Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" просит у государства стабкредит на $50 млн
Boeing 737-900 авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ)
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) обратилась к правительству с просьбой предоставить предприятию стабилизационный кредит в размере $50 млн под 5-6% для поддержания финансовой стабильности предприятия. Об этом сообщает Интерфакс Украина.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
Другие публикации
В Пулково на сутки задержали рейс в Дубай из-за неисправности самолета
20.11.2025 15:52
Авиакомпания Utair будет выполнять полеты по 30 маршрутам из Внуково
20.11.2025 15:20
Первый рейс из Минеральных Вод на Пхукет отправился с загрузкой 100%
20.11.2025 12:49
"Аэроэкспресс" в 2026 году введет ИИ-ассистента в мобильное приложение
20.11.2025 11:22
Авиакомпания «Азимут» начинает полеты в Эр-Рияд из Сочи
19.11.2025 15:41
На Чукотке летом 2026 года увеличат количество рейсов из Анадыря во Владивосток
19.11.2025 15:33
Китайская авиакомпания Tianjin Airlines возобновила прямое авиасообщение с Москвой
19.11.2025 13:08
Туман стал причиной задержки шести рейсов в аэропорту Омска
19.11.2025 10:54
Между Сахалином и Хабаровским краем ввели дополнительный предновогодний рейс
19.11.2025 10:27
AZUR air открывает рейсы из Владивостока в Паттайю
19.11.2025 10:04
Все новости
В Пулково на сутки задержали рейс в Дубай из-за неисправности самолета
20.11.2025 15:52
Авиакомпания Utair будет выполнять полеты по 30 маршрутам из Внуково
20.11.2025 15:20
Первый рейс из Минеральных Вод на Пхукет отправился с загрузкой 100%
20.11.2025 12:49
"Аэроэкспресс" в 2026 году введет ИИ-ассистента в мобильное приложение
20.11.2025 11:22
Авиакомпания «Азимут» начинает полеты в Эр-Рияд из Сочи
19.11.2025 15:41
На Чукотке летом 2026 года увеличат количество рейсов из Анадыря во Владивосток
19.11.2025 15:33
Китайская авиакомпания Tianjin Airlines возобновила прямое авиасообщение с Москвой
19.11.2025 13:08
Туман стал причиной задержки шести рейсов в аэропорту Омска
19.11.2025 10:54
Между Сахалином и Хабаровским краем ввели дополнительный предновогодний рейс
19.11.2025 10:27
AZUR air открывает рейсы из Владивостока в Паттайю
19.11.2025 10:04
Авиакомпания «РусЛайн» открыла продажу билетов на рейсы из Нарьян-Мара на 2026 год
19.11.2025 09:50
Сингапур первым в мире введет сбор с авиапассажиров за «зеленое» топливо
18.11.2025 20:43
Минтранс готов обсудить ограничения в покупке субсидированных авиабилетов
18.11.2025 20:36
В Казани несколько рейсов перенаправили в другие аэропорты из-за тумана
18.11.2025 15:35
Из Астрахани могут открыть прямое авиасообщение в Иранский город Решт
18.11.2025 15:34
В аэропорту Казани презентовали программу регулярных авиарейсов в Абу-Даби авиакомпании Etihad Airways
18.11.2025 15:23
Авиакомпания Korean Air готова в любой момент возобновить авиасообщение с Россией
18.11.2025 14:07
Жители Ненецкого автономного округа смогут улететь из Нарьян-Мара по льготным тарифам в 2026 году
18.11.2025 10:39
Air India возобновит прямые рейсы в Китай в феврале 2026 года
17.11.2025 18:35
На самолетах авиакомпании Emirates внедрят Wi-Fi Starlink
17.11.2025 18:28
«Аэрофлот» увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
17.11.2025 15:04
Россия и Ангола обсудят возобновление прямого авиасообщения
17.11.2025 14:26
Жителей Чукотки будут переправлять через Анадырский лиман на вертолетах
17.11.2025 14:24
Росавиация одобрила субсидированные рейсы на следующий год из Чебоксар
17.11.2025 13:43
Малайзийский курортный остров обсуждает прямые рейсы с Россией
17.11.2025 13:39





