Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Российские аэропорты просят госгарантий по обязательствам крупнейших авиакомпаний на 76 млрд рублей

Евгений Чудновский
Международная ассоциация аэропортов (МАА) скорректировала свои предложения по поддержке отрасли в условиях COVID-19 с учетом полного закрытия международных рейсов, а также замечаний Росавиации. Одним из главных инструментов МАА, как и ранее, называет предоставление до конца 2020 года госгарантий по обязательствам крупнейших авиакомпаний перед аэропортами: они оцениваются в 76 млрд рублей, сообщает "Интерфакс".
Доработанные предложения содержатся в письме президента МАА, гендиректора холдинга "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского главе Минтранса РФ Евгению Дитриху. Копия письма, датированного 9 апреля, опубликована в телеграм-канале ассоциации.
В письме Чудновский напоминает, что в конце марта МАА просила правительство предоставить аэропортам, ТЗК и хэндлинговым компаниям госгарантии по платежным обязательствам десяти крупнейших авиакомпаний РФ с 1 апреля по 31 декабря. Однако Росавиация сочла, что мера целесообразна лишь на период до 30 апреля, указано в письме. В МАА же уверены, что такой срок не охватывает периода ограничений авиаперевозок из-за COVID-19.
"Если исходить из прогноза, что авиасообщение начнет восстанавливаться, начиная с июня 2020 года, то важным фактором стабилизации ситуации отрасли будет преодоление риска неплатежеспособности авиакомпаний, которые окажутся в ситуации жесткого дефицита денежных средств и практически нулевой глубины продаж авиабилетов. В результате аэропорты и операторы ТЗК будут стоять перед выбором: либо ограничивать восстановление перевозок, либо идти на беспрецедентные объемы отсрочек оплат своих услуг и авиатоплива, что уже в свою очередь будет ставить их под удар дефолтов в случае неисполнения платежных обязательств авиакомпаниями", — пишет Чудновский.
"Наличие госгарантий станет важнейшим стабилизирующим фактором для отрасли. Гарантия должна покрывать первые 3 месяца работы авиакомпаний после выхода из фазы ограничений (предварительно — 3 кв. 2020 г.) и действовать в течение года. Сумма необходимых гарантий по нашим оценкам составит порядка 76 млрд руб., из них 45 млрд руб. — покрытие затрат на авиационное топливо и услуги ТЗК, а остальное — услуги аэропортов. На долю ВВЛ придется около 71% данного обеспечения. Дополнительно отметим, что более половины этой суммы будет обеспечивать обязательства авиакомпаний с государственным участием", — говорится в письме.
Ранее МАА также просила установить механизм компенсации убытков аэропортов "в размере условно-постоянных расходов, приходящихся на снизившийся пассажиропоток". Росавиация, согласно письму Чудновского, предложила принять за основу механизма объемы международных перевозок через аэропорты только за март. Но в МАА считают, что в таком случае картина потерь отрасли будет необъективной: до 27 марта авиасообщение с зарубежными странами оставалось частично открытым. Во-вторых, в РФ был объявлен режим изоляции, вследствие чего перевозки по стране упали на 70-90% в зависимости от аэропорта.
"Считаем, что субсидирование необходимо рассматривать в объеме реально понесенных убытков аэропортовой отрасли в связи с введением государством ограничительных мер. По нашей оценке, убытки аэропортов за наиболее острый период ограничений и первые месяцы снятия ограничений (предварительно, апрель-июль 2020 г.) составят не менее 27 млрд руб. Наиболее действенным и эффективным с точки зрения администрирования представляется механизм покрытия убытков через предоставление льготной ставки отчислений по страховым взносам работодателей (операторов аэропортов). Так установка ставки на уровне 7,6% позволит покрыть убытки в течение периода не менее 3 лет, что станет существенной мерой поддержки отрасли", — пишет Чудновский Дитриху.
Из письма также следует, что Росавиация не поддержала предложение МАА освободить в 2020 г. аэропорты от платы за аренду аэродромной инфраструктуры. В качестве компромисса ассоциация предлагает хотя бы снизить эти платежи.
