Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Российские аэропорты просят госгарантий по обязательствам крупнейших авиакомпаний на 76 млрд рублей

Евгений Чудновский
Международная ассоциация аэропортов (МАА) скорректировала свои предложения по поддержке отрасли в условиях COVID-19 с учетом полного закрытия международных рейсов, а также замечаний Росавиации. Одним из главных инструментов МАА, как и ранее, называет предоставление до конца 2020 года госгарантий по обязательствам крупнейших авиакомпаний перед аэропортами: они оцениваются в 76 млрд рублей, сообщает "Интерфакс".
Доработанные предложения содержатся в письме президента МАА, гендиректора холдинга "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского главе Минтранса РФ Евгению Дитриху. Копия письма, датированного 9 апреля, опубликована в телеграм-канале ассоциации.
В письме Чудновский напоминает, что в конце марта МАА просила правительство предоставить аэропортам, ТЗК и хэндлинговым компаниям госгарантии по платежным обязательствам десяти крупнейших авиакомпаний РФ с 1 апреля по 31 декабря. Однако Росавиация сочла, что мера целесообразна лишь на период до 30 апреля, указано в письме. В МАА же уверены, что такой срок не охватывает периода ограничений авиаперевозок из-за COVID-19.
"Если исходить из прогноза, что авиасообщение начнет восстанавливаться, начиная с июня 2020 года, то важным фактором стабилизации ситуации отрасли будет преодоление риска неплатежеспособности авиакомпаний, которые окажутся в ситуации жесткого дефицита денежных средств и практически нулевой глубины продаж авиабилетов. В результате аэропорты и операторы ТЗК будут стоять перед выбором: либо ограничивать восстановление перевозок, либо идти на беспрецедентные объемы отсрочек оплат своих услуг и авиатоплива, что уже в свою очередь будет ставить их под удар дефолтов в случае неисполнения платежных обязательств авиакомпаниями", — пишет Чудновский.
"Наличие госгарантий станет важнейшим стабилизирующим фактором для отрасли. Гарантия должна покрывать первые 3 месяца работы авиакомпаний после выхода из фазы ограничений (предварительно — 3 кв. 2020 г.) и действовать в течение года. Сумма необходимых гарантий по нашим оценкам составит порядка 76 млрд руб., из них 45 млрд руб. — покрытие затрат на авиационное топливо и услуги ТЗК, а остальное — услуги аэропортов. На долю ВВЛ придется около 71% данного обеспечения. Дополнительно отметим, что более половины этой суммы будет обеспечивать обязательства авиакомпаний с государственным участием", — говорится в письме.
Ранее МАА также просила установить механизм компенсации убытков аэропортов "в размере условно-постоянных расходов, приходящихся на снизившийся пассажиропоток". Росавиация, согласно письму Чудновского, предложила принять за основу механизма объемы международных перевозок через аэропорты только за март. Но в МАА считают, что в таком случае картина потерь отрасли будет необъективной: до 27 марта авиасообщение с зарубежными странами оставалось частично открытым. Во-вторых, в РФ был объявлен режим изоляции, вследствие чего перевозки по стране упали на 70-90% в зависимости от аэропорта.
"Считаем, что субсидирование необходимо рассматривать в объеме реально понесенных убытков аэропортовой отрасли в связи с введением государством ограничительных мер. По нашей оценке, убытки аэропортов за наиболее острый период ограничений и первые месяцы снятия ограничений (предварительно, апрель-июль 2020 г.) составят не менее 27 млрд руб. Наиболее действенным и эффективным с точки зрения администрирования представляется механизм покрытия убытков через предоставление льготной ставки отчислений по страховым взносам работодателей (операторов аэропортов). Так установка ставки на уровне 7,6% позволит покрыть убытки в течение периода не менее 3 лет, что станет существенной мерой поддержки отрасли", — пишет Чудновский Дитриху.
Из письма также следует, что Росавиация не поддержала предложение МАА освободить в 2020 г. аэропорты от платы за аренду аэродромной инфраструктуры. В качестве компромисса ассоциация предлагает хотя бы снизить эти платежи.
