Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Российские аэропорты просят госгарантий по обязательствам крупнейших авиакомпаний на 76 млрд рублей

Евгений Чудновский
Международная ассоциация аэропортов (МАА) скорректировала свои предложения по поддержке отрасли в условиях COVID-19 с учетом полного закрытия международных рейсов, а также замечаний Росавиации. Одним из главных инструментов МАА, как и ранее, называет предоставление до конца 2020 года госгарантий по обязательствам крупнейших авиакомпаний перед аэропортами: они оцениваются в 76 млрд рублей, сообщает "Интерфакс".
Доработанные предложения содержатся в письме президента МАА, гендиректора холдинга "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского главе Минтранса РФ Евгению Дитриху. Копия письма, датированного 9 апреля, опубликована в телеграм-канале ассоциации.
В письме Чудновский напоминает, что в конце марта МАА просила правительство предоставить аэропортам, ТЗК и хэндлинговым компаниям госгарантии по платежным обязательствам десяти крупнейших авиакомпаний РФ с 1 апреля по 31 декабря. Однако Росавиация сочла, что мера целесообразна лишь на период до 30 апреля, указано в письме. В МАА же уверены, что такой срок не охватывает периода ограничений авиаперевозок из-за COVID-19.
"Если исходить из прогноза, что авиасообщение начнет восстанавливаться, начиная с июня 2020 года, то важным фактором стабилизации ситуации отрасли будет преодоление риска неплатежеспособности авиакомпаний, которые окажутся в ситуации жесткого дефицита денежных средств и практически нулевой глубины продаж авиабилетов. В результате аэропорты и операторы ТЗК будут стоять перед выбором: либо ограничивать восстановление перевозок, либо идти на беспрецедентные объемы отсрочек оплат своих услуг и авиатоплива, что уже в свою очередь будет ставить их под удар дефолтов в случае неисполнения платежных обязательств авиакомпаниями", — пишет Чудновский.
"Наличие госгарантий станет важнейшим стабилизирующим фактором для отрасли. Гарантия должна покрывать первые 3 месяца работы авиакомпаний после выхода из фазы ограничений (предварительно — 3 кв. 2020 г.) и действовать в течение года. Сумма необходимых гарантий по нашим оценкам составит порядка 76 млрд руб., из них 45 млрд руб. — покрытие затрат на авиационное топливо и услуги ТЗК, а остальное — услуги аэропортов. На долю ВВЛ придется около 71% данного обеспечения. Дополнительно отметим, что более половины этой суммы будет обеспечивать обязательства авиакомпаний с государственным участием", — говорится в письме.
Ранее МАА также просила установить механизм компенсации убытков аэропортов "в размере условно-постоянных расходов, приходящихся на снизившийся пассажиропоток". Росавиация, согласно письму Чудновского, предложила принять за основу механизма объемы международных перевозок через аэропорты только за март. Но в МАА считают, что в таком случае картина потерь отрасли будет необъективной: до 27 марта авиасообщение с зарубежными странами оставалось частично открытым. Во-вторых, в РФ был объявлен режим изоляции, вследствие чего перевозки по стране упали на 70-90% в зависимости от аэропорта.
"Считаем, что субсидирование необходимо рассматривать в объеме реально понесенных убытков аэропортовой отрасли в связи с введением государством ограничительных мер. По нашей оценке, убытки аэропортов за наиболее острый период ограничений и первые месяцы снятия ограничений (предварительно, апрель-июль 2020 г.) составят не менее 27 млрд руб. Наиболее действенным и эффективным с точки зрения администрирования представляется механизм покрытия убытков через предоставление льготной ставки отчислений по страховым взносам работодателей (операторов аэропортов). Так установка ставки на уровне 7,6% позволит покрыть убытки в течение периода не менее 3 лет, что станет существенной мерой поддержки отрасли", — пишет Чудновский Дитриху.
Из письма также следует, что Росавиация не поддержала предложение МАА освободить в 2020 г. аэропорты от платы за аренду аэродромной инфраструктуры. В качестве компромисса ассоциация предлагает хотя бы снизить эти платежи.
"В отношении неподдержанной меры по субсидированию затрат аэропортов на сохранение персонала, считаем, что отказ в реализации меры может привести к необходимости сокращения персонала аэропортов. В результате этого аэропорты после снятия ограничительных мер не смогут оперативно восстановить способность обеспечивать возрастающий пассажиропоток. При этом уже сейчас аэропорты в случае сокращения персонала вынуждены будут понести огромные единовременные затраты на обеспечение гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, что отбросит аэропорты, и без того работающие в условиях убыточности, на грань банкротства", — отмечает Чудновский.
