Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" просит у государства стабкредит на $50 млн

Boeing 737-900 авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ)
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) обратилась к правительству с просьбой предоставить предприятию стабилизационный кредит в размере $50 млн под 5-6% для поддержания финансовой стабильности предприятия. Об этом сообщает Интерфакс Украина.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
"Мы написали во все органы, которые могут повлиять на ситуацию, описали проблемы рынка, сообщили о том, что ожидаем только в нашей компании прямые убытки от простоя в размере $60 млн. Мы предложили решение, предусматривающее не прямые дотации бизнесу, как в экономически успешных странах, а более лояльное к той ситуации, в которой находится Украина - обеспечить нам стабилизационный кредит", - сказал президент МАУ Евгений Дыхне.
Он отметил, что авиакомпании необходима кредитная линия в $50 млн, которую МАУ готова использовать исключительно для поддержания финансовой стабильности. По словам Дыхне, возможность для бизнеса привлечь стабкредиты с определенными целевыми назначениями - одна из моделей предотвращения экономического кризиса в стране. "Мне представляется абсолютно нормальным, если это будет один из государственных банков, который обеспечит нам подобную кредитную линию… Стабилизационный кредит, как правило, предполагает, что государство берет на себя часть процентной ставки. И если сегодня процентная ставка в коммерческих банках около 11-12%, то ставка госбанка по стабкредиту должна быть примерно 5-6%", - отметил Дыхне.
В то же время он не уточнил, какое обеспечение указанного кредита предполагает компания. По словам президента МАУ, также обсуждается финподдержка авиакомпании со стороны собственников. "Мы еще окончательно не определились с суммой, поскольку сейчас формируем несколько моделей развития событий. Далее их рассмотрит наблюдательный совет, будет корректировка бюджета на 2020 год. В конечном итоге мы выйдем в какую-то усредненную понятную модель и, конечно же, предложим собранию акционеров поддержать компанию", - отметил он.
Дыхне также подчеркнул, что МАУ представляет собой уникальную ценность, в том числе для государства, как часть транспортной инфраструктуры. "На балансе МАУ, кроме понятных всем материальных ценностей, есть слоты во всех аэропортах мира. Это большая ценность, их получить сегодня практически невозможно", - отметил он.
Кроме того, по словам Дыхне, МАУ располагает уникальными технологиями, в том числе имеет собственный технический центр обслуживания самолетов Boeing, и высококлассный квалифицированный персонал. "Для того, чтобы наработать те нематериальные активы, которые есть у МАУ, нужно потратить десятки миллионов долларов. Так что сохранить МАУ будет намного выгоднее, чем пытаться строить что-то новое. Кроме того, я уверен, что построить что-то новое на базе МАУ практически невозможно. Потому что дух авиакомпании, который несет весь ее персонал, это тоже очень важный и ценный фактор", - подчеркнул президент МАУ.
Как сообщалось, руководство авиакомпании МАУ оценивает убытки компании по итогам 2020 года примерно в $60 млн по оптимистичному сценарию. Дыхне ожидает падения авиарынка вследствие пандемии коронавируса и последующего за ней экономического кризиса в среднем прогнозе на 30-40%.
По подсчетам авиационного комитета Торгово-промышленной палаты Украины (ТПП), убытки авиаотрасли Украины от коронавируса в первом квартале 2020 года составляют 10-15 млрд грн. Комитет также направил правительству предложения по введению пакета антикризисных мер в сложившейся ситуации.
Другие публикации
Минтранс: решение по авиасообщению с Молдавией примут на основе интересов России
14.10.2025 16:54
Зарубежные компании возобновят рейсы в аэропорт Краснодара
14.10.2025 16:29
Авиакомпания IndiGo полетит из Дели в Ханой
14.10.2025 15:43
Жители Петербурга получат прямое авиасообщение с Кувейтом
14.10.2025 15:41
Продажи на прямые авиарейсы из Хабаровска в Пекин приостановили
14.10.2025 14:55
Авиакомпания "Белавиа" открывает полеты в Таиланд
14.10.2025 14:23
Финская авиакомпания Finnair отменила десятки рейсов после очистки сидений
14.10.2025 12:09
Авиакомпания Etihad Airways анонсировала рейсы в столицу Афганистана
14.10.2025 11:20
Личные данные клиентов Vietnam Airlines попали в открытый доступ
14.10.2025 10:45
Рейс из Южно-Сахалинска во Владивосток задержали по техническим причинам
13.10.2025 15:59

Все новости
Минтранс: решение по авиасообщению с Молдавией примут на основе интересов России
14.10.2025 16:54
Зарубежные компании возобновят рейсы в аэропорт Краснодара
14.10.2025 16:29
Авиакомпания IndiGo полетит из Дели в Ханой
14.10.2025 15:43
Жители Петербурга получат прямое авиасообщение с Кувейтом
14.10.2025 15:41
Продажи на прямые авиарейсы из Хабаровска в Пекин приостановили
14.10.2025 14:55
Авиакомпания "Белавиа" открывает полеты в Таиланд
14.10.2025 14:23
Финская авиакомпания Finnair отменила десятки рейсов после очистки сидений
14.10.2025 12:09
Авиакомпания Etihad Airways анонсировала рейсы в столицу Афганистана
14.10.2025 11:20
Личные данные клиентов Vietnam Airlines попали в открытый доступ
14.10.2025 10:45
Рейс из Южно-Сахалинска во Владивосток задержали по техническим причинам
13.10.2025 15:59
В Госдуме призвали не повышать цены на авиабилеты в период школьных каникул
13.10.2025 10:59
Аэропорт Красноярск встретил первый рейс Vietjet Air
13.10.2025 10:13
Хакеры опубликовали данные 5,7 млн клиентов авиакомпании Qantas
13.10.2025 09:25
Сергей Миронов предложил ввести единую скидку на авиабилеты для студентов
13.10.2025 09:24
Авиакомпания Saudia открыла рейсы из Эр-Рияда в Москву
11.10.2025 02:23
Монгольская авиакомпания Hunnu Air запустила прямой рейс между Улан-Удэ и китайским островом Хайнань
10.10.2025 17:33
Riyadh Air открыла лаунж премиум-класса в аэропорту Эр-Рияда
10.10.2025 17:28
В аэропорту Казани встретили первый рейс вьетнамской авиакомпании VietJet Air из Камрани
10.10.2025 16:55
Uzbekistan Airways с 26 октября начнет выполнять рейсы из Андижана в Новосибирск
10.10.2025 16:08
Тайваньский международный аэропорт Таоюань признан самым дружелюбным в мире
10.10.2025 15:12
Пассажиров задержанного рейса Нячанг – Москва отправят другими рейсами
10.10.2025 13:09
Саудовская авиакомпания Flynas открывает прямое сообщение между Джиддой и Москвой
10.10.2025 12:17
Узбекистанская Centrum Air начнет выполнять полеты из Ташкента в Санкт-Петербург
10.10.2025 12:05
Авиакомпания «Якутия» запускает дополнительное платное питание из Якутска
10.10.2025 11:22
Прилет 21 рейса задерживается в новосибирском аэропорту
10.10.2025 10:26