АЭВТ предлагает правительству легализовать использование ваучеров вместо возврата средств за авиабилеты
Авиабилет
Фото с сайта Минтранса РФ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предлагает правительству легализовать использование ваучеров. Тогда вместо возврата денег за отмененный рейс авиакомпания сможет официально зачислять их на депозит клиента в счет будущих полетов. Об этом пишет КоммерсантЪ.

АЭВТ (объединяет крупнейшие авиакомпании России) предложила первому вице-премьеру Андрею Белоусову внести механизм ваучера в правовое поле, письмо направлено в Белый дом 9 апреля. Для этого объединение предлагает внести поправки в Воздушный кодекс, федеральные авиационные правила и федеральный закон от 1 апреля 2020 года №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Поправки к ФЗ позволят компаниям вместо возврата средств предложить пассажиру изменить дату вылета и рейс «в пределах стоимости подлежавшей возврату провозной платы». Новые правила предлагается распространить на рейсы до конца 2020 года, даже если билеты были проданы до принятия поправок. Российские авиакомпании начали предлагать клиентам ваучеры вместо возврата средств с конца марта.

В Воздушный кодекс предлагается внести понятие форс-мажора, в случае которого авиакомпания будет иметь право расторгнуть договор перевозки.

К форс-мажору предлагается отнести массовые заболевания, пожары, стихийные бедствия, забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничение перевозок государствами, а также запрет торговых операций из-за санкций. Не могут быть отнесены к форс-мажору предпринимательские риски.

При отмене рейса по причине форс-мажора АЭВТ предлагает оформить электронный многоцелевой документ, средства на котором могут быть использованы в течение трех лет с даты оформления. Если же пассажир или грузоотправитель откажется от ваучера, авиакомпания вернет ему средства в течение года. «Для многих участников отрасли почти невозможно найти в короткие сроки достаточные финансовые средства, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель и избежать банкротства»,— говорится в обращении АЭВТ.

Подробнее

Другие публикации
Utair будет возить томичей в Иркутск и обратно дважды в неделю
17.02.2025 13:56
Владивосток и Пекин – новая воздушная линия «России»
17.02.2025 09:41
"Новапорт Холдинг" разместит в аэропортах передвижные выставки о Калмыкии
14.02.2025 13:18
Авиакомпания «РусЛайн» открывает рейсы по направлению Ханты-Мансийск – Салехард
14.02.2025 12:45
Ювелирные изделия на 5 млн рублей обнаружили в Домодедово у пассажирки из Дубая
14.02.2025 12:39
«Аэрофлот» вводит класс Бизнес по ряду направлений из аэропорта Красноярск
14.02.2025 12:28
Авиакомпания «Уральские авиалинии» приступает к полетам в Шарм-эль-Шейх из Нижнего Новгорода
14.02.2025 11:55
Корейский лоукостер Eastar Jet начинает летать в Казахстан
14.02.2025 11:50
Знакомство в аэропорту или по пути к нему в 22% случаев закончилось свадьбой
14.02.2025 11:19
Глава Сахалина Валерий Лимаренко рассказал о росте цен на авиабилеты внутри области
14.02.2025 10:46