Верховный суд счел законным возврат денег за билет через три года после отмены рейса из-за COVID-19
Фото с сайта mmsut.sledcom.ru

Верховный суд РФ отклонил иск пассажира авиакомпании "Сибирь" (S7), который требовал отменить порядок, при котором деньги за билеты на отмененные из-за пандемии авиарейсы можно вернуть лишь спустя три года, сказано в определении судебной коллегии по административным делам. Об этом пишет ТАСС.

"Суд, выслушав мнения сторон, решил отклонить иск. Пункты положения предусматривают возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы, а также дополнительные возможности пассажира использовать полностью или в части сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика. Определение порядка и срока возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы согласно статье 107 Воздушного кодекса Российской Федерации является полномочием правительства Российской Федерации", - сказано в решении суда.

В тексте искового заявления сказано, что пассажир приобрел у авиакомпании "Сибирь" билеты из Волгограда в Москву, а затем в Рим и обратно за более чем 43 тыс. рублей. Лететь он должен был в мае 2020 года, но билеты купил в феврале, когда еще не было сведений о распространении коронавируса и рекомендаций воздержаться от поездок за рубеж и ограничительных мер. Однако в мае мужчина никуда не полетел, так как эти рекомендации к тому моменту уже объявили.

Правительство тогда ввело положение о праве авиакомпаний отказаться от исполнения договора при введении режима повышенной готовности, которое предусматривает, что деньги за билеты на отмененные рейсы можно получить только спустя три года. Но пассажир решил оспорит один из пунктов этого положения в Верховном суде, указав, что такой порядок нарушает закон о защите прав потребителей, гражданский и воздушный кодексы, а также "его право на своевременное и полное возмещение денежных средств за фактически не оказанные услуги, а также право требовать исполнения дополнительных обязательств (неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочего)".

"Он считает, что оспариваемое нормативное положение необоснованно ставит его в один ряд с пассажирами, которые покупали билеты после официальных сообщений о распространении новой коронавирусной инфекции в странах Европы, летальных случаев <...>, введения режима повышенной готовности и последовавших ограничительных мер в субъектах Российской Федерации, временного ограничения и последующего прекращения авиасообщения с другими странами", - сказано в решении суда.

Против удовлетворения иска возражали представители правительства и Генпрокуратуры. ВС РФ отклонил иск пассажира, встав на сторону ответчика. Решение суда вступило в законную силу.

Другие публикации
AZUR air выполнит более 250 рейсов в новогодние праздники
24.12.2025 15:58
Самые популярные рейсы, запланированные на 2026 год – из Москвы в Бангкок и на Пхукет и обратно
24.12.2025 15:47
Киргизия опровергла данные о въезде россиян только по загранпаспортам с 1 января
24.12.2025 15:43
В аэропорт «Казань» прибыли Дед Мороз и Снегурочка
24.12.2025 15:10
В аэропорту Нижневартовска рейс в Самару задержали как минимум на восемь часов
24.12.2025 13:54
В новогодние праздники аэропорт Новый Уренгой примет и отправит более 350 рейсов
24.12.2025 12:31
Авиакомпания China Southern Airlines возобновила регулярные рейсы Харбин — Владивосток
24.12.2025 12:25
Более 3,5 тысяч пассажиров S7 Airlines встретят Новый год в полете
24.12.2025 12:06
Более 40% россиян предпочитают путешествовать в безвизовые страны
24.12.2025 11:41
Бразилия и Россия могут возобновить прямые авиаперелеты при широком спросе со стороны туристов
24.12.2025 11:40