и Лос-Анджелес
18.08.2025 09:17