Доработанные предложения содержатся в письме президента МАА, гендиректора холдинга "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского главе Минтранса РФ Евгению Дитриху. Копия письма, датированного 9 апреля, опубликована в телеграм-канале ассоциации.
В письме Чудновский напоминает, что в конце марта МАА просила правительство предоставить аэропортам, ТЗК и хэндлинговым компаниям госгарантии по платежным обязательствам десяти крупнейших авиакомпаний РФ с 1 апреля по 31 декабря. Однако Росавиация сочла, что мера целесообразна лишь на период до 30 апреля, указано в письме. В МАА же уверены, что такой срок не охватывает периода ограничений авиаперевозок из-за COVID-19.
"Если исходить из прогноза, что авиасообщение начнет восстанавливаться, начиная с июня 2020 года, то важным фактором стабилизации ситуации отрасли будет преодоление риска неплатежеспособности авиакомпаний, которые окажутся в ситуации жесткого дефицита денежных средств и практически нулевой глубины продаж авиабилетов. В результате аэропорты и операторы ТЗК будут стоять перед выбором: либо ограничивать восстановление перевозок, либо идти на беспрецедентные объемы отсрочек оплат своих услуг и авиатоплива, что уже в свою очередь будет ставить их под удар дефолтов в случае неисполнения платежных обязательств авиакомпаниями", — пишет Чудновский.
"Наличие госгарантий станет важнейшим стабилизирующим фактором для отрасли. Гарантия должна покрывать первые 3 месяца работы авиакомпаний после выхода из фазы ограничений (предварительно — 3 кв. 2020 г.) и действовать в течение года. Сумма необходимых гарантий по нашим оценкам составит порядка 76 млрд руб., из них 45 млрд руб. — покрытие затрат на авиационное топливо и услуги ТЗК, а остальное — услуги аэропортов. На долю ВВЛ придется около 71% данного обеспечения. Дополнительно отметим, что более половины этой суммы будет обеспечивать обязательства авиакомпаний с государственным участием", — говорится в письме.
Ранее МАА также просила установить механизм компенсации убытков аэропортов "в размере условно-постоянных расходов, приходящихся на снизившийся пассажиропоток". Росавиация, согласно письму Чудновского, предложила принять за основу механизма объемы международных перевозок через аэропорты только за март. Но в МАА считают, что в таком случае картина потерь отрасли будет необъективной: до 27 марта авиасообщение с зарубежными странами оставалось частично открытым. Во-вторых, в РФ был объявлен режим изоляции, вследствие чего перевозки по стране упали на 70-90% в зависимости от аэропорта.
"Считаем, что субсидирование необходимо рассматривать в объеме реально понесенных убытков аэропортовой отрасли в связи с введением государством ограничительных мер. По нашей оценке, убытки аэропортов за наиболее острый период ограничений и первые месяцы снятия ограничений (предварительно, апрель-июль 2020 г.) составят не менее 27 млрд руб. Наиболее действенным и эффективным с точки зрения администрирования представляется механизм покрытия убытков через предоставление льготной ставки отчислений по страховым взносам работодателей (операторов аэропортов). Так установка ставки на уровне 7,6% позволит покрыть убытки в течение периода не менее 3 лет, что станет существенной мерой поддержки отрасли", — пишет Чудновский Дитриху.
Из письма также следует, что Росавиация не поддержала предложение МАА освободить в 2020 г. аэропорты от платы за аренду аэродромной инфраструктуры. В качестве компромисса ассоциация предлагает хотя бы снизить эти платежи.
"В отношении неподдержанной меры по субсидированию затрат аэропортов на сохранение персонала, считаем, что отказ в реализации меры может привести к необходимости сокращения персонала аэропортов. В результате этого аэропорты после снятия ограничительных мер не смогут оперативно восстановить способность обеспечивать возрастающий пассажиропоток. При этом уже сейчас аэропорты в случае сокращения персонала вынуждены будут понести огромные единовременные затраты на обеспечение гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, что отбросит аэропорты, и без того работающие в условиях убыточности, на грань банкротства", — отмечает Чудновский.