"В отношении неподдержанной меры по субсидированию затрат аэропортов на сохранение персонала, считаем, что отказ в реализации меры может привести к необходимости сокращения персонала аэропортов. В результате этого аэропорты после снятия ограничительных мер не смогут оперативно восстановить способность обеспечивать возрастающий пассажиропоток. При этом уже сейчас аэропорты в случае сокращения персонала вынуждены будут понести огромные единовременные затраты на обеспечение гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, что отбросит аэропорты, и без того работающие в условиях убыточности, на грань банкротства", — отмечает Чудновский.
Доработанные предложения содержатся в письме президента МАА, гендиректора холдинга "Аэропорты регионов" Евгения Чудновского главе Минтранса РФ Евгению Дитриху. Копия письма, датированного 9 апреля, опубликована в телеграм-канале ассоциации.
В письме Чудновский напоминает, что в конце марта МАА просила правительство предоставить аэропортам, ТЗК и хэндлинговым компаниям госгарантии по платежным обязательствам десяти крупнейших авиакомпаний РФ с 1 апреля по 31 декабря. Однако Росавиация сочла, что мера целесообразна лишь на период до 30 апреля, указано в письме. В МАА же уверены, что такой срок не охватывает периода ограничений авиаперевозок из-за COVID-19.
"Если исходить из прогноза, что авиасообщение начнет восстанавливаться, начиная с июня 2020 года, то важным фактором стабилизации ситуации отрасли будет преодоление риска неплатежеспособности авиакомпаний, которые окажутся в ситуации жесткого дефицита денежных средств и практически нулевой глубины продаж авиабилетов. В результате аэропорты и операторы ТЗК будут стоять перед выбором: либо ограничивать восстановление перевозок, либо идти на беспрецедентные объемы отсрочек оплат своих услуг и авиатоплива, что уже в свою очередь будет ставить их под удар дефолтов в случае неисполнения платежных обязательств авиакомпаниями", — пишет Чудновский.
"Наличие госгарантий станет важнейшим стабилизирующим фактором для отрасли. Гарантия должна покрывать первые 3 месяца работы авиакомпаний после выхода из фазы ограничений (предварительно — 3 кв. 2020 г.) и действовать в течение года. Сумма необходимых гарантий по нашим оценкам составит порядка 76 млрд руб., из них 45 млрд руб. — покрытие затрат на авиационное топливо и услуги ТЗК, а остальное — услуги аэропортов. На долю ВВЛ придется около 71% данного обеспечения. Дополнительно отметим, что более половины этой суммы будет обеспечивать обязательства авиакомпаний с государственным участием", — говорится в письме.
Ранее МАА также просила установить механизм компенсации убытков аэропортов "в размере условно-постоянных расходов, приходящихся на снизившийся пассажиропоток". Росавиация, согласно письму Чудновского, предложила принять за основу механизма объемы международных перевозок через аэропорты только за март. Но в МАА считают, что в таком случае картина потерь отрасли будет необъективной: до 27 марта авиасообщение с зарубежными странами оставалось частично открытым. Во-вторых, в РФ был объявлен режим изоляции, вследствие чего перевозки по стране упали на 70-90% в зависимости от аэропорта.
"Считаем, что субсидирование необходимо рассматривать в объеме реально понесенных убытков аэропортовой отрасли в связи с введением государством ограничительных мер. По нашей оценке, убытки аэропортов за наиболее острый период ограничений и первые месяцы снятия ограничений (предварительно, апрель-июль 2020 г.) составят не менее 27 млрд руб. Наиболее действенным и эффективным с точки зрения администрирования представляется механизм покрытия убытков через предоставление льготной ставки отчислений по страховым взносам работодателей (операторов аэропортов). Так установка ставки на уровне 7,6% позволит покрыть убытки в течение периода не менее 3 лет, что станет существенной мерой поддержки отрасли", — пишет Чудновский Дитриху.
Из письма также следует, что Росавиация не поддержала предложение МАА освободить в 2020 г. аэропорты от платы за аренду аэродромной инфраструктуры. В качестве компромисса ассоциация предлагает хотя бы снизить эти платежи.
