Верховный суд счел законным возврат денег за билет через три года после отмены рейса из-за COVID-19
Фото с сайта mmsut.sledcom.ru

Верховный суд РФ отклонил иск пассажира авиакомпании "Сибирь" (S7), который требовал отменить порядок, при котором деньги за билеты на отмененные из-за пандемии авиарейсы можно вернуть лишь спустя три года, сказано в определении судебной коллегии по административным делам. Об этом пишет ТАСС.

"Суд, выслушав мнения сторон, решил отклонить иск. Пункты положения предусматривают возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы, а также дополнительные возможности пассажира использовать полностью или в части сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика. Определение порядка и срока возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы согласно статье 107 Воздушного кодекса Российской Федерации является полномочием правительства Российской Федерации", - сказано в решении суда.

В тексте искового заявления сказано, что пассажир приобрел у авиакомпании "Сибирь" билеты из Волгограда в Москву, а затем в Рим и обратно за более чем 43 тыс. рублей. Лететь он должен был в мае 2020 года, но билеты купил в феврале, когда еще не было сведений о распространении коронавируса и рекомендаций воздержаться от поездок за рубеж и ограничительных мер. Однако в мае мужчина никуда не полетел, так как эти рекомендации к тому моменту уже объявили.

Правительство тогда ввело положение о праве авиакомпаний отказаться от исполнения договора при введении режима повышенной готовности, которое предусматривает, что деньги за билеты на отмененные рейсы можно получить только спустя три года. Но пассажир решил оспорит один из пунктов этого положения в Верховном суде, указав, что такой порядок нарушает закон о защите прав потребителей, гражданский и воздушный кодексы, а также "его право на своевременное и полное возмещение денежных средств за фактически не оказанные услуги, а также право требовать исполнения дополнительных обязательств (неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочего)".

"Он считает, что оспариваемое нормативное положение необоснованно ставит его в один ряд с пассажирами, которые покупали билеты после официальных сообщений о распространении новой коронавирусной инфекции в странах Европы, летальных случаев <...>, введения режима повышенной готовности и последовавших ограничительных мер в субъектах Российской Федерации, временного ограничения и последующего прекращения авиасообщения с другими странами", - сказано в решении суда.

Против удовлетворения иска возражали представители правительства и Генпрокуратуры. ВС РФ отклонил иск пассажира, встав на сторону ответчика. Решение суда вступило в законную силу.

Другие публикации
Azur Air установила калибраторы для ручной клади в аэропорту Внуково
17.05.2024 18:10
"Аэрофлот" корректирует правила предполетного досмотра в аэропорту
17.05.2024 17:27
Из Московского аэропорта Домодедово открывается новое направление - Бодрум
17.05.2024 17:22
Россия обсудит с Вьетнамом расширение прямого авиасообщения
17.05.2024 17:13
Иран считает перспективным прямое авиасообщение с Астраханью
17.05.2024 17:10
Авиакомпания «Россия» увеличила число выполняемых рейсов из Красноярска в Ташкент
17.05.2024 16:25
Из Красноярска планируют запустить прямой регулярный авиарейс на Хайнань
17.05.2024 15:41
Emirates представила новые дорожные наборы Bvlgari на летний сезон
17.05.2024 15:32
РСТ: отказы россиянам в шенгенских визах могут быть связаны с неправильно оформленными документами
17.05.2024 11:14
На Камчатке предложили включить в перечень субсидированных маршрутов полеты на Итуруп
17.05.2024 11:09