Европейские агентства рекомендуют сократить число пассажиров в самолетах
изображение из соцсетей EASA

Обязательное использование масок, дистанцирование, дезинфекция — таковы основные рекомендации Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и Европейского центра профилактики и контроля заболеваний (ECDC) для полетов на самолетах в пандемию коронавируса. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на бельгийскую газету Le Soir.

В совместном документе этих двух европейских агентств говорится об "обеспечении санитарной безопасности пассажиров и персонала авиационного сектора на момент возобновления полетных программ" в контексте пандемии COVID-19.

Маски рекомендованы для всех пассажиров и персонала с момента их прибытия в аэропорт и вплоть до пункта назначения, исключая детей до шести лет. Маски должны меняться каждые четыре часа, пассажиры должны запасаться ими в достаточных количествах на полет, но авиакомпаниям также рекомендовано иметь резерв масок для удовлетворения потребности в них.

Рекомендуется соблюдать физическое дистанцирование в 1,5 м между людьми, "насколько это возможно", на всех этапах полета, "когда это позволяют число пассажиров и конфигурация салона", отмечается в документе. Добиться этого предлагается, оставляя хотя бы одно промежуточное кресло незанятым, увеличив дистанцию между креслами или оставляя пустым каждый второй ряд кресел.

Если такое дистанцирование невозможно, то "пассажиры и члены экипажа должны постоянно применять все другие превентивные меры", говорится в документе.

При этом, комментирует Le Soir, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), которая объединяет 290 авиакомпаний, уже выразила свое несогласие с такими мерами дистанцирования, полагая, что они уменьшат загрузку воздушных судов до уровня убыточности, и это ощутимо поднимет цены на билеты.

Помимо соблюдения таких мер гигиены, как частое мытье рук и дезинфекция оборудования, EASA и ECDC высказываются также за то, чтобы услуги, предоставляемые на борту, были сведены к "необходимому минимуму", а доступ в терминалы аэропортов предоставлялся только пассажирам и персоналу.

Другие публикации
Российские туристы получили возможность ездить в Мьянму на 30 дней без визы
14.07.2025 18:39
Первый полет из Москвы в Пхеньян запланирован на 27 июля
14.07.2025 18:16
Оман и Россия отменят визовый режим для туристов с 18 июля
14.07.2025 16:39
Объединение пассажиров поддержало автоматические выплаты компенсаций за задержки рейсов
14.07.2025 16:30
Авиакомпания Red Wings с 25 июля запустит прямые рейсы из Махачкалы в Шарм-эль-Шейх
14.07.2025 16:18
Движение ограничат на дороге к аэропорту Внуково с 14 июля до 25 декабря
14.07.2025 11:50
«АльфаСтрахование» открыла прямые онлайн-продажи страховок от задержки и отмены рейса на собственном сайте
14.07.2025 11:19
В сети появились мошеннические страницы с билетами в Геленджик
14.07.2025 11:01
Авиакомпания AZUR air увеличивает частоту полетов в Даламан из регионов России
14.07.2025 10:41
Авиакомпания AZUR air увеличивает частоту полетов из Казани в Даламан
14.07.2025 10:14