Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" просит у государства стабкредит на $50 млн
Boeing 737-900 авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ)
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) обратилась к правительству с просьбой предоставить предприятию стабилизационный кредит в размере $50 млн под 5-6% для поддержания финансовой стабильности предприятия. Об этом сообщает Интерфакс Украина.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
Другие публикации
«Аэрофлот» выполнит благотворительный рождественский рейс
27.11.2025 16:45
Россия и Пакистан могут запустить прямые авиарейсы
27.11.2025 11:11
Из-за закрытия аэропорта Вильнюса 7 тыс. пассажиров столкнулись с проблемами
27.11.2025 10:10
Авиакомпания S7 запустит прямые рейсы из Новосибирска в Шанхай в 2026 году
27.11.2025 10:05
Группа «Аэрофлот» увеличивает частоту рейсов на Дальний Восток в зимний период повышенного спроса
27.11.2025 09:56
В аэропорту Нижневартовска задерживаются четыре рейса Utair
26.11.2025 14:47
Авиакомпания S7 прекратила прямые рейсы из Москвы и Новосибирска в Геленджик
26.11.2025 13:12
Почти 8 кг сушеного трепанга обнаружили шереметьевские таможенники в багаже пассажира
26.11.2025 13:00
Авиакомпания NordStar расширяет действие услуги «Увеличенный срок для оплаты билета»
26.11.2025 10:02
В аэропорту Петропавловска-Камчатского открылась комната матери и ребенка
26.11.2025 09:46
Все новости
«Аэрофлот» выполнит благотворительный рождественский рейс
27.11.2025 16:45
Россия и Пакистан могут запустить прямые авиарейсы
27.11.2025 11:11
Из-за закрытия аэропорта Вильнюса 7 тыс. пассажиров столкнулись с проблемами
27.11.2025 10:10
Авиакомпания S7 запустит прямые рейсы из Новосибирска в Шанхай в 2026 году
27.11.2025 10:05
Группа «Аэрофлот» увеличивает частоту рейсов на Дальний Восток в зимний период повышенного спроса
27.11.2025 09:56
В аэропорту Нижневартовска задерживаются четыре рейса Utair
26.11.2025 14:47
Авиакомпания S7 прекратила прямые рейсы из Москвы и Новосибирска в Геленджик
26.11.2025 13:12
Почти 8 кг сушеного трепанга обнаружили шереметьевские таможенники в багаже пассажира
26.11.2025 13:00
Авиакомпания NordStar расширяет действие услуги «Увеличенный срок для оплаты билета»
26.11.2025 10:02
В аэропорту Петропавловска-Камчатского открылась комната матери и ребенка
26.11.2025 09:46
В аэропорту Уфы задержали пассажира из Вьетнама с чучелом головы крокодила
25.11.2025 17:12
Авиакомпания "Белавиа" открывает рейсы из Минска в Нячанг
25.11.2025 16:37
Авиакомпания Utair будет выполнять полеты по 21 маршруту в зимнем сезоне из Тюмени
25.11.2025 16:28
Авиакомпания Nordwind Airlines запускает регулярные рейсы между Казанью и Стамбулом
25.11.2025 14:46
Субсидируемые авиарейсы из Челябинской области в 2026 году будут выполняться по 11 направлениям
25.11.2025 14:35
«Аэрофлот» запустил продажу дополнительных услуг через чат-бот
25.11.2025 13:30
Китайская авиакомпания Juneayo Air переманила финнов с Finnair благодаря полётам над Россией
25.11.2025 10:17
Минск и Ярославль планируют связать авиасообщением в 2028 году
25.11.2025 10:13
На линии Архангельск — Москва начнут использовать более вместительные самолеты
24.11.2025 16:40
Пассажиры ждут большей эмпатии при обслуживании в авиагавани
24.11.2025 16:19
Девять авиакомпаний из Америки и Европы продолжают полеты в Венесуэлу
24.11.2025 14:42
S7 в связи со стартом зимнего сезона начала ежедневно летать из Москвы в Новокузнецк
24.11.2025 14:35
Авиакомпания SCAT планирует запустить новые рейсы в города Узбекистана
24.11.2025 14:17
В аэропорту Коломбо внедрили услугу самостоятельной регистрации на рейс
24.11.2025 14:10
Аэропорты Москвы работают штатно в условиях тумана
24.11.2025 11:56