Теги:
Другие публикации
«Аэрофлот» открывает прямые рейсы из Чебоксар в Калининград и Махачкалу
23.05.2025 14:55
Авиакомпания Centrum Air начала полеты по маршруту Ургенч – Москва (Шереметьево)
23.05.2025 14:46
Из аэропорта «Гагарин» открываются рейсы в Стамбул
23.05.2025 10:07
«Аэрофлот» ввел национальные гастрономические сеты на рейсах из городов Дальнего Востока и Сибири
23.05.2025 10:00
Туроператор FUN&SUN и авиакомпания "Уральские авиалинии" открыли чартерные рейсы из Волгограда в Турцию
22.05.2025 18:03
Российские авиакомпании получили допуски на полеты в Абхазию из Казани, Уфы и Нальчика
22.05.2025 16:40
В Госдуме предложили дать четкое определение «опьянению» перед вводом запрета на перелет в нетрезвом виде
22.05.2025 15:32
Авиакомпания S7 Airlines возобновила прямые рейсы из Иркутска в Петропавловск-Камчатский
22.05.2025 14:35
Uzbekistan Airways увеличит число рейсов из Ташкента в Санкт-Петербург
22.05.2025 12:08
Авиакомпания «Полярные авиалинии» выполнит стыковочный рейс в Среднеколымск
22.05.2025 11:08

Все новости
«Аэрофлот» открывает прямые рейсы из Чебоксар в Калининград и Махачкалу
23.05.2025 14:55
Авиакомпания Centrum Air начала полеты по маршруту Ургенч – Москва (Шереметьево)
23.05.2025 14:46
Из аэропорта «Гагарин» открываются рейсы в Стамбул
23.05.2025 10:07
«Аэрофлот» ввел национальные гастрономические сеты на рейсах из городов Дальнего Востока и Сибири
23.05.2025 10:00
Туроператор FUN&SUN и авиакомпания "Уральские авиалинии" открыли чартерные рейсы из Волгограда в Турцию
22.05.2025 18:03
Российские авиакомпании получили допуски на полеты в Абхазию из Казани, Уфы и Нальчика
22.05.2025 16:40
В Госдуме предложили дать четкое определение «опьянению» перед вводом запрета на перелет в нетрезвом виде
22.05.2025 15:32
Авиакомпания S7 Airlines возобновила прямые рейсы из Иркутска в Петропавловск-Камчатский
22.05.2025 14:35
Uzbekistan Airways увеличит число рейсов из Ташкента в Санкт-Петербург
22.05.2025 12:08
Авиакомпания «Полярные авиалинии» выполнит стыковочный рейс в Среднеколымск
22.05.2025 11:08
Аэропорт Внуково предупреждает о задержках из-за имевшихся ограничений полетов
22.05.2025 10:24
В аэровокзале «Южно-Сахалинск» оборудовали отдельную комнату для ухода за питомцами
22.05.2025 10:01
Более 100 рейсов задержано и отменено в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Жуковский
21.05.2025 18:54
Авиакомпания Red Wings запускает прямые рейсы из Махачкалы в Волгоград
21.05.2025 17:11
Два самолета «Уральских авиалиний» ушли на запасные аэродромы из-за ограничений на полеты в Москве
21.05.2025 14:53
«Аэрофлот» добавит рейсы на отдельных дальневосточных направлениях в пиковые периоды летней программы полетов
21.05.2025 13:45
В аэропорту Владивосток открылся Информационно-туристский пункт для гостей из Китая
21.05.2025 11:59
Турецкие авиакомпании могут ввести санкции против иностранцев
21.05.2025 11:27
Турецкие авиакомпании будут фиксировать нарушения на борту самолетов
21.05.2025 11:25
В Госдуме предлагают бесплатно пускать многодетные семьи в бизнес-залы в аэропортах
21.05.2025 11:02
В аэропорту Шереметьево опровергли сообщения о росте очередей на входе в аэропорт и в зоне досмотра
21.05.2025 10:17
Авиакомпания S7 Airlines возобновила авиасообщение между Камчаткой и Иркутском
21.05.2025 09:46
«Аэрофлот» открывает собственные прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Пермь, Казань и Омск
20.05.2025 14:08
Российские авиакомпании обяжут размещать детей рядом с родителями в самолетах
20.05.2025 13:59
В Минюсте предложили ввести проверку пассажиров на опьянение перед полетом
20.05.2025 13:30