"В отношении неподдержанной меры по субсидированию затрат аэропортов на сохранение персонала, считаем, что отказ в реализации меры может привести к необходимости сокращения персонала аэропортов. В результате этого аэропорты после снятия ограничительных мер не смогут оперативно восстановить способность обеспечивать возрастающий пассажиропоток. При этом уже сейчас аэропорты в случае сокращения персонала вынуждены будут понести огромные единовременные затраты на обеспечение гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, что отбросит аэропорты, и без того работающие в условиях убыточности, на грань банкротства", — отмечает Чудновский.
Теги:
Другие публикации
S7 Airlines представила новую форму для бортпроводников
17.09.2025 22:15
Из Калининграда возобновятся полеты в Апатиты
17.09.2025 19:13
Авиакомпания Азимут выполнила первый международный авиарейс из Краснодара в Стамбул
17.09.2025 18:57
S7 Airlines расширяет полетную программу в Таиланд из Сибири
17.09.2025 16:22
Авиакомпания Азимут возобновит полеты из Краснодара в Самарканд с 25 сентября
17.09.2025 15:05
В международном терминале аэропорта «Уфа» открылся новый зал повышенной комфортности «Курай»
17.09.2025 15:00
Авиакомпания "Азимут" начала полеты из аэропорта Минеральные Воды в Оренбург
17.09.2025 14:56
Utair запускает рейсы в Краснодар с 29 сентября
17.09.2025 14:43
AZUR air возобновит полеты из Краснодара в Анталью с 24 сентября
17.09.2025 14:36
Аэропорт Краснодара возобновил обслуживание рейсов после перерыва
17.09.2025 13:44

Все новости
S7 Airlines представила новую форму для бортпроводников
17.09.2025 22:15
Из Калининграда возобновятся полеты в Апатиты
17.09.2025 19:13
Авиакомпания Азимут выполнила первый международный авиарейс из Краснодара в Стамбул
17.09.2025 18:57
S7 Airlines расширяет полетную программу в Таиланд из Сибири
17.09.2025 16:22
Авиакомпания Азимут возобновит полеты из Краснодара в Самарканд с 25 сентября
17.09.2025 15:05
В международном терминале аэропорта «Уфа» открылся новый зал повышенной комфортности «Курай»
17.09.2025 15:00
Авиакомпания "Азимут" начала полеты из аэропорта Минеральные Воды в Оренбург
17.09.2025 14:56
Utair запускает рейсы в Краснодар с 29 сентября
17.09.2025 14:43
AZUR air возобновит полеты из Краснодара в Анталью с 24 сентября
17.09.2025 14:36
Аэропорт Краснодара возобновил обслуживание рейсов после перерыва
17.09.2025 13:44
Число рейсов из Нового Уренгоя в Екатеринбург увеличится до 10 в неделю
17.09.2025 13:40
Аэрофлот выполнил первый рейс в Краснодар после трехлетнего перерыва
17.09.2025 11:28
Первый рейс из Москвы в Краснодар вылетел с почти 100% загрузкой
17.09.2025 10:32
В аэропорту Внуково открылся пункт вакцинации
16.09.2025 16:36
S7 Airlines запускает дополнительные рейсы в Краснодар из Москвы
16.09.2025 16:10
Более 30 бесплатных питьевых фонтанчиков установят в аэропортах "Новапорта"
16.09.2025 15:44
Utair начнет полеты по маршруту Екатеринбург — Новый Уренгой
16.09.2025 14:45
Авиакомпания "Победа" открыла продажу авиабилетов в Краснодар из Санкт-Петербурга
16.09.2025 13:43
Таможенники аэропорта Домодедово пресекли вывоз чертежей коллекционных скрипок 19-20 века
16.09.2025 12:41
Таможенники аэропорта Толмачёво пресекли контрабанду более 31 тыс. долларов
16.09.2025 12:22
Red Wings открыла распродажу авиабилетов со скидками до 70% по всей России
16.09.2025 10:49
«Аврора» открыла продажу билетов из Южно-Сахалинска в Советскую Гавань, из Хабаровска в Амурзет, из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильск
16.09.2025 10:30
Аэровокзал «Южно-Сахалинск» обслужил миллионного пассажира
16.09.2025 10:20
ФАС взяла на контроль стоимость авиабилетов в Краснодар
15.09.2025 21:33
Авиакомпания «Ямал» анонсировала дополнительный рейс Тюмень — Новый Уренгой
15.09.2025 17:30