"В отношении неподдержанной меры по субсидированию затрат аэропортов на сохранение персонала, считаем, что отказ в реализации меры может привести к необходимости сокращения персонала аэропортов. В результате этого аэропорты после снятия ограничительных мер не смогут оперативно восстановить способность обеспечивать возрастающий пассажиропоток. При этом уже сейчас аэропорты в случае сокращения персонала вынуждены будут понести огромные единовременные затраты на обеспечение гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, что отбросит аэропорты, и без того работающие в условиях убыточности, на грань банкротства", — отмечает Чудновский.
Доработанные предложения содержатся в письме президента МАА, гендиректора холдинга "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского главе Минтранса РФ Евгению Дитриху. Копия письма, датированного 9 апреля, опубликована в телеграм-канале ассоциации.
В письме Чудновский напоминает, что в конце марта МАА просила правительство предоставить аэропортам, ТЗК и хэндлинговым компаниям госгарантии по платежным обязательствам десяти крупнейших авиакомпаний РФ с 1 апреля по 31 декабря. Однако Росавиация сочла, что мера целесообразна лишь на период до 30 апреля, указано в письме. В МАА же уверены, что такой срок не охватывает периода ограничений авиаперевозок из-за COVID-19.
"Если исходить из прогноза, что авиасообщение начнет восстанавливаться, начиная с июня 2020 года, то важным фактором стабилизации ситуации отрасли будет преодоление риска неплатежеспособности авиакомпаний, которые окажутся в ситуации жесткого дефицита денежных средств и практически нулевой глубины продаж авиабилетов. В результате аэропорты и операторы ТЗК будут стоять перед выбором: либо ограничивать восстановление перевозок, либо идти на беспрецедентные объемы отсрочек оплат своих услуг и авиатоплива, что уже в свою очередь будет ставить их под удар дефолтов в случае неисполнения платежных обязательств авиакомпаниями", — пишет Чудновский.
"Наличие госгарантий станет важнейшим стабилизирующим фактором для отрасли. Гарантия должна покрывать первые 3 месяца работы авиакомпаний после выхода из фазы ограничений (предварительно — 3 кв. 2020 г.) и действовать в течение года. Сумма необходимых гарантий по нашим оценкам составит порядка 76 млрд руб., из них 45 млрд руб. — покрытие затрат на авиационное топливо и услуги ТЗК, а остальное — услуги аэропортов. На долю ВВЛ придется около 71% данного обеспечения. Дополнительно отметим, что более половины этой суммы будет обеспечивать обязательства авиакомпаний с государственным участием", — говорится в письме.
Ранее МАА также просила установить механизм компенсации убытков аэропортов "в размере условно-постоянных расходов, приходящихся на снизившийся пассажиропоток". Росавиация, согласно письму Чудновского, предложила принять за основу механизма объемы международных перевозок через аэропорты только за март. Но в МАА считают, что в таком случае картина потерь отрасли будет необъективной: до 27 марта авиасообщение с зарубежными странами оставалось частично открытым. Во-вторых, в РФ был объявлен режим изоляции, вследствие чего перевозки по стране упали на 70-90% в зависимости от аэропорта.
"Считаем, что субсидирование необходимо рассматривать в объеме реально понесенных убытков аэропортовой отрасли в связи с введением государством ограничительных мер. По нашей оценке, убытки аэропортов за наиболее острый период ограничений и первые месяцы снятия ограничений (предварительно, апрель-июль 2020 г.) составят не менее 27 млрд руб. Наиболее действенным и эффективным с точки зрения администрирования представляется механизм покрытия убытков через предоставление льготной ставки отчислений по страховым взносам работодателей (операторов аэропортов). Так установка ставки на уровне 7,6% позволит покрыть убытки в течение периода не менее 3 лет, что станет существенной мерой поддержки отрасли", — пишет Чудновский Дитриху.
Из письма также следует, что Росавиация не поддержала предложение МАА освободить в 2020 г. аэропорты от платы за аренду аэродромной инфраструктуры. В качестве компромисса ассоциация предлагает хотя бы снизить эти платежи.
"В отношении неподдержанной меры по субсидированию затрат аэропортов на сохранение персонала, считаем, что отказ в реализации меры может привести к необходимости сокращения персонала аэропортов. В результате этого аэропорты после снятия ограничительных мер не смогут оперативно восстановить способность обеспечивать возрастающий пассажиропоток. При этом уже сейчас аэропорты в случае сокращения персонала вынуждены будут понести огромные единовременные затраты на обеспечение гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, что отбросит аэропорты, и без того работающие в условиях убыточности, на грань банкротства", — отмечает Чудновский.
