Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" просит у государства стабкредит на $50 млн

Boeing 737-900 авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ)
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) обратилась к правительству с просьбой предоставить предприятию стабилизационный кредит в размере $50 млн под 5-6% для поддержания финансовой стабильности предприятия. Об этом сообщает Интерфакс Украина.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
Другие публикации
Генконсульство РФ в Дубае: из ОАЭ не могут вылететь около 3 тыс. россиян
15.06.2025 19:14
Проход на самолет по биометрии станет возможным в Шереметьево в 2028-2029 годах
15.06.2025 18:51
Минэкономразвития рекомендует воздержаться от поездок в Израиль и Иран
15.06.2025 17:55
Внуково: багаж пассажиров Turkish Airlines не доставили из-за ограничения по максимальной взлетной массе воздушных судов
15.06.2025 17:48
Российские авиакомпании продолжают выполнять регулярные рейсы в ОАЭ и обратно
15.06.2025 17:35
Авиакомпания "Победа" отменила рейсы в ОАЭ из-за закрытия воздушного пространства Ирана
15.06.2025 17:26
Air Arabia приостановила полеты в Россию и еще девять стран
13.06.2025 21:31
Red Wings увеличила срок отмены полетов в Израиль до 16 июня
13.06.2025 17:19
Flydubai отменила 22 рейса в Дубай из России на 13 и 14 июня
13.06.2025 17:00
Росавиация запретила полеты в Израиль и Иран до 26 июня
13.06.2025 12:27

Все новости
Генконсульство РФ в Дубае: из ОАЭ не могут вылететь около 3 тыс. россиян
15.06.2025 19:14
Проход на самолет по биометрии станет возможным в Шереметьево в 2028-2029 годах
15.06.2025 18:51
Минэкономразвития рекомендует воздержаться от поездок в Израиль и Иран
15.06.2025 17:55
Внуково: багаж пассажиров Turkish Airlines не доставили из-за ограничения по максимальной взлетной массе воздушных судов
15.06.2025 17:48
Российские авиакомпании продолжают выполнять регулярные рейсы в ОАЭ и обратно
15.06.2025 17:35
Авиакомпания "Победа" отменила рейсы в ОАЭ из-за закрытия воздушного пространства Ирана
15.06.2025 17:26
Air Arabia приостановила полеты в Россию и еще девять стран
13.06.2025 21:31
Red Wings увеличила срок отмены полетов в Израиль до 16 июня
13.06.2025 17:19
Flydubai отменила 22 рейса в Дубай из России на 13 и 14 июня
13.06.2025 17:00
Росавиация запретила полеты в Израиль и Иран до 26 июня
13.06.2025 12:27
Air France приостановила полеты в Тель-Авив на фоне эскалации на Ближнем Востоке
13.06.2025 12:17
Турецкая авиакомпания AJET отменила рейсы в Иран, Ирак и Иорданию
13.06.2025 12:15
Aegean Airlines отменила рейсы в Тель-Авив
13.06.2025 12:01
В Пулково отменили несколько рейсов из-за обострения конфликта на Ближнем Востоке
13.06.2025 11:52
Red Wings приостанавливает все полеты в Израиль
13.06.2025 11:41
Flydubai приостановила полеты в Израиль, Иорданию, Ирак, Иран, Ливан и Сирию
13.06.2025 11:37
Emirates отменила несколько рейсов в Иорданию, Ирак, Иран и Ливан
13.06.2025 11:27
EgyptAir отменила рейсы в Ирак, Иорданию и Ливан
13.06.2025 11:25
Аэрофлот отменил рейсы между Москвой и Тегераном из-за обострения на Ближнем Востоке
13.06.2025 11:22
Израиль, Иран и Ирак закрыли воздушное пространство
13.06.2025 11:13
Первый рейс из России в Эйлат отправился из аэропорта Жуковский
12.06.2025 20:31
Аэропорт «Сухум» впервые принял широкофюзеляжный самолет
12.06.2025 20:23
Минэкономразвития призвало упростить контроль в аэропортах для иностранцев
11.06.2025 17:35
Россия готовится к отмене виз с Иорданией и Мьянмой
11.06.2025 17:25
В аэропорту Сочи завершили модернизацию санузлов
11.06.2025 14:22