В "Аэрофлоте" объяснили предложение ввести "негарантированный" тариф
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Предложение о вводе «негарантированного» тарифа на пассажирские авиаперевозки, по которому компания может менять дату, рейс, а также маршрут без согласия пассажира, прорабатывался в период пандемии и сейчас не рассматривается, сообщил представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. Об этом пишет РБК.

«В настоящий момент в актуальной повестке такая инициатива не рассматривается, — пояснил Демин. — Она прорабатывалась в период пандемии как одна из инициатив по приданию пассажирам большей уверенности в периоды массового изменения расписания, возможных изменений типов воздушных судов, неопределенности со сроками снятия ограничений».

О предложении «Аэрофлота» ранее сообщалось со ссылкой на письмо на имя президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна. В нем компания описала тариф с «негарантированными» билетами, по условиям которого перевозчик в одностороннем порядке может менять дату или рейс, а также заменить, например, прямой перелет стыковочным или класс обслуживания.

Тариф предполагает компенсации (максимальная — 30 тыс. руб.), однако если авиакомпания предупредит пассажира об изменениях не менее чем за две недели до поездки, выплат не будет.

В пояснительной записке компания отмечает, что мера позволит снизить среднюю стоимость билетов на 2%.

Тасун сообщил, что до рассмотрения инициативы необходимо собрать мнения других участников рынка. В Минтрансе допустили рассмотрение предложения только после полного восстановления авиасообщения.

В начале февраля глава Росавиации Александр Нерадько высказывал мнение о том, что на сроки возобновления полетов за рубеж может повлиять вакцинация от коронавируса. «Мы рассчитываем на то, что те меры, которые сейчас принимаются в области вакцинации населения (не только у нас в стране, но и во всем мире), все-таки приведут к снижению риска заболеваемости в странах и наши санитарные врачи будут более уверенно разрешать возобновлять международные полеты», — пояснил он.

Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов в интервью РБК предполагал, что мировой рынок авиаперевозок может восстановиться в 2023–2024 годах, а российский — в 2022-м. Такие темпы для России он объяснил результатами полетов в августе и сентябре прошлого года, когда некоторые компании перевезли больше пассажиров, чем годом ранее.

Сейчас Россия открыла авиасообщение с более чем двумя десятками стран, однако не во всех из них пока разрешили въезд россиянам. Международное авиасообщение в России приостановлено из-за пандемии с конца марта.

Другие публикации
В аэропорту Внуково открылся пункт вакцинации
16.09.2025 16:36
S7 Airlines запускает дополнительные рейсы в Краснодар из Москвы
16.09.2025 16:10
Более 30 бесплатных питьевых фонтанчиков установят в аэропортах "Новапорта"
16.09.2025 15:44
Utair начнет полеты по маршруту Екатеринбург — Новый Уренгой
16.09.2025 14:45
Авиакомпания "Победа" открыла продажу авиабилетов в Краснодар из Санкт-Петербурга
16.09.2025 13:43
Таможенники аэропорта Домодедово пресекли вывоз чертежей коллекционных скрипок 19-20 века
16.09.2025 12:41
Таможенники аэропорта Толмачёво пресекли контрабанду более 31 тыс. долларов
16.09.2025 12:22
Red Wings открыла распродажу авиабилетов со скидками до 70% по всей России
16.09.2025 10:49
«Аврора» открыла продажу билетов из Южно-Сахалинска в Советскую Гавань, из Хабаровска в Амурзет, из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильск
16.09.2025 10:30
Аэровокзал «Южно-Сахалинск» обслужил миллионного пассажира
16.09.2025 10:20