Теги:
Другие публикации
"Аэрофлот" возобновляет продажи субсидированных перевозок из Калининграда и расширяет программу для жителей ДФО
27.08.2025 18:07
Аэропорты Казахстана прекращают практику хранения изъятых предметов запрещенных к перевозке на воздушном транспорте
27.08.2025 17:36
Буркина-Фасо и Россия обсуждают запуск прямого авиасообщения
27.08.2025 13:22
Минтранс будет "убеждать" зарубежные авиакомпании соблюдать права пассажиров
27.08.2025 12:10
«Хабаровские авиалинии» приостанавливают полеты в Чегдомын с 1 сентября по 1 ноября 2025 года
27.08.2025 12:04
Вылет ряда рейсов задерживается в аэропорту Новосибирска
27.08.2025 09:07
Рейсы Uzbekistan Airways между Ташкентом и Москвой выполнят по измененному графику
26.08.2025 17:28
Рейсов из Санкт-Петербурга в Дубай станет больше уже в сентябре
26.08.2025 17:03
В аэропорту Сочи открылись стойки самостоятельной регистрации на рейс и сдачи багажа
26.08.2025 16:11
В аэропорту Внуково встретили 100-миллионного пассажира авиакомпании "Победа"
26.08.2025 15:30

Все новости
"Аэрофлот" возобновляет продажи субсидированных перевозок из Калининграда и расширяет программу для жителей ДФО
27.08.2025 18:07
Аэропорты Казахстана прекращают практику хранения изъятых предметов запрещенных к перевозке на воздушном транспорте
27.08.2025 17:36
Буркина-Фасо и Россия обсуждают запуск прямого авиасообщения
27.08.2025 13:22
Минтранс будет "убеждать" зарубежные авиакомпании соблюдать права пассажиров
27.08.2025 12:10
«Хабаровские авиалинии» приостанавливают полеты в Чегдомын с 1 сентября по 1 ноября 2025 года
27.08.2025 12:04
Вылет ряда рейсов задерживается в аэропорту Новосибирска
27.08.2025 09:07
Рейсы Uzbekistan Airways между Ташкентом и Москвой выполнят по измененному графику
26.08.2025 17:28
Рейсов из Санкт-Петербурга в Дубай станет больше уже в сентябре
26.08.2025 17:03
В аэропорту Сочи открылись стойки самостоятельной регистрации на рейс и сдачи багажа
26.08.2025 16:11
В аэропорту Внуково встретили 100-миллионного пассажира авиакомпании "Победа"
26.08.2025 15:30
В новом терминале международного аэропорта Новокузнецка оформили первые международные рейсы во Вьетнам
26.08.2025 12:56
Голову крокодила обнаружили хабаровские таможенники в багаже туриста, прибывшего из Вьетнама
26.08.2025 12:11
Red Wings открыла продажи билетов из Екатеринбурга по 19 направлениям на зиму
26.08.2025 11:50
В аэропорту Калининграда задержали рейсы в Москву и Санкт-Петербург
26.08.2025 10:09
"Аэрофлот" корректирует расписание рейсов из-за ограничений в ряде аэропортов центральной России
26.08.2025 10:06
Аэровокзал «Южно-Сахалинск» внедряет в работу новые сервисы для детей
26.08.2025 09:39
Аэропорт города Санья возобновил работу
25.08.2025 18:00
Пассажирам "Аэрофлота" вновь доступен онлайн-заказ спецпитания
25.08.2025 17:03
Ювелирные изделия на 4,2 млн рублей обнаружили шереметьевские таможенники в багаже пассажира из Китая
25.08.2025 16:55
Авиакомпания Silk Avia отменила рейсы из Ташкента на два месяца
25.08.2025 16:36
В Молдавии ввели санкции против авиакомпании FlyOne, летавшей в Россию
25.08.2025 15:55
Авиакомпания AZUR air возобновит прямые рейсы на Фукуок из Москвы
25.08.2025 14:51
Аэропорт Пулково планирует стабилизировать расписание рейсов в течение дня
25.08.2025 12:31
В аэропорту Зырянки подтопило взлетно-посадочную полосу
25.08.2025 11:37
В самарском аэропорту задерживается вылет шести рейсов
25.08.2025 11:30